12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобзева Татьяна Ивановна9
0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ НА ТЕМУ: «Корни натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени»

Технологическая карта занятия по математике для слабослышащих студентов

на тему:

«Корни натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени»


Цель занятия

1.Обучающая:  

- способствовать формированию навыков преобразования выражений, содержащих корень натуральной степени

2.Развивающая:

- способствовать развитию абстрактно-логического мышления;

3.Воспитательная:

- способствовать формированию познавательного интереса к предмету;

- способствовать развитию навыков работы в группах;

- воспитывать личностные качества:

активность;

самостоятельность.

Средства

проектор, компьютер

обучения

презентация, раздаточный материал для студентов.

содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

1


- проверка посещаемости;



- проверка готовности студентов к занятию;


2

Мотивационный момент

Цель: Способствовать побуждению интереса студентов к изучаемой теме.

5


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым для вас математическим инструментом, с помощью которого научимся решать новый для вас класс задач

Посмотрите на раздаточные бланки. Таблица №1. Поставьте «+» там, где вы можете дать утвердительный ответ.

Таблица №1

Я знаю, я умею

В начале занятия

В конце

занятия

1

Я знаком(а) с понятием корня n-ой степени



2

Я знаком(а) со свойствами корня n-ой степени



3

Я умею применять свойства корня n-ой степени при решении примеров



4

Я умею преобразовывать выражения с корнем n-ой степени



Анализ результатов. Какие строки остались без «+»?

«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда». Марк Твен

Чтобы прийти туда, куда нужно давайте определимся с целями, используя таблицу №1

Цели:

По 3-4 пункту формулируем цели.

Мотивация учебной деятельности.
Извлечение корня натуральной степени из числа или выражения – это действие, которое позволит нам решать различные задачи. Например, нахождение стороны квадрата по его площади, ребра куба по его объёму, а также решение ряда экономических задач связано с извлечением корня.


Пример: преобразовать выражение t1674457582aa.gif 
Можете ли вы решить этот пример?
В ходе урока узнаем, что нужно делать, чтобы решить этот и другие примеры с корнем.

Сегодня мы работаем фронтально, индивидуально и в группах.

Сегодня на занятии каждый из вас получит оценку. Для этого необходимо активно работать на уроке и полученные вами баллы записывать в лист контроля знаний.

Критерии оценивания на уроке (см.Приложение )


3

Актуализация и закрепление знаний

Цель: выявить знания студентов по ранее изученному материалу; повторить теоретические основы и практические навыки по теме «Корень n-ой степени».

17


3.1











3.2








3.3










3.4




Задание 1. Математический диктант

Запишите текст математическими символами (самопроверка)

1) Квадратный корень из числа 10

2) Корень пятой степени из числа 6

3) Кубический корень из произведения чисел a и b

4)Частное от деления единицы на корень четвёртой степени из трёх


За каждый правильный ответ 1 балл. Выставление баллов в оценочный лист


Задание 2. Вычисления корней натуральной степени (самопроверка)

За каждый правильный ответ 1 балл. Выставление баллов в оценочный лист

а)t1674457582ad.gif=10, так как t1674457582ae.gif=100
б)
t1674457582af.gif=-3, так как t1674457582ag.gif 
в)
t1674457582ah.gif=3, так как t1674457582ai.gif=81
г)
t1674457582aj.gif= 5, так как t1674457582ak.gif= t1674457582al.gif 

Задание 3. Замените число корнем (самопроверка)

За каждый правильный ответ 1 балл. Выставление баллов в оценочный лист


а)2=t1674457582am.gif 

б)3=
t1674457582an.gif 

в) -10=
t1674457582am.gif 

Задание 4. Повторение свойств корня натуральной степени

Фронтальный опрос (количество пальцев соответствует номеру свойства).

Определите номер используемого в примере свойства (самопроверка).

Свойства:
1)
t1674457582ao.gif 2) t1674457582ap.gif=t1674457582aq.gif 
3) t1674457582ar.gif 4) t1674457582as.gif 5) t1674457582at.gif=t1674457582au.gif 

Примеры:

1) t1674457582av.gif=t1674457582aw.gif=2t1674457582ax.gif=10 2)t1674457582ay.gif=t1674457582az.gif=t1674457582ba.gif 

3)t1674457582bb.gif=t1674457582bc.gif=t1674457582bd.gif 4) t1674457582be.gif=t1674457582bf.gif 




4 мин










5 мин










4 мин








4 мин

4








4.1
















4.2








Изучение темы

Цель: способствовать формированию навыков преобразования числовых и буквенных выражений со знаком радикала

Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени:
1) вынесение множителя за знак корня;
2) внесение множителя под знак корня.


Изучение операций по схеме: действие – пример - правило

1) Вынесение множителя за знак корня
а)t1674457582bg.gif =t1674457582bh.gif =2t1674457582bi.gif 
б) t1674457582bj.gif =t1674457582bk.gif =t1674457582bl.gif =2 t1674457582bm.gif 

Чтобы вынести множитель за знак корня, нужно разложить подкоренное выражение на множители

2) Внесение множителя под знак корня
а) 2t1674457582bn.gif б) t1674457582bo.gif =t1674457582bp.gif =t1674457582bq.gif =t1674457582br.gif 
Чтобы внести множитель под знак корня, нужно возвести его в соответствующую степень


Работа в группах

1) Вынести множитель за знак корня

А) t1674457582bs.gifБ) t1674457582bt.gif=

2) Внести множитель под знак корня А) 7t1674457582bu.gif Б) 2t1674457582bv.gif 

18









4
















14






5

Подведение итогов. Рефлексия. Заполнение начальной таблицы.

Цель: выявление степени достижения поставленных на занятии целей

Как Вы думаете: достигли ли мы цели занятия?

Какие оценки Вы заработали на занятии? (подсчет, анализ)

Оценивание работы групп и студентов.

3

6

Домашнее задание (на раздаточном материале)

1

7

Дополнительно. Творческая работа (резерв)

Цель: эмоциональная разгрузка.

Создание ребуса на слово «корень»



"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого

- Урок окончен. Всем спасибо, до свидания!



Преподаватель




Т.И.Кобзева











Используемая технология: бой с тенью



Приложение 1

Раздаточный материал для студентов

Тема занятия:
«Корни натуральной степени из числа и их свойства. Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени»

Таблица №1. Поставьте «+» там, где вы можете дать утвердительный ответ в столбце с надписью «В начале занятия».

Я знаю, я могу

В начале занятия

В конце занятия

1

Я знаком(а) с понятием корня n-ой степени



2

Я знаком(а) со свойствами корня n-ой степени



3

Я умею применять свойства корня n-ой степени при решении примеров



4

Я умею преобразовывать выражения с корнем n-ой степени



Определите цель занятия, используя таблицу№1.

Цель: научиться ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания на уроке

Задание 1.

Математический диктант

Задание 2. Вычисления корней

Задание 3. Замена числа корнем

Задание 4 Фронтальный опрос

Задание 5 Работа в группах

Сумма

баллов

Оценка

Дополнительно

ребус

Мах 4 балла

Мах 4 балла

Мах 3 балла

Мах 4 балла

 Мах 4 балла



Мах 2 балла

 

 

 

 

 



 

Норма оценки:

18-21 балл – оценка «5» 14-17 баллов – оценка «4»

9-13 баллов – оценка «3» <=9 баллов – оценка «2»

Задание 1.Математический диктант.
Запишите текст математическими символами. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Пример: произведение квадратного корня из числа
t1674457582bw.gif и кубического корня из числа t1674457582bx.gif 
Ответ:
t1674457582by.gif 
Напомним:
t1674457582bw.gift1674457582bz.gif – произведение t1674457582ca.gif – частное

1)

2)

3)

4)

Задание 2
Вычислить, используя определение корня n-ой степени:
корнем n-ой степени из числа t1674457582cb.gif называется число b такое, что t1674457582cc.gif 
Пример:
t1674457582cd.gif=2, так как t1674457582ce.gif 

а)t1674457582cf.gif=
б)
t1674457582cg.gif=
в)
t1674457582ch.gif=
г)
t1674457582ci.gif=

Задание 3. Замените число корнем n-ой степени
Пример: 3=t1674457582cj.gif 
b=t1674457582ck.gif, t1674457582cl.gif,то есть, чтобы найти число t1674457582bw.gif, надо найти t1674457582cm.gif 
Значит 3=
t1674457582cn.gif, так как t1674457582co.gif=27

а)2=t1674457582cp.gif 
б)3=
t1674457582cq.gif 
в) -10=
t1674457582cp.gif 

Задание 4. Устная работа. Фронтальный опрос
Определите номер свойства, которое было использовано при решении примера.
Пример:
t1674457582cr.gif=t1674457582cs.gif=t1674457582ct.gif 
Свойства:
1)
t1674457582cu.gif 2) t1674457582cv.gif=t1674457582cw.gif 
3) t1674457582cx.gif 4) t1674457582cy.gif 

5)
t1674457582cz.gif=t1674457582ck.gif 
Ответ: в этом примере использовали 2 свойство

Поставьте себе + (правильно) или – (неправильно)

1) 2) 3) 4)


Изучение темы
Преобразование выражений, содержащих корни
натуральной степени:
1) вынесение множителя за знак корня;
2) внесение множителя под знак корня.


1) Вынесение множителя за знак корня
а)
t1674457582da.gif=t1674457582db.gif=2t1674457582dc.gif 
б)
t1674457582dd.gif=t1674457582de.gif=t1674457582df.gif=2 t1674457582dg.gif 
Чтобы вынести множитель за знак корня, нужно
разложить подкоренное выражение на множители


2) Внесение множителя под знак корня
а) 2t1674457582dh.gif 
б)
t1674457582di.gif = t1674457582dj.gif =t1674457582dk.gif=t1674457582dl.gif 
Чтобы
внести множитель под знак корня, нужно возвести его в соответствующую степень

Работа в группе

1) Вынести множитель за знак корня

А) t1674457582bs.gif 

Б) t1674457582bt.gif=

2) Внести множитель под знак корня

А) 7t1674457582bu.gif 

Б) 2t1674457582bv.gif 

Домашнее задание:

Вынести множитель за знак корня

1) t1674457582dm.gif 

2)3mnt1674457582dn.gif 

Внесите множитель под знак корня

1)5t1674457582do.gif 

2) 6t1674457582dp.gif 

Упростите выражение t1674457582dq.gif- t1674457582dr.gif 

Приложение 2

Ответы

1) Вынести множитель за знак корня

А) t1674457582bs.gift1674457582ds.gift1674457582dt.gif 

Б) t1674457582bt.gif=t1674457582du.gif=t1674457582dv.gif=4t1674457582dw.gif 

2) Внесите множитель под знак корня

А) 7t1674457582bu.gif =t1674457582dx.gif=t1674457582dy.gif 

Б) 2t1674457582bv.gif=t1674457582dz.gif=t1674457582ea.gif=t1674457582dq.gif 








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.