Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Воображение - важное творчество ума и его движущая сила».
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
Вид внеурочной деятельности:познавательная.
Название кружка: «Философия для детей».
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление.
Технология занятия: игровая технология, технология сотрудничества.
Цель занятия: создать условия для формирования нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать духовно-нравственные качества, такие как доброжелательность, толерантность, сме6лость, решительность
- развивающая: способствовать развитию и коррекции психического состояния личности ребёнка,творческих способностей,а также эмоциональных качеств, через умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- образовательная: сформировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы.
Формируемые УУД:
- личностные: сравнивать разные точки зрения, считаются с мнением другого.
Метапредметные:
- регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
-познавательные: построение логической цепи рассуждений, овладение действия анализа, синтеза, сравнения.
-коммуникативные: умение аргументировать свое предложение, убеждать собеседника.
Планируемые результаты:
- первый уровень: ознакомление обучающихся с понятием «воображение».
Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная , коллективная.
Методы обучения: словесные(беседа)
наглядные(презентация)
практические(шаблоны).
Основные понятия: «воображение».
Оборудование: ТСО, шаблоны.
Использованные источники: «Философия для детей»(сказки и рассказы), «Методический конструктор», Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС
План внеурочного занятия:
1.Организационный момент – 1 мин.
2.Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
3.Основная часть- 30 мин.
4.Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний-2 мин.
5.Рефлексия-1 мин
Ход внеурочного занятия
Этапы внеурочного занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Организацион ный момент
Цель: настроить обучающихся к предстоящей работе, проверить готовность каждого
| 1 мин | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя | Словесный метод: приветствие, эмоциональное общение, введение в тему, беседа. | Коммуникативные(слушать и понимать учебную задачу). Регулятивные (самостоятельно организовывать свое рабочее место)
|
Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний
Цель:подготовка обучающихся к деятельности,осознание потребности в новых знаниях | 5 мин | Ребята, а вы много сказок знаете? Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. Мы с вами отправимся на сказочную поляну «мир воображения». Ну, вот и полетели! Ребята, а вы помните, куда мы летим? На сказочную поляну, где нас ждут испытания. Теплый ветерок дует нам в лицо. Летим мы, а рядом с нами летят птицы, бабочки, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака. Открываем глазки. Погладили себя по головке, какие мы хорошие! Теперь работаем. | Отвечают на вопрос учителя | Словесные(беседа) | Регулятивные(самостоятельно оценивать,организовывать выполнение заданий учителя) Личностные (формируем мотивацию к обучению) Познавательные(ориентироваться в своей системе знаний,планировать свою деятельность в соответствии с предьявленной информацией) Коммуникативные (воспринимать информацию на слух,отвечать на вопросы учителя)
|
Основная часть Цель: организовать
усвоение нового
материала детьми | 30 мин | Вот и первое испытание «Что было потом?». Все знают сказку РЕПКА?(1 слайд) Расскажите содержание, кратко. В конце сказки репку выдергивают, верно? Теперь минутку подумайте и продолжите сказку. Что помогло вам продолжить сказку? А воображение помогло вам, мышление? Верно, помогло. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.(2 слайд) Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Второе испытание: тест «Выведение следствий»
Мы вам предлагаем пофантазировать на тему: «Что произойдет, если…?».(3 слайд)Ваша задача дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы: 1.Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая? 2.Что произойдет, если у тебя вырастут крылья? 3.Что произойдет, если оживут все сказочные герои? 4.Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга? Ребята, сейчас я раздам вам шаблоны в виде яйца, которые вы обводите на листе бумаги и затем дорисовываете овал так, чтобы получился новый предмет. На выполнение вам дается 5 мин. Вы должны нарисовать и успеть раскрасить. | Слушают, выполняют задание учителя
Предположения детей, высказывают свои мнения
Дают ответы на поставленные вопросы
Дорисовывают и раскрашивают, то , что выдал учитель
| Словесные(беседа) Практические(шаблоны) Наглядные(презентация) | Коммуникативные(Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки) Познавательные(Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты,ориентироваться в своей системе знаний) Регулятивные(выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их,организовывать выполнение заданий учителя) |
Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний Цель:формировать умения обобщать ответы,систематизировать их и делать выводы | 2 мин | Ребята, вот и пришло время возвращаться домой. Закрываем глазки и представляем , что мы летим на большом ковре-самолете. Вот и все, мы прилетели, открываем глазки. (4 слайд) | Выполняют задание учителя | Словесный(беседа)
| Регулятивные (выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их, организовывать выполнение заданий учителя) Коммуникативные (воспринимать информацию на слух) |
Рефлексия Цель: формирование умения оценивать свою деятельность
| 1 мин | Ребята, что вы нового сегодня узнали на занятии? Было ли Вам сегодня интересно? Какие выводы Вы можете сделать для себя? | Отвечают на вопросы | Словесный(подведение итогов с помощью рефлексии) | Регулятивные(оценка своей деятельности) Познавательные (ситематизировать,обобщатьизученное,делать выводы) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме ,отвечать на вопросы учителя) |