12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10373
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Технологическая карта внеурочного занятия на тему " Преодолевая трудности, человек растёт"

Технологическая карта внеурочного занятия



Тема занятия «Преодолевая трудности ,человек растет».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности:познавательная

Название кружка: Философия для детей.

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление.

Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология,технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, проблемно - диалоговая технология, технология КТД и т.д.

Цель занятия: учить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать у детей мотивацию на преодоление трудностей.

Формировать у ребенка "механизм самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

- развивающая: развивать коммуникативные навыки: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

- образовательная: создать чувства группового единения, эмоционального настроя и мотивирования на последующие этапы работы.

Формируемые УУД:

- личностные:

= формировать навыки конструктивного взаимодействия.

= формировать адекватное реагирование на трудности.

=формировать умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.


Метапредметные:


- регулятивные:

= формировать способность к волевому усилию.

=формировать умение определять цель деятельности на уроке.

=формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

= формировать способность к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний).


-познавательные:

= учить структурировать знания.

=учить построению логической цепи рассуждений, доказательств.


-коммуникативные:

= учить обращаться за помощью.

=учить вести диалог.

=учить отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

- первый уровень: познакомятся с понятием «трудности».

- второй уровень: научатся спокойно относиться к трудностям и преодолевать их.

- третий уровень: смогут самостоятельно справляться с трудностями и принимать решения .


Формы организации внеурочного занятия:индивидуальная, парная, групповая, коллективная

Методы обучения:словесные (беседа),наглядные(мультфильм-притча «Притча про бабочку»),практические(игры)

Основные понятия: трудности - Затруднение, препятствие, то, что требует большого труда, усилий.

Оборудование: ИКТ, шаблоны.

Использованные источники: « Философия для детей» (сказки и рассказы ) М.Андрианов ,Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС




План внеурочного занятия:

п/п

Название этапа

Время

(мин.)

1

Организация начала занятия

1.1.Приветствие .

1.2.Эмоционально-положительный настрой.

1.3. Установление темы занятия

8

2

3

3

2

Основной этап

2.1.Просмотр видео.

2.2. Игра «Испуганный ёжик».

2.3.Заполнение таблицы.

2.4.Прочтение рассказов.

2.5.Игра «Сделаем вместе».

2.6.Пишут свои советы.

28

4

4

5

5

5

5

3

Заключительный этап

3.1. Подведение итогов внеурочного занятия.

3.2.Рефлексия.

5

3

2

40 минут






Ход внеурочного занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Цель:настроить детей на положительный ход занятия

Время:8 мин.



Тема нашего внеурочного занятия непростая, но вы ее легко отгадаете, если будете внимательны.
На доске вы видите буквы, составьте из них слово, которое и будет ключевым в нашей теме.
(итсондурт - трудности)


Правильно,молодцы!


Тема нашего сегодняшнего занятия

« Преодолевая трудности, мы растем»


улыбаются друг другу

-трудности
приветствуют учителя,отгадывают слово :"трудности"

Регулятивные –

Формируют умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные – формируют умение оформлять свои мысли в устной форме.

2.Основной этап

Цель: познакомить обучающихся с понятием «трудности»

Разобрать ситуации, в которых персонажи находились в трудностях. Научить детей не бояться трудностей и справляться с ними.

Время:28 мин.

Внимательно посмотрите одно небольшое видео, после будут вопросы для обсуждения.


Текст мультика: (недословный)

На ветке дерева висел кокон. Однажды в коконе появилась маленькая щель; случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто прекратила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все.что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.


Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.


Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.


А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.



Как вы думаете, правильно ли поступил человек, помогая бабочке?

Какой можно сделать вывод из этого?

(Отметить такие мысли: “Не навреди! Не навреди ни другим, ни себе”, “Не знание, не освобождает от ответственности”),

Каково было бабочке, после того, когда ей помог человек выбраться из кокона?

(Сначала было легко, а потом бессмысленно.



В жизни очень важны усилия и старания самого человека, которые он проявляет сам).

Какой можно сделать вывод из этого?

(Не нужно ждать, что кто-то за тебя решит твою проблему.Нужно учиться по своим возможностям быть самостоятельным, трудолюбивым и упорным).

Каков общий вывод можно сделать по содержанию притчи?

Вывод: Жизнь заставляет бабочку с трудом покидать оболочку, чтобы она могла расти и развиваться, быть сильной в будущем и могла порхать над землей. А без усилия и старания ничего не получается!


Итак, любые трудности - это задача, которую мы должны решить, с которой мы должны справиться, для того, чтобы перейти на новый уровень. Мир посылает только посильные нам задачи! Это значит, что всё происходящие в нашей жизни способно обрести решение и положительный опыт!



Чувствовать себя уверенно в разных ситуациях непросто, но этому тоже можно научиться.



Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Ход игры.

Игра « Испуганный ежик»


Игроки разбиваются на пары. Решите, кто из вас будет Ежиком , которого сильно испугала собака. Ежик свернулся в клубок, выставил иголки и шипит на любого, кто к нему приближается. Задача второго участника – успокоить Ежика при помощи слов, прикосновений, так, чтобы он поверил и спрятал иголки.








Ответь на вопросы. Если хочешь ответить «да», - поставь «+», если «нет»,  поставь «-»

Можешь ли первым заговорить с незнакомым

мальчиком или девочкой?


Можешь ли ты познакомиться самостоятельно?


Любишь ли ты играть с другими ребятами?


Можешь ли ты поменяться игрушками или игрой?


Можешь ли попросить чтобы тебя приняли в игру?


Можешь ли уступить чтобы игра продолжалась?


Нравится ли тебе ходить в гости?


Любишь ли ты получать подарки?


Любишь ли ты дарить подарки?


Любишь ли ты играть по правилам?


Вывод: если у тебя получилось больше 3 минусов, тебе нужно свободнее вести себя с ребятами и взрослыми. В этом тебе помогут игры.


- Прочтение рассказа «Злая вода».

Ответы на вопросы по рассказу.


-Прочтение рассказа «Три сна Мартышки»

Ответы на вопросы по рассказу.





Игра « Сделаем вместе».


Игроки разбиваются на пары, Один складывает из листа бумаги квадрат с закрытыми глазами. Второй руководит его действиями, подбадривает ( затем меняются местами).


Что было сложнее: делать или руководить?

Чувствовал ли ты поддержку у друга?

Что было легче всего?




Я думаю, что каждый из вас уже переживал какие-то трудности.

Какой совет вы могли бы дать тем, кто еще не знает как справляться с ними, поделитесь собственным опытом?

Для этого я предлагаю поработать вам в группах по 4 человека.
Ваша задача состоит в том, чтобы написать общее письмо с пожеланиями тем, кто стоит перед трудностями и не знает как поступить.
Потом вы прочитаете свои письма-пожелания классу.





Внимательно слушают учителя,смотрят видео

































Дети высказывают своё мнение, свои рассуждения.


















Отвечают на вопросы учителя.


















Выполняют условия игры в парах.


















Заполняют таблицу, отвечая на вопросы.

















Часть детей читает рассказ, остальные дети слушают. Отвечают на вопросы по рассказу.



Играют в игру.

Часть детей складывает из листа бумаги квадрат ,а остальные ими руководят.






Отвечают на вопросы учителя.




Работают в группах.

Пишут письмо – пожелание.

Познавательные: формируют умение извлекать информацию из схем,иллюстраций,текста,таблиц.

Коммуникативные : формируют умение оформлять свои мысли в устной форме.


3. Заключительный этап

время: 5 мин.


Дети ,наше занятие подошло к концу.
Сейчас я предлагаю вам прикрепить на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.


Выходят к доске и прикрепляют листья, цветы, плоды к дереву.

Познавательные : формируют умение на основе анализа,делать выводы.

Регулятивные: формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




















Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.