Технологическая карта занятия кружка «Родной край Вятушка» по теме «Вещь, свято хранимая»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Лопьяла
Уржумского района Кировской области
Технологическая карта
занятия кружка «Родной край Вятушка»
Тема занятия: «Вещь, свято хранимая»
Технологическая карта занятия "Вещь, свято хранимая"
DOC / 61.5 Кб
Составила: Пермякова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Класс: 1-4
Внеурочная деятельность: социальное направление
Направление воспитания и социализации – гражданственность и патриотизм.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность,
Тема: «Вещь, свято хранимая»
Цель занятия: создать условия для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Задачи:
приобретение социальных знаний о семье, семейных реликвиях;
формирование у учащихся способности к проблемно-ценностному общению;
воспитание гражданственности и патриотизма через связь с базовыми семейными ценностями: «традиции», «реликвии», «трудолюбие».
воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям и реликвиям;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Форма проведения: этическая беседа- встреча поколений.
Приёмы эмоционального стимулирования: эмоционально-образные: аудиовизуальный репродуктивный – прослушивание строк из песен, ситуация из жизни, проблемный вопрос, демонстрация реликвий.
Форма работы: фронтальная, коллективная.
Методы: репродуктивный, словесный, наглядно-образный.
Планируемые результаты:
Личностные:
учащиеся проявят интерес к истории своей семьи, и это будет способствовать преемственности семейных ценностей;
учащимися получат представление о связи исторических событий в стране с историей его семьи, патриотических установок.
учащиеся получат наглядный пример того, как важно бережно относиться к семейным реликвиям.
испытают чувство сопричастности к своей Родине.
Коммуникативные : уметь слушать и понимать собеседника; уметь вступать в беседу.
Предметные: уметь выделять существенные признаки понятия «семья», «реликвия».
№ п/п | Время (мин) | Название этапа | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | 4 | Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение. | Добрый день! В начале занятия давайте вспомним: -Что такое семья? - Роль семьи в жизни человека. - Что делает семью счастливой? (базовые ценности семьи) | Фронтальное обсуждение | КоммуникативныеУУД: Умение слушать и слышать собеседника. Вступать в беседу. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
2. | 3 | Целеполагание. | Постановка цели деятельности. | Как вы думаете: Что такое реликвия? Какие вещи могут стать семейной реликвией? Какое значение для семьи имеют реликвии? Почему реликвии – это вещи, свято хранимые в семье? | Совместно с учителем | КоммуникативныеУУД: Умение слушать и слышать собеседника. Вступать в беседу. Регулятивные УУД: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
3. | 10 | Знакомство с понятием реликвия через прослушивание рассказа и показ вещей, | | Рассказ Киселёвой Лидии Григорьевны о своём отце. Показ личных вещей красноармейца Киселёва Григория Ивановича. | - Слушают рассказ Киселёвой Лидии Григорьевны. - Рассматривают вещи . -Задают вопросы. | КоммуникативныеУУД: Умение слушать и понимать речь собеседника. Вступать в беседу. Познавательные УУД: 1. Умение формулировать. |
4. | 3 | Первичное закрепление. | Первичное закрепление. | У- Какие вещи, свято хранимы в семье Киселёвых? - Почему? - О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи? - | Коллективное обсуждение. Фотографии, документы о награждении, медаль, солдатская ложка. Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Киселёвых, а значит это семейные реликвии. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь собеседника. Оформлять свою мысль в устной речи. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Личностные УУД: Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира. |
5. | 10 | Знакомство с новым материалом (продолжение) | | Рассказ Поповой Марии Викторовны о жизни и трудовой деятельности их семьи на стройке века- БАМ. Показ вещей, связанных с событиями того времени. | - Слушают рассказ про БАМ. - Рассматривают семейные реликвии. - Задают вопросы. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
6. | 3 | Первичное закрепление. | Первичное закрепление. | У.- Какие вещи, свято хранимы в семье Поповых? - Почему? - О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи? - | Коллективное обсуждение. Фотографии, документы о награждении, медаль. Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Поповых, а значит это семейные реликвии. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь собеседника. Оформлять свою мысль в устной речи. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Личностные УУД: Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира. |
| 10 | Знакомство с новым материалом (продолжение) | | Рассказ Вершинина Павла о жизни и трудовой деятельности бабушки. Показ вещей, связанных с событиями того времени. | - Слушают рассказ про БАБУШКУ . - Рассматривают семейные реликвии. - Задают вопросы. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
| 3 | Первичное закрепление. | Первичное закрепление. | - Какие вещи, свято хранимы в семье Вершининых? - Почему? - О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи? - изучая реликвии, изучаем историю НАШЕЙ СТРАНЫ. | Коллективное обсуждение. Фотографии, документы о награждении, медаль. Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Вершининых, а значит это семейные реликвии. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь собеседника. Оформлять свою мысль в устной речи. Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Личностные УУД: Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира. |
| | | | | | |
6. | 5 | Повторение. | Включение нового в систему знаний. | - Что ещё делает семью дружнее, сильнее? (реликвии). -Почему? | Реликвии - вещи свято хранимые. Связывают поколения. Киселёвы – 4 поколения. Сохраняется ценная нить с прошлым семьи, страны. | КоммуникативныеУУД: Умение слушать и слышать собеседника. |
7 | 1 | Рефлексия. | Соотнесение цели урока и результата. | Возвращаемся к началу урока. -Продолжите высказывание… | | Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |