12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Татьяна Александровна28



Тема урока: «Первоцвет весенний. Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»


Класс: 2

Кузнецова Татьяна Александровна,

Учитель физической культуры

МКОУ «Чёрмозская КШИ» Ильинского ГО

Пермского края

Технологическая карта урока ритмики c элементами логоритмики.

Тема урока: «Первоцвет весенний. Развитие двигательных и музыкально-ритмических навыков»


Класс: 2

Цель урока: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала, развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью



Задачи урока:


Дидактические: формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку, прыжки; совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении; научить воспитанников согласовывать движения рук с движением ног, туловища, головы.




Развивающие :развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, формировать двигательные навыки; совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений ; корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; развивать моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения; развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры.



Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям ритмики, воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение.














Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

1.Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Объяснение

Проводит построение перед входом в спортивный зал, проверяет готовность учащихся к уроку:

«Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Маршем мы заходим в класс – урок ритмики у нас!»

Звучит музыка марша.

Учитель приветствует учащихся.

Строятся в колонну по одному перед входом в зал.











Дети строевым шагом в колонну по одному заходят в зал.

Дети приветствуют учителя, дежурный сдаёт рапорт: «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Татьяна Александровна! Второй класс на урок ритмики построен. Рапорт сдавал ….. Класс! Вольно!»


Фронтальная

Музыкальное сопровождение

Научатся строиться в колонну по одному, организованно заходить на урок, соблюдая дистанцию, выполнять строевые команды.

Эмоционально настроиться на урок, умение слушать команду учителя.




«Ребята! Послушайте, пожалуйста, звуки природы. Скажите, с каким временем года ассоциируются у вас эти звуки? Что именно вы услышали?

Какие ещё приметы весны вы знаете?

Какой цветок самый первый распускается весной?

Правильно, ребята, это подснежник. А сегодня на уроке вы сами соберёте свой первый весенний цветочек из лепестков (Приложение 1), которые вы будете получать за выполненные задания. В конце урока мы посмотрим, какого цвета у вас получились цветочки. Тема нашего урока звучит так: «Первоцвет весенний»


Дети слушают звуки и отгадывают время года.







Отвечают на вопросы.















Ф

Музыкальное сопровождение

Развивают слуховое восприятие, мышление, умение анализировать.

Активное включение в общение с учителем, умение слушать товарища.


2.Актуализация знаний

Выполнение упражнений под музыку в движении: строевой шаг, семенящий бег «змейкой», прыжки и спокойная ходьба


Упражнение.

Показ

«Итак, ребята! Первое задание – это разминка» .

Вспоминают, как нужно идти по высокой траве (поднимая колено вверх), как бежит речка («змейкой»), как прыгает зайка (прыжки на двух ногах), как идёт павлин (спокойно идти). Контролирует выполнение задания


«У каждого из вас есть конверт с лепестками (Приложение 1). Возьмите лепесток и прикрепите его к своему будущему цветку (обращает внимание на стенд с сердцевинками цветов).

Оцените себя, как вы справились с первым заданием. Если вы легко справились с заданием, вы берёте лепесток жёлтого цвета, если вы испытали какие-то трудности – вы берёте лепесток голубого цвета, а если вам было очень трудно и вы считаете, что не справились с заданием, тогда прикрепляете лепесток красного цвета!»


Дети слушают музыку, соотносят её с нужным упражнением, желающий показывает упражнение. После показа выполняют всем классом, двигаясь в колонну по одному.












Дети знакомятся с содержимым своего конверта.





Затем учащиеся оценивают свою деятельность и прикрепляют нужный лепесток к цветку.


Ф, И


Музыкальное сопровождение.














Конверт с лепестками жёлтого, голубого, красного цвета, Сердцевины цветка по количеству детей, прикрепленные на стене



















Научатся слушать музыкальный ритм, двигаться под музыку, развивают физические навыки.










Повторят цвета и научатся анализировать и оценивать свою деятельность.

























Дисциплинорованность.

















Умение слушать учителя, оценивать себя


Дыхательные упражнения.


Упражнение.

Показ

Формулирует задание,

контролирует его выполнение.

«Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Следующее упражнение называется «Бабочка» (Приложение 2). Возьмите за ниточку своих бабочек, которые сидят на ваших будущих цветках. Наберите, вдыхая через нос воздух и сложив губки трубочкой выдыхаем воздух через рот на бабочку»

Выполняют дыхательное упражнение «Бабочка»













Затем учащиеся оценивают свою деятельность и прикрепляют нужный лепесток к цветку.



Ф,И

Бабочки на ниточке

Научатся восстанавливать дыхание, вдыхать через нос, выдыхать через рот, научатся анализировать и оценивать свою деятельность.



Умение слушать учителя, выполнять по показу упражнение.


Выполнение строевых упражнений.


Команда

Формулирует задание,

контролирует его выполнение.


Даёт команду: «Класс, на первый, второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите вверх правую руку, опустите, 5 шагов вперёд, марш! Вторые номера, поднимите вверх левую руку два шага вперёд, марш!

Дети слушают команды и выполняют

Ф, И


Формируется умение ориентироваться в пространстве

Умение слушать учителя.

3.Повторение пройденного материала

Ритмико-гимнастические упражнения с флажками


Упражнение, показ


«Следующее задание – ритмико-гимнастические упражнения с предметом, который вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок- красный маленький…»


Показывает и выполняет с детьми упражнения с флажками (Приложение 3).


Дети слушают задание и отгадывают загадку, кто отгадал, тот зарабатывает следующий лепесток.










Смотрят на учителя и выполняют все вместе упражнения с флажками.

После выполнения возвращаются на свои места и оценивают свою деятельность и прикрепляют нужный лепесток к цветку.

Ф, И


Музыкальное сопровождение, флажки


Научатся слушать музыкальный ритм, выполнять под музыку упражнения.


Дисциплинированность.














Умение слушать учителя, выполнять по показу упражнение


Стихотворение с движениями «Мы ногами топ-топ-топ»


Упражнение, показ

Показывает и проговаривает с детьми слова, контролирует выполнение


Дети проговаривают слова и выполняют движения под музыку:

«Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Плечиками чик-чик-чик

Раз - присели, два – привстали

Скачут, скачут

Раз, два. Раз, два

Поиграть нам всем пора!»


Ф

Музыкальное сопровождение

Научатся понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой


Умение слушать друг друга, работать в такт со всеми


Игра «Лошадки»

Упражнение, показ

«Мы, конечно, поиграем,

- За руки скорей возьмитесь, вокруг меня в круг сомкнитесь!»

Повторяет слова:

«Скачут, скачут две лошадки, но, но,но!

Скачут, скачут без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!»

Направляющий и замыкающий сходятся друг к другу, образуя круг, садятся на пол.

Выполняют упражнения с деревянными палочками под слова:

«Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! (поочерёдно стучат палочками о пол 4 раза, друг о друга 3 раза)

Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! (поочерёдно стучат палочками о пол 4 раза, друг о друга 3 раза)

Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! (стучат палочками друг о друга с паузой 2 раза, друг о друга 3 раза)

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок! (стучат палочками друг о друга с паузой 2 раза, друг о друга 3 раза)»

После выполнения возвращаются на свои места и оценивают свою деятельность и прикрепляют нужный лепесток к цветку.

Ф

Музыкальное сопровождение

Научатся слушать музыкальный ритм, выполнять под музыку упражнения.


Умение слушать друг друга, работать в такт со всеми

4. Итоги урока. Рефлексия

Упражнение «Солнышко»

Упражнение, показ

Читает стихотворение, показывает движения:

«А закончить наш урок я хочу словами:

В небе солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём,

И к сердечку поднесём.

Давайте подарим тепло лучиков нашим цветочкам и посмотрим, какие красивые первоцветы у вас получились.

- Если у вас больше красных лепесточков, значитвы считаете, что у вас сегодня ничего не получилось, вы устали и урок вам не понравился.

- У кого преобладают голубые лепестки, тому на уроке понравилось, тот не устал, но у него что-то не получилось.

- А если ваш цветочек полностью жёлтого цвета, тому урок понравился, ему было легко и интересно.

Давайте подарим тепло лучиков нашим цветочкам, соединим все цветочки в один букет и пожелаем друг другу тепла, радости и хорошего настроения на весь день!

А наш урок на этой весёлой нотке заканчивается. Спасибо всем большое!


Смотрят на учителя и повторяют движения
























Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.














Дети соединяют ручки вместе с учителем в центре круга и желают друг другу всего хорошего.


Ф

Цветочки



























Учатся оценивать своё состояние на уроке



























Умение слушать учителя, слушать других, взаимоуважение






















Список использованной литературы



Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008

https://youtu.be/tW9TsvxciJE

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&from=tabbar&pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fpickimage.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fdetskie%2Fschemeexercises%2Fshemiuprazhneni5.jpg&rpt=simage

















Приложение 1




t1645120156aa.jpg




Приложение 2


t1645120156ab.jpg







Приложение 3

t1645120156ac.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.