Технологическая карта урока в 5 классе по английскому языку «Год за годом»
Технологическая карта урока по английскому языку с использованием обучающих структур.
Ф.И.О.: Евсеенко Ирина Сергеевна
Предмет: английский язык
Класс: 5 класс
Тема урока: Год за годом
Тип урока: комбинированный урок
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (7 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения английских звуков и употребления грамматической конструкции My favourite season is | Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивают навык произношения английских звуков и употребления грамматической конструкции My favourite season is. | Учитель настраивает учащихся на работу урока. Организует фонетическую зарядку с помощью обучающей структуры КОНЭРС (Corners). | 1. Организационный момент. - Хай Файв! Good morning, children! - Good morning, teacher! - Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today? T.: How are you? S.: I’m fine! But at first look at the corners. You see each corner has its own name: winter, spring, summer, autumn. What is your favourite season? Go to your corner and answer aloud. 3. Речевая разминка. T.: Why do you like this season? S.: I like summer because I can do everything I want. T.: Now tell me what is your favourite month in you season? And why? S.: My favourite month is September. It’s warm and I can meet my school friends on the 1st of September. | Совершенствование навыка произношения английских звуков; совершенствование умения составлять предложения с have been / has been. | Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. Познавательные: решение игровой проблемы. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: Организация совместного открытия темы урока. | Учащиеся называют тему урока. | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. | T.: OK. Well done! Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю догадаться… Look at the corners again. What is it? (Учитель показывает учащимся на времена года). S.: Seasons. The year. T.: Yes, you are right! Today we will speak about the year. | Умение отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Личносные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
III. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. (6 мин) Цель: Выявление знаний и затруднений по теме. | Учащиеся встают в два круга. Обучающиеся, стоящие во внутреннем круге, задают вопрос, а ученики внешнего круга отвечают на него. Затем меняются ролями. Работа в паре. Обучающиеся задают вопросы и отвечают на вопросы, 3-4 раза меняя партнеров. | Учитель предлагает обучающимся встать в 2 круга и , используя структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-outside circle), вспомнить названия месяцев и отработать конструкцию There are three month in summer: June, July, August. С помощью структуры КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) учитель организовывает физкультминутку и отработку вопроса What is the weather like in winter? и ответа - конструкции It’s cold. | T.: Let’s remember months of the year. Outside circle , ask your partner what months are there in his favourite season? S.: There is June, July and August in summer. T.: Now go to the left as many as months in a season. Inside circle, ask your face partner what months are summer/ winter/ autumn/ spring months. S.: June, July, August are summer months. T: Students 1 and 3 have a card with 4 questions (What is the weather like in winter/ spring/ summer/ autumn?) Listen to music, dance round the room and find a partner among students 2 and 4. When music is over ask your friend one question et.c. QUIZ-Quiz-Trade S.: It’s cold/ It’s windy./ It’s sunny/ It’s cloudy. | Активизация навыков говорения. | Познавательные УУД: работа с информацией. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. |
IV. Совершенствование лексических навыков (5 мин) Цель: Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | Учащиеся по цепочке зачитывают словосочетания и переводят их. Находят соответствующую картинку. Отвечают на вопрос и контролируют ответы партнеров по столу. | Учитель организует выполнение упр.2, с.86 из учебника. При выполнении второй части упр. применяется структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single round robin) Учитель ходит по классу и осуществляет: индивидуальный контроль выполнения задания. | - Thank you, children. Sit down! Let’s read the task of ex. 2, p. 86. Let’s read. You should translate the sentences, match them to the pictures and find out what season it is. S1 : It’s autumn. Picture D S2 : It’s summer. Picture C. S3: It’s winter. Picture A. S4: It’s spring. Picture B. | Умение применять изученную лексику. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Регулятивные УУД: рефлексия |
V. Тренировка навыков ознакомительного чтения по теме «Погода» (17 мин). Цель: Организация работы с текстом. Активизация мышления. | Ученики отвечают на вопросы учителя, проводят анализ текста, находят признаки текста из интернета. Обучающиеся объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в группе. Обучающиеся индивидуально работают с утверждениями, выражают свою точку зрения по теме до и после прочтения текста. | Учитель проводит беседу по уточнению и конкретизации типа текста из упр. 4, с. 87, задает вопросы на поиск в тексте особенностей интернета. Учитель организовывает поисковую работу обучающихся (структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) Учитель формулирует задание по карточкам с утверждениями-вопросами из упр. 5, с.87. | T: Now we shall work with the text in ex. 4 on p. 87. Are text in magazines, newspapers, Internet different? What is the difference? S: Using of words, phrases, structure of texts differ. T: You are perfectly right. Where is this text from? How did you get it? S: It’s from Internet. On a computer screen (the toolbars, icons, headings). T: Think and give me the answer for the question: How many people are online? Where are they from? S: There are three people online. Gus is in Scotland. Nemo is in Australia. Amelia is in Switzerland. T: Your next task is to decide if the statement is true or false. You have a card with statements to the text. - Make notes. - Now read the text! - Check your suggestion! Let’s compare your answer before and after reading. | Умение дать описание текста на английском языке | Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: Организация понимания ценности выполненной деятельности. | Учащиеся осуществляют: самооценку; предварительную оценку, выявляют затруднения в освоении темы. | Учитель организует рефлексию учащихся. | T: Great done! I’m satisfied with your job and you? | | Личностные: умение оценить свою деятельность. |
VII. Домашнее задание. Цель: Развитие самостоятельности | Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. Выполняют д/з, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) | Учитель объясняет задание. | Your homework is exercise 8 on page 87. Write a chat telling each other about the weather. | | Личностные: самостоятельность. |
Глоссарий
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
КОНЭРС (Corners - «углы») - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-outside circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade - «опроси-опроси-обменяйся карточками») - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).
СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single round robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) – структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.