Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе на тему «Преодолевая трудности, человек растёт»
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия «Преодолевая трудности ,человек растет».
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Вид внеурочной деятельности:познавательная
Название кружка: Философия для детей.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление.
Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология,технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, проблемно - диалоговая технология, технология КТД и т.д.
Цель занятия: учить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать у детей мотивацию на преодоление трудностей.
Формировать у ребенка "механизм самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
- развивающая: развивать коммуникативные навыки: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.
- образовательная: создать чувства группового единения, эмоционального настроя и мотивирования на последующие этапы работы.
Формируемые УУД:
- личностные:
= формировать навыки конструктивного взаимодействия.
= формировать адекватное реагирование на трудности.
=формировать умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные:
- регулятивные:
= формировать способность к волевому усилию.
=формировать умение определять цель деятельности на уроке.
=формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
= формировать способность к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний).
-познавательные:
= учить структурировать знания.
=учить построению логической цепи рассуждений, доказательств.
-коммуникативные:
= учить обращаться за помощью.
=учить вести диалог.
=учить отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
- первый уровень: познакомятся с понятием «трудности».
- второй уровень: научатся спокойно относиться к трудностям и преодолевать их.
- третий уровень: смогут самостоятельно справляться с трудностями и принимать решения .
Формы организации внеурочного занятия:индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Методы обучения:словесные (беседа),наглядные(мультфильм-притча «Притча про бабочку»),практические(игры)
Основные понятия: трудности - Затруднение, препятствие, то, что требует большого труда, усилий.
Оборудование: ИКТ, шаблоны.
Использованные источники: « Философия для детей» (сказки и рассказы ) М.Андрианов ,Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС
План внеурочного занятия:
№ п/п | Название этапа | Время (мин.) |
1 | Организация начала занятия 1.1.Приветствие . 1.2.Эмоционально-положительный настрой. 1.3. Установление темы занятия | 8 2 3 3 |
2 | Основной этап 2.1.Просмотр видео. 2.2. Игра «Испуганный ёжик». 2.3.Заполнение таблицы. 2.4.Прочтение рассказов. 2.5.Игра «Сделаем вместе». 2.6.Пишут свои советы. | 28 4 4 5 5 5 5 |
3 | Заключительный этап 3.1. Подведение итогов внеурочного занятия. 3.2.Рефлексия. | 5 3 2 |
Ход внеурочного занятия