Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Творчество в работе. Умение полюбить работу»
Тема занятия: ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ: УМЕНИЕ ПОЛЮБИТЬ РАБОТУ.
Направление внеурочной деятельности:Духовно-нравственное
Вид внеурочной деятельности:Познавательная
Название кружка:философия для детей
Возраст обучающихся:10-11лет.
Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление
Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология, проблемно-диалоговая технология, технология КТД и т.д.
Цель занятия:формировать представление о понятиях: творчество, творчество в работе.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать стремление полюбить работу;
- развивающая: развивать умение обучающихся творчески подходить к работе;
- образовательная: раскрыть значение понятий «творчество», «творчество в работе»
Формируемые УУД:
- личностные:
= формироватьположительного отношению к учению
Метапредметные:
- регулятивные:
= формировать умения высказывать свое предположение на основе работы.
=формировать умения прогнозировать работу.
-познавательные:
= учиться искать и выделять необходимую информацию;
= учить обдумывать услышанную информацию;
= учиться извлекать необходимую информацию.
-коммуникативные:
= формировать определения цели, задач.
=учиться аргументировать предположение, убеждать собеседника.
Планируемые результаты:
- первый уровень: научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы, сравнивать.
- второй уровень: у обучающихся формируются положительный опыт применения творчества в своей работе.
- третий уровень: обучающиеся приобретают творческие навыки.
Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал), практические (практические задания);
Основные понятия: творчество, творчество в работе;
Оборудование:ТСО, шаблоны;
Использованные источники: « Философия для детей» (сказки и рассказы ) М.Андрианов ,Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС
План внеурочного занятия:
№ п/п | Название этапа | Время (мин.) |
1 | Организация начала занятия 1.1. Приветствие. 1.2.Вводная беседа (разгадывание темы). 1.3 Подведение к теме. | 5 2 3 1 |
2 | Основной этап 2.1. Работа над словами творчество, творчество в работе. 2.2. Введение понятий творчеств, творчество в работе. 2.3. Беседа. 2.4. Упражнение «Спрятанные цифры». 2.5. Стихотворение: Всё для всех. 2.6. Вывод. | 23 5 3 6 5 6 3 |
3 | Заключительный этап 3.1. Подведение итогов внеурочного занятия. 3.2.Рефлексия. | 11 5 6 |
40 минут
Ход внеурочного занятия
Этап занятия | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Название этапа Цель: Время: | -Давайте разгадаем слова нашей темы внеурочного занятия. (Творчество в работе) : овтсечровт в етобар. - Правильно наша тема внеурочного занятия – это «Творчество в работе». | - приветствуют учителя. - Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека. - Отвечают, что для них обозначает творчество в работе. | Регулятивные: эмоционально положительный настрой на внеурочное занятие, определять цели детальности на внеурочном занятии с помощью учителя и самостоятельно Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь одноклассников и учителя. |
2.Основной этап Цель: Время: | Что такое творчество? Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека. - А творчество в работе? Творчество (в работе) – это привнесение в работу немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее. Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя (от своей души), он хочет, чтобы работа улучшилась благодаря его замыслам и решениям (пожеланиям, дополнениям). Творческий подход к любой работе делает процесс труда интересным и привлекательным, а мертвое заученное повторение лишает радости. - Поразмышляйте ребята: важно и необходимо ли стремиться добавить в каждую работу что-то красивое и полезное от себя и от своего сердца? -Пусть это будет капелька фантазии, но обязательно украсившая вашу работу. - Даже подписать ученическую тетрадь можно творчески, с разумной выдумкой, которая будет вас радовать в дальнейшем. Важно чувство меры и вкус в творчестве, чтобы результаты соответствовали понятию красоты. Лучше ошибаться, работая творчески, чем не ошибаться, работая заученно (автоматически, следуя мертвой букве норм и требований). На ошибках человек быстрее учится, совершенствует и расширяет свой опыт. Работать с выдумкой интереснее и радостнее. Работу легко полюбить всем сердцем и надолго, если усмотреть в ней полезное и нужное для других и для себя. Сердцу человека всегда больше нравится та работа, которая приносит радость и пользу другим и себе. Поэтому работать нужно с пользой для других, думая о том, чтобы мир сделать лучше и красивее, а не только ради своей выгоды и денег. - Прежде чем начинать работу, надо найти в ней нечто красивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять ее к сердцу. -Давайте поиграем сейчас в игру : Упражнение «Спрятанные цифры» Цель: развитие невербальной креативности Описание: Участникам дается задание: «Запишите цифры от 0 до 9 по порядку и дорисуйте к ним различные элементы, чтобы в итоге нельзя было бы определить, что за цифра написана». - Все молодцы, все справились на отлично. Кому было трудно отгадать цифру в этой игре? - Прочитаем стих и подумаем о чем сказано в нем. -Кто хочет прочитать: Стихотворение: Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
- Что мы можем для себя выделить? Вывод: - Давайте повторим, что такое творчество в работе? Что мы можем выделить для себя из этого занятия? Творчество в работе – это привнесение в работу немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее. -Давайте подумаем и скажем, какие советы можно дать, чтобы полюбить работу с помощью творчества. - Какие советы вы можете предложить? | Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека. - Отвечают, что для них обозначает творчество в работе. - размышляют и отвечают на заданный вопрос, так как они думают. - Играют в игру «спрятанные цифры» - отвечают кому было трудно , а кому легко. - Читает стихотворение желающий ученик. - отвечают на вопросы. - Повторяют что такое творчество в работе. - Отвечают, что они выделили для себя. - Думают насчет советов, и предлагают. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь одноклассников и учителя; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания |
3Заключитель- ный этап | 3.1.Подведение итогов внеурочного занятия. - Всегда ли легко найти творческий подход к работе? - А почему для каждого из вас по-разному может найти интересный подход к работе? 3.2. Рефлексия. - Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? –Давайте возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу хорошей учебы, здоровья, и обязательно хорошего настроения, и умения творчески подходить к работе. - На этом наше занятие закончено, все спасибо, до свидания. | - Говорят, кому трудно или легко найти интерес к работе. - Предположение насчет вопроса размышления. -Отвечают на заданные вопросы. -Все встают и берутся за руки, проговаривают про себя пожелания. | Регулятивные: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные формируем умения оформлять свои мысли в устной форме. |
Пролубщикова Наталья Владимировна