Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Творчество в работе. Умение полюбить работу»

7
1
Материал опубликован 22 November 2020 в группе

Тема занятия: ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ: УМЕНИЕ ПОЛЮБИТЬ РАБОТУ.

Направление внеурочной деятельности:Духовно-нравственное

Вид внеурочной деятельности:Познавательная

Название кружка:философия для детей

Возраст обучающихся:10-11лет.

Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление

Технология занятия: игровая технология, информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология, проблемно-диалоговая технология, технология КТД и т.д.

Цель занятия:формировать представление о понятиях: творчество, творчество в работе.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать стремление полюбить работу;

- развивающая: развивать умение обучающихся творчески подходить к работе;

- образовательная: раскрыть значение понятий «творчество», «творчество в работе»

Формируемые УУД:

- личностные:

= формироватьположительного отношению к учению

Метапредметные:

- регулятивные:

= формировать умения высказывать свое предположение на основе работы.

=формировать умения прогнозировать работу.

-познавательные:

= учиться искать и выделять необходимую информацию;

= учить обдумывать услышанную информацию;

= учиться извлекать необходимую информацию.

-коммуникативные:

= формировать определения цели, задач.

=учиться аргументировать предположение, убеждать собеседника.

Планируемые результаты:

- первый уровень: научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, делать выводы, сравнивать.

- второй уровень: у обучающихся формируются положительный опыт применения творчества в своей работе.

- третий уровень: обучающиеся приобретают творческие навыки.

Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал), практические (практические задания);

Основные понятия: творчество, творчество в работе;

Оборудование:ТСО, шаблоны;

Использованные источники: « Философия для детей» (сказки и рассказы ) М.Андрианов ,Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС


План внеурочного занятия:

п/п

Название этапа

Время

(мин.)

1

Организация начала занятия

1.1. Приветствие.

1.2.Вводная беседа (разгадывание темы).

1.3 Подведение к теме.

5

2

3

1

2

Основной этап

2.1. Работа над словами творчество, творчество в работе.

2.2. Введение понятий творчеств, творчество в работе.

2.3. Беседа.

2.4. Упражнение «Спрятанные цифры».

2.5. Стихотворение: Всё для всех.

2.6. Вывод.

23

5

3

6

5

6

3

3

Заключительный этап

3.1. Подведение итогов внеурочного занятия.

3.2.Рефлексия.

11

5

6

40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Название этапа

Цель:

Время:


-Давайте разгадаем слова нашей темы внеурочного занятия.

(Творчество в работе) :

овтсечровт в етобар.

- Правильно наша тема внеурочного занятия – это «Творчество в работе».


- приветствуют учителя.

- Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека.

- Отвечают, что для них обозначает творчество в работе.

Регулятивные:

эмоционально положительный настрой на внеурочное занятие, определять цели детальности на внеурочном занятии с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь одноклассников и учителя.


2.Основной этап

Цель:

Время:

Что такое творчество?

Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека.

- А творчество в работе?

Творчество (в работе) – это привнесение в работу немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее.


Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя (от своей души), он хочет, чтобы работа улучшилась благодаря его замыслам и решениям (пожеланиям, дополнениям).


Творческий подход к любой работе делает процесс труда интересным и привлекательным, а мертвое заученное повторение лишает радости.

- Поразмышляйте ребята: важно и необходимо ли стремиться добавить в каждую работу что-то красивое и полезное от себя и от своего сердца?


-Пусть это будет капелька фантазии, но обязательно украсившая вашу работу.


- Даже подписать ученическую тетрадь можно творчески, с разумной выдумкой, которая будет вас радовать в дальнейшем.

Важно чувство меры и вкус в творчестве, чтобы результаты соответствовали понятию красоты.


Лучше ошибаться, работая творчески, чем не ошибаться, работая заученно (автоматически, следуя мертвой букве норм и требований). На ошибках человек быстрее учится, совершенствует и расширяет свой опыт. Работать с выдумкой интереснее и радостнее.



Работу легко полюбить всем сердцем и надолго, если усмотреть в ней полезное и нужное для других и для себя. Сердцу человека всегда больше нравится та работа, которая приносит радость и пользу другим и себе. Поэтому работать нужно с пользой для других, думая о том, чтобы мир сделать лучше и красивее, а не только ради своей выгоды и денег.


- Прежде чем начинать работу, надо найти в ней нечто красивое, воображением создать возвышенную мотивацию и принять ее к сердцу.


-Давайте поиграем сейчас в игру :

Упражнение «Спрятанные цифры»


Цель: развитие невербальной креативности


Описание: Участникам дается задание: «Запишите цифры от 0 до 9 по порядку и дорисуйте к ним различные элементы, чтобы в итоге нельзя было бы определить, что за цифра написана».


- Все молодцы, все справились на отлично.

Кому было трудно отгадать цифру в этой игре?


- Прочитаем стих и подумаем о чем сказано в нем.

-Кто хочет прочитать:

Стихотворение:

Всё для всех


Каменщик строит жилища,


Платье – работа портного.


Но ведь портному работать


Негде без тёплого крова.


Каменщик был бы раздетым,


Если б умелые руки


Вовремя не смастерили


Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку


Сшить сапоги поручает.


Ну а сапожник без хлеба


Много ль нашьёт, натачает?


Стало быть, так и выходит,


Всё, что мы делаем, нужно.


Значит, давайте трудиться


Честно, усердно и дружно.


- О чем это стихотворение?

- Что мы можем для себя выделить?


Вывод:

- Давайте повторим, что такое творчество в работе?

Что мы можем выделить для себя из этого занятия?

Творчество в работе – это привнесение в работу немного своего воображения (своей фантазии), чтобы работа получилась интереснее и красивее.

-Давайте подумаем и скажем, какие советы можно дать, чтобы полюбить работу с помощью творчества.

- Какие советы вы можете предложить?

Творчество – это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека.

- Отвечают, что для них обозначает творчество в работе.











- размышляют и отвечают на заданный вопрос, так как они думают.
































- Играют в игру «спрятанные цифры»










- отвечают кому было трудно , а кому легко.




- Читает стихотворение желающий ученик.



































- отвечают на вопросы.




- Повторяют что такое творчество в работе.

- Отвечают, что они выделили для себя.






- Думают насчет советов, и предлагают.


Регулятивные:

определять цель учебной деятельности

Познавательные:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь одноклассников и учителя; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания

3Заключитель-

ный этап



3.1.Подведение итогов внеурочного

занятия.

- Всегда ли легко найти творческий подход к работе?

- А почему для каждого из вас по-разному может найти интересный подход к работе?


3.2. Рефлексия.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Давайте возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу хорошей учебы, здоровья, и обязательно хорошего настроения, и умения творчески подходить к работе.

- На этом наше занятие закончено, все спасибо, до свидания.



- Говорят, кому трудно или легко найти интерес к работе.

- Предположение насчет вопроса размышления.



-Отвечают на заданные вопросы.

-Все встают и берутся за руки, проговаривают про себя пожелания.


Регулятивные: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Михайловна, спасибо за серию полезных разработок по внеурочной деятельности!!! Взяла в копилку!

22 November 2020

Похожие публикации