Технологическая карта занятия для учащихся 9 класса по подготовке к ГИА «Математика»

3
0
Материал опубликован 12 March 2022

Технологическая карта занятия для учащихся 9 класса по подготовки к ГИА. Предмет «Математика».

Тема занятия: «Решение текстовых задач на растворы, смеси и сплавы»

Тип занятия: комбинированный

Цели и задачи занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Решения текстовых задач на растворы, смеси и сплавы», знание теории, умение решать задачи арифметическим способом.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться решать текстовые задачи на растворы, смеси и сплавы.

Метапредметные:

Познавательные: учиться извлекать информацию из условия задач, уметь показать алгоритм решения, используя математическую модель, уметь вычислять.

Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность определяя способ действия и его результат с заданным эталоном; определять и формулировать цель;

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; работать коллективно; слушать и понимать речь других; формировать умение задавать вопросы по существу.

Личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к данному виду занятий, интереса к изучаемому материалу; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; развивать самостоятельность в разных видах деятельности.

Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к занятию.

Организует презентацию.


Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

t1647117900aa.gift1647117900ab.png

Проверяют готовность к занятию.


1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний. Целеполагание.

Проводит фронтальный опрос по теме: растворы, смеси и сплавы. Задает вопросы: Что такое процент? Как перевести процент в дробь? Как перевести дробь в проценты? Как найти дробь от числа? А число по значению его дроби? Сформулируйте определение концентрации.


t1647117900ac.pngt1647117900ad.png

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют цель и тему урока

Выдвигают гипотезу по решению данного вида задач.

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания,

2) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3.Моделирующая деятельность учащихся.

Организуется презентация с алгоритмом решения задач такого вида, и последующим обсуждением.

Приложение №1.

t1647117900ae.png

t1647117900af.pngt1647117900ag.png

Обсуждают алгоритм. Задают вопросы. Записывают решение задачи в тетрадь.


1) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

2) Обще учебные: Моделирование, выбор эффективных способов решения задачи



4. Первичное закрепление приобретенных знаний

Организует работу в группах по 4 ученика. Раздает карточки.

Организует презентацию задач.

Приложение №2. t1647117900ah.png

t1647117900ai.pngt1647117900aj.png

Решают задачи. Ответы записывают в карточки.

Группа №

Ответ

Задача 1


Задача 2


Задача 3


Задача 4



1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

5.Физминутка. Упражнения для глаз.

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

t1647117900ak.png

Круговые движения глазами

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).


6. Первичная корректировка
знаний

Предлагает решить задачи по выбору, используя алгоритм составления математической модели. Приложение №3.

t1647117900al.png

Выбирают задачи по уровню сложности.

После решения работы сдают учителю.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

7. Подведение итогов.

Предлагает составить и решить задачи на нахождение:

- концентрации вещества;

- массы сплава;

- объема вещества.

t1647117900am.png

Выбирают и решают одну из трех предложенных задач.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Домашнее задание.

https://alexlarin.net/gia/21-26-2015.html

324508-324528. Задание 22.

t1647117900an.png

Проводят устный анализ заданий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает, используя жест рукой, оценить свою учебную деятельность.

t1647117900ao.png

Дают оценку своей деятельности. t1647117900ap.jpg

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Приложение №1. В сосуд, со­дер­жа­щий 8 лит­ров 11-про­цент­но­го вод­но­го рас­тво­ра не­ко­то­ро­го ве­ще­ства, до­ба­ви­ли 3 литра воды. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

Решение. Составим таблицу.

Масса, объем

8

+

3

=

11

Раствор

первый

второй

третий

Концентрация

0,11

0

х

Имеем уравнение: 8 * 0,11 + 3 * 0 = 11 * х; решая уравнение, получим: х = 0,08. Значит концентрация полученного раствора составляет – 8%.

Ответ: 8%.

Приложение №2. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 22-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Масса, объем

1

+

1

=

2

Раствор

первый

второй

третий

Концентрация

0,15

0,22

х

А) 0,15 + 0,22 = 2х;

Б) 15 + 22 = 2х;

В) 0,22 – 0,15 = х;

Г) 15 + 22 = х.

2. Смешали 5 литров 25-процентного водного раствора некоторого вещества с 10 литрами 20-процентного водного раствора этого же вещества. Какова концентрация получившегося раствора?

Масса, объем

5

+

10

=

15

Раствор

первый

второй

третий

Концентрация

0,25

0,2

х

А) 5 * 0,25 + 10 *2 = 2х;

Б) 5 * 0,25 + 10 *0,2 = 2х;

В) 5 * 0,25 + 10 *0,2 = 15х;

Г) 5 * 25 + 10 *2 = 15х;


По условию задачи составить уравнение.

Име­ет­ся два спла­ва. Пер­вый сплав со­дер­жит 15% ни­ке­ля, вто­рой — 45% ни­ке­ля. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав мас­сой 200 кг, со­дер­жа­щий 30% ни­ке­ля. На сколь­ко ки­ло­грам­мов масса пер­во­го спла­ва мень­ше массы вто­ро­го?


Масса, объем

х

+

200 - х

=

200

Раствор

первый

второй

третий

Концентрация

0,15

0,45

0,3


(0,15х + 0,45 * (200 – х) = 60).




Пер­вый сплав со­дер­жит 7% меди, вто­рой — 18% меди. Масса вто­ро­го спла­ва боль­ше массы пер­во­го на 3 кг. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав, со­дер­жа­щий 10% меди. Най­ди­те массу тре­тье­го спла­ва.

Масса, объем

х

+

х + 3

=

2х + 3

Раствор

первый

второй

третий

Концентрация

0,07

0,18

0,1


(0,07х + 0,18 * (х + 3) = 0,1 * (2х + 3)).

Приложение №3. Самостоятельная работа.

Уровень 1 на «4»

Вариант №1

Вариант №2.

Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 15 литрами 35-процентного водного раствора этого же вещества. Какова концентрация получившегося раствора?

Смешали 6 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества с 9 литрами 30-процентного водного раствора этого же вещества. Какова концентрация получившегося раствора?



Уровень 2 на «5»

Вариант №1

Вариант №2.

Сме­шав 60−процентный и 30−процентный рас­тво­ры кис­ло­ты и до­ба­вив 10 кг чи­стой воды, по­лу­чи­ли 40-процентный рас­твор кис­ло­ты. Если бы вме­сто 10 кг воды до­ба­ви­ли 10 кг 70-процентного рас­тво­ра той же кис­ло­ты, то по­лу­чи­ли бы 50-процентный рас­твор кис­ло­ты. Сколь­ко ки­ло­грам­мов 60 процентного рас­тво­ра ис­поль­зо­ва­ли для по­лу­че­ния смеси?

Име­ют­ся два со­су­да. Пер­вый со­дер­жит 30 кг, а вто­рой — 15 кг рас­тво­ра кис­ло­ты раз­лич­ной кон­цен­тра­ции. Если эти рас­тво­ры сме­шать, то по­лу­чит­ся рас­твор, со­дер­жа­щий 34 процента кис­ло­ты. Если же сме­шать рав­ные массы этих рас­тво­ров, то по­лу­чит­ся рас­твор, со­дер­жа­щий 46 процентов кис­ло­ты. Сколь­ко ки­ло­грам­мов кис­ло­ты со­дер­жит­ся в пер­вом со­су­де?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.