12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харитонова Наталия Александровна1076
Работаю учителем-дефектологом в Региональном центре аутизма,имею высшее дефектологическое образование по профилю "Олигофренопедагогика".
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
2

Технологическая карта занятия "Животные,впадающие в спячку"

Тема: Животные впадающие в спячку

Тип: Закрепление пройденного материала

Название программы:Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: закрепление знаний о зимующих диких зверях

Задачи: напомнить учащимся о том где и как зимуют дикие звери и птицы

Планируемые результаты

Систематизация знаний учащихся о зимующих насекомых, рыбах, рептилиях, амфибиях, млекопитающих средней полосы России

Ресурсы занятия: Презентация «Животные впадающие в спячку», дидактические игры «зимние домики для животных», «кто спрятался», раскраска «животные впадающие в спячку»

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

«Ребята сели все ровно, выпрямите спины и прижмите к спинке стула»

Самоконтроль осанки.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

«Какое сейчас время года? Совсем скоро наступит зима, похолодает и выпадет снег, исчезнут многие растения. Что же в это голодное время будут делать животные?»

Ученики отвечают на вопросы преподавателя.

Работа по теме занятия

Посмотрите какая у меня интересная коробка, в ней кто то стучится, послушайте.

Сейчас я загадаю вам загадку, если отгадаете, то отгадка появится из коробки.

Итак, первая загадка:


Слайд 2 Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…

Правильно, это медведь, вот он, в коробке. Кто хочет прикрепить его на доску ?

Вторая загадка:


Слайд 3 У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное —

Да, это лягушка, поднимите руку, кто хочет прикрепить лягушку к доске ?

Загадка номер три :


Слайд 4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…

Правильно, это ёж.


Поднимите руку, кто прикрепит ежа на доску.

Последняя загадка:

Слайд 5 Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова я, Всё потому что я …

Это змея. Есть желающие прикрепить змею?

Слайд 6 Подготовка к зиме.

Как животные готовятся к зиме.

Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Вот почему осенью они линяют. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая -густая, пушистая.

Слайд 7 Запасают корм на зиму

Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду

Складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна.

Слайд 8 Впадают в спячку

Есть такие животные, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делаем в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны.

Слайд 9 Впадают в спячку

Про ежа и медведя можно сказать, что они сами кладовые. Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания.

Слайд 10 Спячка

Звери, которым трудно найти себе привычный корм впадают в спячку

Слайд 11 Хомяк

В норке хомяка есть кладовые, наполненные зерном и семенами. Хомяк впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы убедиться, что все его запасы на месте, а также для того, чтобы покушать и сходить в туалет

Слайд 12 Змея

Осенью змеи забираются по несколько штук под пни, коряги, свиваются в клубок и цепенеют.

Слайд 13 Бабочки

Зимуют бабочки по разному, некоторые впадают в спячку, оборачивая своё тельце крыльями, словно одеялом. Забираются в какую- нибудь щель или дупло.

Слайд 14 Рыбы

Теплолюбивые рыбы(лещ, карп, линь) уже в конце осени начинают готовиться к зиме. Как ? Очень просто. Они собираются в большие стаи и образуют зимовальные ямы.

Слайд 15 Лягушка

Лягушки зимуют на дне, среди зарослей растений, образуя скопления по 2000-3000 штук. Находясь на зимовке, лягушка поджимает задние лапки, а передними закрывает голову сверху. Иногда лягушки зимуют и на суше, в листовой подстилке, норах грызунов, подвалах деревянных построек, трухлявых пнях. Зимовка длится с августа-ноября по март.

Слайд 16 Летучая мышь

Летучие мыши предпочитают для зимовки чердаки, заброшенные здания. Они собираются сотнями и привешиваются друг к другу.

Слайд 17 Как зимуют барсуки

Это единственный представитель куньих, впадающий на зиму в спячку. В северных районах барсук уже в октябре-ноябре залегает в спячку до марта - апреля.

Слайд 18 Божья коровка

Зимой они прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах, или зарываются в землю. Люди давно уже заметили, если божья коровка зарывается в землю поглубже, то зима будет спешной и суровой.

Слайд 19 Медведь

К зиме медведь нагуливает жир и с осени залегает в берлогу, которую они делают в ямах под буреломом или под вывороченными корнями деревьев. Спят с октября-ноября до марта- апреля. Зимний сон неглубок. Иногда медведь не успевает откормиться и просыпается голодный и злой- шатун, он очень опасен и нападает даже на человека

Слайд 20 Игры

А сейчас мы немного разомнёмся, и сделаем физминутку «Шёл охотник по лесу» Встали, приготовились, начали.

Шёл охотник по лесу-топ, топ, топ

Вдруг увидел уточку- хлоп, хлоп, хлоп

Уточка испугалась, взмахнула крыльями и улетела.

Теперь мы поиграем в интересную игру, которая называется «Рассели животных по зимним квартирам»

Посмотрите, на доске висит вот такая картина-кусочек леса .На ней нарисованы деревья, пруд, берлога, старый пень, пещера ,нора, дупло. Всё это домики для животных, впадающих в спячку.

Сейчас я буду доставать из волшебной коробки животных по одному, а вы по очереди будете их расселять на зимние квартиры

Предлагаются животные( медведь, лягушки 2 шт.- сухопутная и водная, бабочка, божья коровка, змея, ящерица, барсук, рыба, летучая мышь, ёж, хомяк).

Молодцы, всех животных разместили, всех спать уложили

А теперь поиграем в игру «Запоминай»

Я прикреплю на доску в ряд 4 животных, вы их назовите, и постарайтесь запомнить. Потом я их уберу, а вы назовите, кто сколько запомнил.

Произносим все вместе:

«На картинки посмотри и их запомни, я все их уберу, ты по порядку вспомни»

Слайд 21

Игра с мячом «Один и много»

Сейчас поиграем в игру Один и много.

Я по очереди буду вам бросать мяч и называть животное в единственном числе ,а вы, бросая мяч мне это же животное во множественном числе. Например, одна белка- много….белок

Один барсук- много…..барсуков…..

Одна лягушка- много…

Одна бабочка- много…

Один медведь- много…

Одна змея- много…

Одна рыба- много…

Одна летучая мышь- много…

Один жук- много…

Один ёж- много….

Молодцы, всё верно. А сейчас- пальчиковая гимнастика, надо подготовить руки к работе с карандашами. Произносим все вместе

«Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку»

Пальчики размяли, теперь садимся за столы, я вам раздам листы бумаги с нарисованными животными. Будьте внимательны, вам нужно раскрасить только тех животных, которые впадают в спячку.



Ученики отгадывают загадки, и прикрепляют фигурки животных на доску


























Просмотр слайдов презентации, чтение текста хором





























































Ученики выполняют физминутку






Ученики по очереди выходят к доске и расселяют животных по их домикам, закрепляя их на плакате .










Ученики играют в игру «Запоминай»






Ученики с педагогом играют с мячом в игру «Один и много»









Пальчиковая гимнастика









Ученики раскрашивают лист с заданиями












Рефлексия

Давайте разместим ваши работы на выставке, все справились с заданием, молодцы. Ребята, какая тема была у нас сегодня ? А что на занятии понравилось больше всего ? Кто из животных особенно запомнился ?

Спасибо всем, наше занятие закончено.

Ученики отвечают на вопросы педагога.



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.