Технологическая карта занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
Технологическая карта занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР
в технологии системно-деятельностного подхода.
Тема занятия: | «Человек. Части тела». | ||
Цель: | Создать условия для обогащения и активизации лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела» | ||
Задачи: Коррекционно-обучающие: Коррекционно-развивающие: Коррекционно-воспитательные: | | ||
1. Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. 2.Способствовать закреплению знаний о гигиене и здоровом образе жизни. | |||
1. Развивать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 2. Развивать словарь антонимов. 3. Активизировать и пополнять словарный запас по теме. | |||
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | |||
Оборудование: | Предметная картинка с изображением человека, картинки для игры «Скажи наоборот», интерактивная доска, конверт с рисунками, карандаши. Интерактивная игра «Здоровье человека» — УЧИ.РУ (uchi.ru) | ||
Этапы работы: | Деятельность педагога, примеры работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | -Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость. (Слайд с изображением недовольного Мойдодыра). -Узнали кто это? (ответы детей) Педагог читает отрывок из стихотворения Корнея Чуковского: Я — Великий Умывальник, -Посмотрите на Мойдодыра, какой он недовольный! Как вы думаете, что он больше всего любит? (ответы детей) -Больше всего он любит чистоту. И хочет узнать, что вы знаете о человеке и как соблюдать гигиену и здоровый образ жизни. А больше всего он не любит грязнуль! И хочет знать, что вы не грязнули. Ребята, готовы доказать Мойдодыру, что вы много чего знаете о самих себе и как быть красивыми и здоровыми? Сможете? | Коммуникативная | Дети проявили интерес к предстоящей деятельности. Цель: Доказать Мойдодыру, что они не относятся к грязнулям и знают о себе, о здоровом образе жизни. |
2. Актуализация знаний и умений | -Ребята, давайте рассмотрим картинку с изображением человека. Беседа. -Назовите какие части тела есть у человека и для чего они нужны. -Вы еще маленькие и части тела у вас тоже маленькие. У меня рука, а у вас маленькая ручка. Давайте с вами поиграем. Игра «Назови ласково». Глаз-глазик, нос-носик, нога-ножка и т.д. -Все люди разные, давайте посмотрим на картинки и поиграем в новую игру. Игра «Скажи наоборот» Добрый-злой, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-худой, больной-здоровый, весёлый-грустный, старый-молодой, чистый-грязный. Игра «Узнай по описанию» Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?)-глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные (что?)- волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький (что?)-нос. Пухлые, розовы, узкие, большие (что?)- губы. -Мойдодыр приготовил для вас тоже игру. Поиграем? https://uchi.ru/activities/teacher/games/health/?ysclid=m28b7vrlk2767126900 | Коммуникативная Игровая Двигательная. | Владеют устной речью. Дети слушают, играют, выполняют задания. |
3. Затруднение в ситуации | -Ребята, наш гость решил вас проверить. Он хочет знать, как вы ориентируетесь в своем теле. Поднимите правую руку, а теперь левую. Все смогли правильно поднять руку? А почему не смогли? Значит, что нам нужно повторить? (ответы детей) | Коммуникативная Игровая | Затруднение: иногда путают право-лево. Устранение затруднения: повторить различие «лево-право». |
4. Открытие нового знания | -Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (ответы детей) Игра- разминка «Делай что я скажу» Подними вверх правую руку, подними вверх левую руку, дотронься до носа правой рукой, дотронься до лба левой рукой, покажи левой рукой левое ухо, покажи правой рукой правое ухо, покажи левой рукой правое ухо, покажи правой рукой левое ухо, покажи правой рукой левую коленку, покажи левой рукой правый локоть. | Коммуникативная Игровая Двигательная | Внимательно слушают педагога выполняют движения по заданию педагога. |
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка | -Наш гость принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Конверт попал под дождь и рисунки размыло. Что нам теперь делать? Вы знаете? Надо дорисовать недостающие части тела и раскрасить. Давайте подарим наши рисунки, которые мы восстановили Мойдодыру. | Коммуникативная | Приступают к рисованию. |
6. Осмысление | -Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? -О чем вы рассказали Мойдодыру? -Что нового сегодня узнали? -А что было самым трудным? -Почему Мойдодыр стал довольным? | Коммуникативная Рефлексия | Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось на занятие, что заинтересовало, что было трудным. |