Технологическая карта занятия по основам науки и естествознания «День толерантности

0
1
Материал опубликован 26 March 2022



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС №С 85 г. Челябинска»)

ИНН 7452027508 КПП 745201001


Технологическая карта

занятия по основам науки и естествознания


«День толерантности»


Хайбуллина Гульнара Сагындыковна,

Воспитатель




г. Челябинск, 2021 год




Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

​​​​​​​Вид занятия: общеразвивающее

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к народам мира, их культуры; познакомить с понятием «толерантность».

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола; эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

Развивающие: развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей); развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Словарная работа: глобус, приветствие, толерантность.



Оборудование: проектор, ноутбук, экран, глобус, рисунок земного шара, бумажные фигуры людей, карандаши, клей, конверты с карточками, телефон.










Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание деятельности

Действия,

Деятельность педагога


Действия,

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.


А теперь посмотрите друг на друга и скажите какие вы?

Правильно. Но живем мы все в одном месте.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...


Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

Дети встают в круг и берутся за руки….



-разные





-Земля


Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность


1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, как называется макет земли?

Молодцы! Предлагаю всем занять свои места и рассмотреть глобус внимательно.

Что обозначает на глобусе синий цвет?

А каким цветом обозначена суша?

Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

А какой можно сделать вывод если сравнить количество воды и суши на нашей планете?


Молодцы! Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

На нашей планете 258 стран. В каждой стране есть свой главный город, свой язык и обычаи.

Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.


воспитатель показывает глобус

-глобус

Занимают свои места


Вода, моря и океаны.

-зелёная и коричневая




-Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.



Выявить интерес









развивать представление о планете Земля


1,5 мин







3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра «Приветствия».

Россия – рукопожатие

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

Новая Зеландия - Потереться носами

Англия - Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга

Германия - Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

Показать язык – Тибет.


Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? Почему вы так думаете?


Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Японии, Англии, Индии и т. д.?


Почему вы так думаете?


Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями, но если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете?

Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

Когда-то во Франции жил французский министр иностранных дел Талейран-Перигор. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Давайте поиграем в игру «Цепочка доброты». Сейчас по очереди нужно сказать соседу справа комплемент, стараясь не повторяться.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить вежливые слова.

Игра «Вежливые слова».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»(Браво!)


Включает слайды с вариантами приветствий














(выслушать мнение)







(выслушать мнение)











(выслушать мнение)

Повторяют приветствия разных стран











(ответы детей)



(ответы детей)



(ответы детей)









(ответы детей)


Познакомить с приветствиями разных стран











Помочь сделать вывод, что для любого человека лучшая- страна, в которой он живет, но нужно уважать и принимать особенности других стран и людей.




7

мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий




Ввести понятие «толерантность»











Начинает игру и помогает, если дети затрудняются







Зачитывает стихи

(ответы детей)










Говорят комплементы (добрый, сильный, красивый…)









Ответы детей

Познакомить с понятием «толерантность»








Развивать речь

10 мин



Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши …(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться!).


Молодцы, ребята, вы помогли животным вспомнить добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.

Ребята!

Забудьте ссоры и обиды,

Терпите всё, что не терпимо,

И будьте от того любимы.

Поменьше спорьте и ругайтесь

И больше делайте добра.

В волшебников на раз вы превращайтесь,

Чтоб делать добрые дела.

Сейчас мы с вами встанем в кружок и поможем разделить добро и зло в сказках. Я буду называть сказочного героя, а вы если герой добрый, хлопаете в ладоши, а если злой, приседаете и закрываете голову руками.




















Побуждает детей делать добро каждый день.

(слайд)
















Слушают воспитателя




















воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям


5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Иван царевич, Мачеха, Кощей бессмертный, Золотая рыбка

Дюймовочка, Карабас Барабас

Золушка, Красная шапочка

Гуси-лебеди, Крокодил Гена

Баба-Яга, Морозко, Мальвина

Молодцы! В сказке всегда побеждает добро, и у нас пусть всегда царит мир и дружба.

Каждый из вас сейчас разукрасит свою фигурку человека. и мы разместим эти фигурки на рисунке вокруг земного шара.













Демонстрирует фигурки человека и рисунок земного шара.

Выполняют соответствующие движения





Выполняют задание воспитателя.

тренировать быстроту реакции.






Продуктивная деятельность детей


7 мин

6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.



Вот и готов наш общий рисунок.

Как бы вы сейчас ответили, что такое толерантность?

Хорошо! Посмотрите, у меня есть конверты с карточками. На каждой карточке есть цифра, ваша задача расположить карточки по порядку, а когда вы их поднимите мы посмотрим, что получится.



Выслушать ответы



Показывает 3 конверта с карточками, на которых цифры от 1до 13, от 1 до 6 и от 1 до 3 и дает задание

Ответы детей



Выполняют задание воспитателя




Закрепление понятия толерантности

2 мин

7.

Рефлексия

Что у нас получилось?

Почему это важные слова?

Давайте сделаем общее фото с этими словами и с нашим рисунком.

Выслушивает ответы детей

Ответы детей


Вызвать положительные эмоции

1 мин




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Приведите в соответствие название образовательных областей...

26 March 2022