Технологическая карта занятия по продуктивным видом деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта занятия по продуктивным видом деятельности (рисование)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: «Машины нашего города»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Формирование умения рисовать легковую машину.
Задачи занятия:
1) Образовательные:
- Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.
Формировать умение анализировать работы как свои, так и своих товарищей.
2) Развивающие:
- Развивать умение строить композицию рисунка;
3) Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Планируемый результат занятия: Дети умеют рисовать легковую машину
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедиа, знаки дорожного движения
Раздаточный: простые карандаши, цветные карандаши, белые листы бумаги, Смешарики картинки.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный | Собрать детей на занятие, замотивировать на предстоящую деятельность. | (Перед занятием прошу дежурных разложить на столах цветные карандаши, листы бумаги, простые карандаши, ластики. Дети садятся полукругом у доски) (1 слайд) Ребята посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? Правильно Смешарики. А какое у них настроение радостное или грустное? Правильно грустное. Но для нашей группы они передали мне конверт. Откроем его? Письмо «Привет, ребята. В этом году мы наверно не будем соревноваться в гонках. Все наши машины сломались в прошлом году, из-за того, что мы неаккуратно ездили. Ребята, мы вас очень просим нарисовать для нас машину. В нашей гонке участвует столько же Смешариков сколько вас сегодня в группе. Совсем забыли сказать, в гонке выиграет самая аккуратно нарисованная машина. За ранее спасибо за помощь.» | Словесный: беседа, вопросы. Практический: игра | Смешарики Грустные Да | Дети организованы, проявляют интерес к занятию |
2. | Основной | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей с помощью рассказа воспитателя; | Ребята, мы поможем Смешарикам? Нарисуем для них машины? А если в письме написано, что Смешариков, столько же сколько нас сегодня в группе, то сколько машин будет рисовать каждый из вас? А кто получит первое место? А чем можно нарисовать машину? Сегодня мы будем рисовать машину карандашами. | Словесный: беседа, вопросы, объяснение | Поможем; Нарисуем; Каждый нарисует по одной машине; Получит то кто аккуратнее всех нарисует машину; красками, фломастерами, карандашами… | Проблема поставлена, ясна детям |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить делать набросок простым карандашом; Учить передавать в рисунке простейшие движения фигуры человека; Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами | (3 слайд) Ребята давайте с вами посмотрим, как будет выглядеть машина. Что есть у машины? А это что? Сколько на рисунке изображено фар? А какого цвета может быть машина? (4 слайд) А машина поедет с такими колесами? Значит какой формы должны быть колеса? Правильно, круглой. (5 слайд) У меня есть схема постепенного рисования машины. Давайте на неё с вами посмотрим. Что мы рисуем в первую очередь? А дальше, что рисуем? А здесь что дорисовали? И в конце мы рисуем… Кто выйдет сюда и ещё раз повторит что зачем мы рисуем? Молодец садись. Все поняли, как рисовать машину? | Словесные: обсуждение, беседа, вопросы, объяснение. Наглядный: показ способов изображение, рассматривание иллюстраций. | Кузов, колеса, стекла, фары… Машина может быть разных цветов. Нет, круглой Ответы детей. | Дети ознакомлены с материалом и способом его использования, Дети знают, как рисовать моряка с сигнальными флажками. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое решение проблемы: дети рисуют легковую машину. | - Давайте подготовим наши руки к рисованию, повторяйте за мной: По дороге ехали (русская народная потешка). По дороге прямо… ехали. На горку… въехали. С горки… съехали. Прямо… поехали. Через мостик… переехали. В ворота… заехали. К своему дому… приехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.) (Соединить руки вверху под острым углом.) (Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.) (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.) (Положить одну руку на другую перед собой – «мостик».) (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.) (Соединить руки вверху под углом – «дом».) Давайте попробуем ещё раз, но вы будете помогать мне говорить слова. Молодцы, хорошо размяли наши ручки перед рисование. Берите стулья, садитесь за столы. Берем простой карандаш, держим его правильно, клювиком тремя пальчиками, указательный сверху, а большой и средний по бокам, смотрим сначала я рисую, вы смотрите потом вы повторяете на своем листе. Сначала рисую кузов. Теперь вы рисуете. Затем рисую два колеса одинаковых. Теперь вы рисует. После колес что у нас по схеме было? Правильно фары и стекла. Все нарисовали? Теперь рисую руль. Ребята вот мы и нарисовали машину. Что теперь надо с ней сделать? Правильно, раскрасить. Не забываем, что машина у нас стоит на дороге. А рядом с машиной можно нарисовать дорожный знак. Примеры дорожных знаков я развесила на доске. - Ребята, осталось до конца 5 минут, заканчиваем. Кто закончил, несите работы на стол. Теперь ребята вы можете из коробочки достать Смешарика и прикрепить его около машины. | Практический: выполнение практических действий, задание, физминутка, объяснение. | Дети выполняют упражнения Дети, постепенно смотря на образец воспитателя рисуют машину. | Дети выполнили работу |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия. | Ребята, давайте с вами вместе выберем самую красивую машину. Давайте мы с вами устроим голосование, смотрите какая у меня есть интересная коробочка в ней лежит зеленый круг. По очереди, начиная с Яны подходим ко мне берем круг и кладем его на тот рисунок, который вам больше всего понравился. (провели голосование) Ребята, победителем стал Максим и Копатыч, за его машину проголосовало аж 5 ребят. За что вам понравилась эта машина? На втором месте оказалась Ульяна и Совунья. За неё проголосовало 4 человека. А эта машина чем хороша? На третьем месте оказался Паша и Крош. За него проголосовали 3 человека. А эта машина чем вас зацепила? Вот и прошли гонки у Смешариков. Вы большие молодцы, что не отказали Смешарикам в их просьбе и нарисовали яркие, аккуратные легковые машины. | Словесный: беседа, вопросы | Ответы детей | Подвели итог занятия, сделали анализ |