Технологическая карта занятия «Животные Сибирской тайги» в подготовительной группе

0
0
Материал опубликован 26 May

Технологическая карта занятия «Животные Сибирской тайги» в подготовительной группе


Ф.И.О. Глущук Юлия Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Животные Сибирской тайги»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы представлений о животных Сибирской тайги в ходе занятия в разных видах деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающая: актуализировать знания о животных, обитающих в лесах Сибири; рассказать об их особенностях (о внешнем виде, особенностях поведения, месте обитания)

Развивающая: развивать зрительную и слуховую память у детей, логическое мышление

Воспитательная: внимательно слушать воспитателя, не перебивая

Подготовительная работа: чтение художественных произведений, просмотр фотографий с изображением животных Сибири

Планируемые результаты: дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками, отвечают на вопросы, выполняют задания, слушают друг друга не перебивая

Материалы и оборудование: карта Иркутской области, презентация, стихи и загадки о животных Сибири





Материалы и оборудование:




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап









Создание благоприятной эмоциональной обстановки.



Формирование интереса к предстоящей деятельности.


Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие!

Ребята, а кто-нибудь знает, что это такое? Это карта Иркутской области. Давайте рассмотрим её. Вот здесь находится наш город Иркутск. Он обозначен кружочком на карте. А что вы ещё видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Это реки. Назовите, какую реку вы знаете? Река Лена. А что означает голубые пятна? Это озёра. Какое самое большое озеро вы видите на карте? Да, озеро Байкал. Какой цвет вы ещё видите на карте, его очень много. (Зелёный). А как вы думаете, что обозначает зелёный цвет? Да, зелёный цвет — это тайга. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СИБИРИ ПОКРЫТА ТАЙГОЙ – ГУСТЫМ, НЕПРОЛАЗНЫМ ЛЕСОМ.

Групповая форма работы






Приветствуют воспитателя и сверстников








Вся группа детей настроена на предстоящую деятельность


2.

Основной этап

Закрепление ранее полученных знаний, расширение представлений о Сибирской тайге.


Ребята, а как вы думаете

- Что такое Сибирская тайга?

- Какие животные обитают в Сибирской тайге?

А какие помогают присматривать за Тайгой?

- Зачем нужно беречь и защищать Сибирскую тайгу?



беседа, вопросы.

Дети слушают внимательно воспитателя.








Думают, размышляют, делают выводы и отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.





Проявление интереса к беседе.







2.1

Этап постановки проблемы











Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Наша область по - настоящему богата: лесом, реками, озерами. Наши реки, леса и озёра полны обитателей. А что это за обитатели такие, кто скажет? Да, это животные. В тайге есть лесник, он стал стар. Он помнит деревья, а про животных Сибирской тайги забыл. Вы поможете леснику вспомнить? Спасибо! Тогда сегодня мы поговорим о животных Сибирской тайги.

Постановка проблемы.











Дети соглашаются помочь воспитателю. Внимательно слушают воспитателя.


Умеют взаимодействовать друг с другом, договариваться между собой.










2.2

Этап восприятия материала






Формирование представлений о животных Сибирской тайги


Белка

Волк

Лиса

Змея

Заяц


Но давайте сначала подумаем и ответим на вопросы:

1 МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА

Дети рассматривают картинки животных, и по каждому отвечают на список вопросов)

- Для чего животным нужен хвост?

- Для чего животным нужны конечности? (

- Какую окраску имеют животные?

-Зачем нужны животным зубы?

-Зачем когти животным?

Многие животные тайги обладают уникальным внешним видом для выживания в лесной среде. Например, у белок есть острые зубы для грызни и острые когти для восхождения по деревьям.


Объяснение задания.


Метод мозгового штурма
















Дети внимательно слушают воспитателя.

























Соблюдение правил игры.

















2.3

Этап практического решения проблемы








Формирование умения выявлять противоречия; формирование коммуникативных способностей, умение устанавливать взаимосвязи, внимательно слушать воспитателя.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо»

2 МЕТОД «ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ"

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.

Правила игры:

Воспитатель называет животное. который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо»

Ход игры.:

Белка

Волк

Лиса

Змея

Заяц

(Дети уточняют особенности поведения животных сибирской тайги)

например:

-зубы, когти, хвост, лапы

Лиса

ХОРОШО: зубы ей нужны чтобы добывать пищу, когти чтобы рыть себе норы, хвост для ориентирования в пространстве, лапы для передвижения

ПЛОХО: зубами она может нанести вред слабым животным, когтями задрать зайца, хвост может послужить шубой и т.д

Отлично, вы большие молодцы! Давайте немного отдохнем

-Представьте, что вы маленькая белка с большим хвостом лисы, попробуйте подвигаться?


4 МЕТОД «ГДЕ ЖИВЁТ?»

(метод системного анализа, с 3-х лет)

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов, активизация словаря.

Ход игры: ведущий называет предметы окружающего мира. Это могут быть неживые объекты из ближайшего окружения, и объекты живой природы, и любые предметы и явления реального и фантастического миров. Дети называют среду обитания живых объектов, место нахождения реальных объектов, вымышленное место размещения фантастических объектов.

Давайте подумаем где живут животные

(Дети называют места обитания каждого из животного)

-В сибирской тайге обитает множество различных животных, каждое из которых имеет свои особенности и предпочтения в выборе жилища от нор и пещер до высокой травы и дупел деревьев. Каждое животное находит оптимальное укрытие в соответствии с его потребностями и образом жизни.

А давайте, попробуем пофантазировать, а каким было бы место обитания животных если бы в лесу не было бы деревьев/одна степь/только камни.



Молодцы, ребята, сегодня мы с вами изучили внешний вид, поведение, и место обитания животных сибирской тайги.

А теперь, давайте проверим насколько хорошо мы с вами узнали о животных сибирской тайги


(загадываю загадки про каждого животного

например: она рыжая, зубы помогают ей добывать пищу, имеет пушистый хвост и живет в норе.)


Практический метод- выполнение задания.




Игра «Хорошо-плохо»
























ТРИЗ ФИЗМИНУТКА

(примерка на себя роли)
























Метод загадки

Слушают воспитателя.

Выполняют практическое задание.













Умение слушать не перебивая.
















3.

Заключительный этап

Обобщение полученных детьми умений и знаний.







-Формирование у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Способности животных приспосабливаться к жизни в тайге и взаимодействовать с другими видами делают этот участок земли удивительно богатым и интересным для изучения. Вы согласны?

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли леснику вспомнить о животных сибирской тайги.

-О чем мы узнали?

-Каких животных изучили?

-что вам сегодня больше всего понравилось?

-а что было трудным?

-а что легко?

Спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!


Словесный метод-вопросы и ответы похвала детей.

Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.


Делятся впечатлениями между собой и воспитателем.


Отвечают на вопросы.

Проявляют умение анализировать свое эмоциональное состояние.



Умение делать выводы. Радоваться полученным результатам.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.