Технологическая карта на тему «Признаки деления на 3 и на 9» (Математика, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 13 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока: урок изучения нового материала

 Технологическая карта урока

Тема

Признаки делимости на 9 и на 3

Цели

Образовательные: актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий по теме «Признаки делимости на 3 и 9»;

Формировать УУД:  формировать умение быстро находить кратное и делитель, определять делимость чисел.

Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме делители и кратные, признаки делимости на 2,5,10.

Планируемый результат

Предметные:  познакомить с признаками деления на 3 и 9.

Уметь: находить наименьший и наибольший делитель и кратное

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Признаки делимости, делители и кратные

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Задания для ребенка с ОВЗ:

1.

2. Какие числа, делящиеся (кратные 2), удовлетворяют неравенству:

12<x<16

Задания для всего класса:

Повторение по теме дроби:

5/6+10/6, 2,1/0,7; 0,5*15; 5,15+2,879; 2,3-1,09.

Повторение по теме проценты:

Перевести в дроби: (слайд 2)

5% 1% 15% 100% 255%

Перевести в проценты(слайд 3)

0,17 25,78 0,005 0,7 1,7

Найти: 5% от 95, 10% от 78

Назовите три числа, меньшие 40, делящиеся на 10. Аргументируйте свой ответ.

Назовите три числа, меньшие 30, но большие 10, делящиеся на 5. Аргументируйте свой ответ.

Назовите три числа, меньшие 20, но большие 10, делящиеся на 2. Аргументируйте свой ответ.

Учащиеся называют числа, повторяя формулировки признаков делимости на 2, 5, 10.

- Число делится на 2, если запись этого числа оканчивается четной цифрой;

- Число делится на 5, если запись этого числа оканчивается цифрой 5 или 0;

- Число делится на 10, если запись этого числа оканчивается цифрой 0.

Дайте определение натурального числа

Назовите наименьшее натуральное число

Назовите наибольшее натуральное число

Какие цифры мы используем для записи чисел?

Дайте определение делителя.

Сформулируйте определение кратного

Работают по презентации

Фронтальная беседа

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Определите, какие из чисел делятся на 2,5, 10:

223546589

986442984

876538530

098755575

543658797

875537436

987753420

986563425

А теперь определите, какие делятся на 3, 9?

Почему на 2,5,10 мы легко определили, а на 3,9 не можем?

Запишем тему урока и решим эту проблему!

Решают проблему, определяют тему

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

V. изучение нового материала.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Давайте откроем учебник на стр.14 и прочитаем правило.

Каков же признак?

Давайте разберемся на практике.

Слайд 7

531= 5+3+1=9:9 тогда и 531/9 проверим в столбик.(слайд 8)

Работают с учебником

Выполняют задания на экране

Физкультминутка

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Учебник №75 (1,2) письменно.

повторение

решим задачу (слайд 9)

В первый день на склад привезли 21,3 т свёклы, во второй день- в 1,2 раза больше, чем в первый, а в третий- на 1,07 т меньше, чем во второй.

Слайд 10

Сколько тонн свёклы привезли на склад за эти три дня?

В саду 25 деревьев. Плодовые занимают 35% всех деревьев. Сколько плодовых деревьев?

работают по теме урока

у доски и на местах.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Д/з п.1 №17, 19, 36

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


презентация : Признаки деления на 3 и на 9
PPTX / 321.29 Кб

Предварительный просмотр презентации

Признаки деления на 3 и на 9.

Считаем устно 4,2 7 9,1 8,4 2,1

Придумайте по два числа, делящиеся на: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9; з) на 2 и 3.

Делители и кратные: Выпишите делители числа 48? Кратные числа 64? Делители и кратные числа 25?

Задача: Килограмм конфет дороже килограмма печенья на 52 р. За 8 кг конфет заплатили столько, сколько за 12 кг печенья. Сколько рублей стоит 1 кг конфет? 1 кг печенья?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации