Тема: Животные впадающие в спячку | Тип: Закрепление пройденного материала |
Название программы:Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Цель: закрепление знаний о зимующих диких зверях | |
Задачи: напомнить учащимся о том где и как зимуют дикие звери и птицы | |
Планируемые результаты | |
Систематизация знаний учащихся о зимующих насекомых, рыбах, рептилиях, амфибиях, млекопитающих средней полосы России | |
Ресурсы занятия: Презентация «Животные впадающие в спячку», дидактические игры «зимние домики для животных», «кто спрятался», раскраска «животные впадающие в спячку» | |
Ход занятия | |
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
«Ребята сели все ровно, выпрямите спины и прижмите к спинке стула» | Самоконтроль осанки. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
«Какое сейчас время года? Совсем скоро наступит зима, похолодает и выпадет снег, исчезнут многие растения. Что же в это голодное время будут делать животные?» | Ученики отвечают на вопросы преподавателя. |
Работа по теме занятия | |
Посмотрите какая у меня интересная коробка, в ней кто то стучится, послушайте. Сейчас я загадаю вам загадку, если отгадаете, то отгадка появится из коробки. Итак, первая загадка: Слайд 2 Любит кушать он малину Правильно, это медведь, вот он, в коробке. Кто хочет прикрепить его на доску ? Вторая загадка: Слайд 3 У рек, ручьёв и у болот Да, это лягушка, поднимите руку, кто хочет прикрепить лягушку к доске ? Загадка номер три : Слайд 4 У него иголочки, Правильно, это ёж. Поднимите руку, кто прикрепит ежа на доску. Последняя загадка: Слайд 5 Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова я, Всё потому что я … Это змея. Есть желающие прикрепить змею? Слайд 6 Подготовка к зиме. Как животные готовятся к зиме. Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Вот почему осенью они линяют. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая -густая, пушистая. Слайд 7 Запасают корм на зиму Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду Складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна. Слайд 8 Впадают в спячку Есть такие животные, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делаем в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны. Слайд 9 Впадают в спячку Про ежа и медведя можно сказать, что они сами кладовые. Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания. Слайд 10 Спячка Звери, которым трудно найти себе привычный корм впадают в спячку Слайд 11 Хомяк В норке хомяка есть кладовые, наполненные зерном и семенами. Хомяк впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы убедиться, что все его запасы на месте, а также для того, чтобы покушать и сходить в туалет Слайд 12 Змея Осенью змеи забираются по несколько штук под пни, коряги, свиваются в клубок и цепенеют. Слайд 13 Бабочки Зимуют бабочки по разному, некоторые впадают в спячку, оборачивая своё тельце крыльями, словно одеялом. Забираются в какую- нибудь щель или дупло. Слайд 14 Рыбы Теплолюбивые рыбы(лещ, карп, линь) уже в конце осени начинают готовиться к зиме. Как ? Очень просто. Они собираются в большие стаи и образуют зимовальные ямы. Слайд 15 Лягушка Лягушки зимуют на дне, среди зарослей растений, образуя скопления по 2000-3000 штук. Находясь на зимовке, лягушка поджимает задние лапки, а передними закрывает голову сверху. Иногда лягушки зимуют и на суше, в листовой подстилке, норах грызунов, подвалах деревянных построек, трухлявых пнях. Зимовка длится с августа-ноября по март. Слайд 16 Летучая мышь Летучие мыши предпочитают для зимовки чердаки, заброшенные здания. Они собираются сотнями и привешиваются друг к другу. Слайд 17 Как зимуют барсуки Это единственный представитель куньих, впадающий на зиму в спячку. В северных районах барсук уже в октябре-ноябре залегает в спячку до марта - апреля. Слайд 18 Божья коровка Зимой они прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах, или зарываются в землю. Люди давно уже заметили, если божья коровка зарывается в землю поглубже, то зима будет спешной и суровой. Слайд 19 Медведь К зиме медведь нагуливает жир и с осени залегает в берлогу, которую они делают в ямах под буреломом или под вывороченными корнями деревьев. Спят с октября-ноября до марта- апреля. Зимний сон неглубок. Иногда медведь не успевает откормиться и просыпается голодный и злой- шатун, он очень опасен и нападает даже на человека Слайд 20 Игры А сейчас мы немного разомнёмся, и сделаем физминутку «Шёл охотник по лесу» Встали, приготовились, начали. Шёл охотник по лесу-топ, топ, топ Вдруг увидел уточку- хлоп, хлоп, хлоп Уточка испугалась, взмахнула крыльями и улетела. Теперь мы поиграем в интересную игру, которая называется «Рассели животных по зимним квартирам» Посмотрите, на доске висит вот такая картина-кусочек леса .На ней нарисованы деревья, пруд, берлога, старый пень, пещера ,нора, дупло. Всё это домики для животных, впадающих в спячку. Сейчас я буду доставать из волшебной коробки животных по одному, а вы по очереди будете их расселять на зимние квартиры Предлагаются животные( медведь, лягушки 2 шт.- сухопутная и водная, бабочка, божья коровка, змея, ящерица, барсук, рыба, летучая мышь, ёж, хомяк). Молодцы, всех животных разместили, всех спать уложили А теперь поиграем в игру «Запоминай» Я прикреплю на доску в ряд 4 животных, вы их назовите, и постарайтесь запомнить. Потом я их уберу, а вы назовите, кто сколько запомнил. Произносим все вместе: «На картинки посмотри и их запомни, я все их уберу, ты по порядку вспомни» Слайд 21 Игра с мячом «Один и много» Сейчас поиграем в игру Один и много. Я по очереди буду вам бросать мяч и называть животное в единственном числе ,а вы, бросая мяч мне это же животное во множественном числе. Например, одна белка- много….белок Один барсук- много…..барсуков….. Одна лягушка- много… Одна бабочка- много… Один медведь- много… Одна змея- много… Одна рыба- много… Одна летучая мышь- много… Один жук- много… Один ёж- много…. Молодцы, всё верно. А сейчас- пальчиковая гимнастика, надо подготовить руки к работе с карандашами. Произносим все вместе «Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке Воробью, синичке Заиньке усатому, Мишке толстопятому Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку» Пальчики размяли, теперь садимся за столы, я вам раздам листы бумаги с нарисованными животными. Будьте внимательны, вам нужно раскрасить только тех животных, которые впадают в спячку. | Ученики отгадывают загадки, и прикрепляют фигурки животных на доску Просмотр слайдов презентации, чтение текста хором
Ученики выполняют физминутку Ученики по очереди выходят к доске и расселяют животных по их домикам, закрепляя их на плакате . Ученики играют в игру «Запоминай» Ученики с педагогом играют с мячом в игру «Один и много» Пальчиковая гимнастика Ученики раскрашивают лист с заданиями |
Рефлексия | |
Давайте разместим ваши работы на выставке, все справились с заданием, молодцы. Ребята, какая тема была у нас сегодня ? А что на занятии понравилось больше всего ? Кто из животных особенно запомнился ? Спасибо всем, наше занятие закончено. | Ученики отвечают на вопросы педагога. |