12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Ольга Анатольевна860
Высшее педагогическое образование. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 32 года.
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Лопьяла

Уржумского района Кировской области


Технологическая карта

занятия кружка «Родной край Вятушка»


Тема занятия: «Вещь, свято хранимая»


Технологическая карта занятия "Вещь, свято хранимая"
DOC / 61.5 Кб

Составила: Пермякова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов


Класс: 1-4

Внеурочная деятельность: социальное направление

Направление воспитания и социализации – гражданственность и патриотизм.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность,

Тема: «Вещь, свято хранимая»

Цель занятия: создать условия для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Задачи:

приобретение социальных знаний о семье, семейных реликвиях;

формирование у учащихся способности к проблемно-ценностному общению;

воспитание гражданственности и патриотизма через связь с базовыми семейными ценностями: «традиции», «реликвии», «трудолюбие».

воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям и реликвиям;

формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.


Форма проведения: этическая беседа- встреча поколений.

Приёмы эмоционального стимулирования: эмоционально-образные: аудиовизуальный репродуктивный – прослушивание строк из песен, ситуация из жизни, проблемный вопрос, демонстрация реликвий.

Форма работы: фронтальная, коллективная.

Методы: репродуктивный, словесный, наглядно-образный.

Планируемые результаты:

Личностные:

учащиеся проявят интерес к истории своей семьи, и это будет способствовать преемственности семейных ценностей;

учащимися получат представление о связи исторических событий в стране с историей его семьи, патриотических установок.

учащиеся получат наглядный пример того, как важно бережно относиться к семейным реликвиям.

испытают чувство сопричастности к своей Родине.

Коммуникативные : уметь слушать и понимать собеседника; уметь вступать в беседу.

Предметные: уметь выделять существенные признаки понятия «семья», «реликвия».


п/п

Время

(мин)

Название

этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1.

4

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение.


Добрый день!

В начале занятия давайте вспомним:

-Что такое семья?

- Роль семьи в жизни человека.

- Что делает семью счастливой?

(базовые ценности семьи)

Фронтальное обсуждение




КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и слышать собеседника.

Вступать в беседу.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

2.

3

Целеполагание.

Постановка цели деятельности.

Как вы думаете:

Что такое реликвия?

Какие вещи могут стать семейной реликвией?

Какое значение для семьи имеют реликвии?

Почему реликвии – это вещи, свято хранимые в семье?


Совместно с учителем

КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и слышать собеседника.

Вступать в беседу.

Регулятивные УУД:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.


3.

10

Знакомство с понятием реликвия через прослушивание рассказа и показ вещей,


Рассказ Киселёвой Лидии Григорьевны о своём отце.

Показ личных вещей красноармейца Киселёва Григория Ивановича.


- Слушают рассказ Киселёвой Лидии Григорьевны.

- Рассматривают вещи .

-Задают вопросы.


КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и понимать речь собеседника.

Вступать в беседу.


Познавательные УУД:

1. Умение формулировать.


4.

3

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

У- Какие вещи, свято хранимы в семье Киселёвых?

- Почему?

- О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи?

-


Коллективное обсуждение.

Фотографии, документы о награждении, медаль, солдатская ложка.

Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Киселёвых, а значит это семейные реликвии.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь собеседника.

Оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные УУД:

Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира.

5.

10

Знакомство с новым материалом

(продолжение)


Рассказ Поповой Марии Викторовны о жизни и трудовой деятельности их семьи на стройке века- БАМ.

Показ вещей, связанных с событиями того времени.


- Слушают рассказ про БАМ.

- Рассматривают семейные реликвии.

- Задают вопросы.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

6.

3

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

У.- Какие вещи, свято хранимы в семье Поповых?

- Почему?

- О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи?

-


Коллективное обсуждение.

Фотографии, документы о награждении, медаль.

Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Поповых, а значит это семейные реликвии.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь собеседника.

Оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные УУД:

Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира.


10

Знакомство с новым материалом

(продолжение)


Рассказ Вершинина Павла о жизни и трудовой деятельности бабушки.

Показ вещей, связанных с событиями того времени.


- Слушают рассказ про БАБУШКУ .

- Рассматривают семейные реликвии.

- Задают вопросы.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.


3

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

- Какие вещи, свято хранимы в семье Вершининых?

- Почему?

- О каких событиях в жизни нашей страны рассказали эти вещи?

- изучая реликвии, изучаем историю НАШЕЙ СТРАНЫ.

Коллективное обсуждение.

Фотографии, документы о награждении, медаль.

Делают вывод, что эти вещи, свято хранимы в семье Вершининых, а значит это семейные реликвии.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь собеседника.

Оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные УУД:

Осознание себя ценной частью большого разнообразного мира.







6.

5

Повторение.

Включение нового в систему знаний.

- Что ещё делает семью дружнее, сильнее? (реликвии).

-Почему?

Реликвии - вещи свято хранимые. Связывают поколения.

Киселёвы – 4 поколения.

Сохраняется ценная нить с прошлым семьи, страны.

КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и слышать собеседника.


7

1

Рефлексия.

Соотнесение цели урока и результата.

Возвращаемся к началу урока.

-Продолжите высказывание…



Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.



Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.