12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10373
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Технологическая карта внеурочного занятия по теме " «Воображение - важное творчество ума и его движущая сила».

Технологическая карта внеурочного занятия



Тема занятия: «Воображение - важное творчество ума и его движущая сила».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Вид внеурочной деятельности:познавательная.

Название кружка: «Философия для детей».

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление.

Технология занятия: игровая технология, технология сотрудничества.

Цель занятия: создать условия для формирования нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать духовно-нравственные качества, такие как доброжелательность, толерантность, сме6лость, решительность

- развивающая: способствовать развитию и коррекции психического состояния личности ребёнка,творческих способностей,а также эмоциональных качеств, через умение сравнивать, анализировать, обобщать.

- образовательная: сформировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы.

Формируемые УУД:

- личностные: сравнивать разные точки зрения, считаются с мнением другого.

Метапредметные:

- регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

-познавательные: построение логической цепи рассуждений, овладение действия анализа, синтеза, сравнения.

-коммуникативные: умение аргументировать свое предложение, убеждать собеседника.

Планируемые результаты:

- первый уровень: ознакомление обучающихся с понятием «воображение».

Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная , коллективная.

Методы обучения: словесные(беседа)

наглядные(презентация)

практические(шаблоны).

Основные понятия: «воображение».

Оборудование: ТСО, шаблоны.

Использованные источники: «Философия для детей»(сказки и рассказы), «Методический конструктор», Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС

План внеурочного занятия:

1.Организационный момент – 1 мин.

2.Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний – 5 мин.

3.Основная часть- 30 мин.

4.Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний-2 мин.

5.Рефлексия-1 мин





















Ход внеурочного занятия



Этапы внеурочного занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Организацион

ный момент


Цель: настроить

обучающихся к

предстоящей работе,

проверить готовность

каждого



1 мин

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя

Словесный метод: приветствие,

эмоциональное общение,

введение в тему, беседа.

Коммуникативные(слушать и понимать учебную задачу).

Регулятивные (самостоятельно организовывать свое рабочее место)


Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний


Цель:подготовка обучающихся к деятельности,осознание потребности в новых знаниях

5 мин

Ребята, а вы много сказок знаете? Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. Мы с вами отправимся на сказочную поляну «мир воображения».

Ну, вот и полетели! Ребята, а вы помните, куда мы летим? На сказочную поляну, где нас ждут испытания. Теплый ветерок дует нам в лицо. Летим мы, а рядом с нами летят птицы, бабочки, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака. Открываем глазки. Погладили себя по головке, какие мы хорошие! Теперь работаем.

Отвечают на вопрос учителя

Словесные(беседа)

Регулятивные(самостоятельно

оценивать,организовывать выполнение заданий учителя)

Личностные (формируем мотивацию к обучению)

Познавательные(ориентироваться в своей системе знаний,планировать свою деятельность в соответствии с предьявленной информацией)

Коммуникативные (воспринимать информацию на слух,отвечать на вопросы учителя)


Основная часть

Цель: организовать


усвоение нового


материала детьми

30 мин

Вот и первое испытание «Что было потом?». Все знают сказку РЕПКА?(1 слайд)

Расскажите содержание, кратко. В конце сказки репку выдергивают, верно? Теперь минутку подумайте и продолжите сказку. Что помогло вам продолжить сказку? А воображение помогло вам, мышление? Верно, помогло.

Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.(2 слайд) Воображение часто называют фантазией.

С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Второе испытание: тест «Выведение следствий»


Мы вам предлагаем пофантазировать на тему: «Что произойдет, если…?».(3 слайд)Ваша задача дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы:

1.Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая?

2.Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?

3.Что произойдет, если оживут все сказочные герои?

4.Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?

Ребята, сейчас я раздам вам шаблоны в виде яйца, которые вы обводите на листе бумаги и затем дорисовываете овал так, чтобы получился новый предмет. На выполнение вам дается 5 мин. Вы должны нарисовать и успеть раскрасить.

Слушают, выполняют задание учителя







Предположения детей, высказывают свои мнения




















Дают ответы на поставленные вопросы






















Дорисовывают и раскрашивают, то , что выдал учитель


Словесные(беседа)

Практические(шаблоны)

Наглядные(презентация)

Коммуникативные(Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки)

Познавательные(Анализировать,

сравнивать, группировать

различные объекты, явления, факты,ориентироваться в своей системе знаний)

Регулятивные(выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их,организовывать выполнение заданий учителя)

Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний

Цель:формировать умения обобщать ответы,систематизировать их и делать выводы

2 мин

Ребята, вот и пришло время возвращаться домой. Закрываем глазки и представляем , что мы летим на большом ковре-самолете. Вот и все, мы прилетели, открываем глазки. (4 слайд)

Выполняют задание учителя

Словесный(беседа)


Регулятивные (выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их, организовывать выполнение заданий учителя)

Коммуникативные (воспринимать информацию на слух)

Рефлексия

Цель: формирование умения оценивать свою деятельность



1 мин

Ребята, что вы нового сегодня узнали на занятии?

Было ли Вам сегодня интересно?

Какие выводы Вы можете сделать для себя?

Отвечают на вопросы

Словесный(подведение итогов с помощью рефлексии)

Регулятивные(оценка своей деятельности)

Познавательные (ситематизировать,обобщатьизученное,делать выводы)

Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме ,отвечать на вопросы учителя)



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.