Технологическая карта «Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка», 4 класс

6
0
Материал опубликован 15 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»

Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми»

Технологическая карта урока русского языка с применением ЭОР

Образовательная система "Школа России"

Тема урока: «Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка»

4 класс




Автор - учитель начальных классов Черных Нина Ивановна

г. Сыктывкар 2016 г.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Технология построения урока

Проблемно-диалоговая, частично-поисковая, здоровьесберегающая и информационно-коммуникационная технология.

Тема урока

Ударные и безударные окончания имен существительных и их проверка.

Цель урока

Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения и выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных.

Задачи урока

 

1.Совершенствовать умения определять склонение и падеж существительных.

2.Сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями.

3.Научить находить новую орфограмму и объяснять ее написание с опорой на алгоритм.

4.Совершенствовать умения работать с электронными образовательными ресурсами с применением информационно-коммуникационных технологий;

5.Обеспечить здоровьесберегающий эффект урока через физкультминутки для сохранения здоровья и повышения уровня работоспособности ученика.

6.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Основные термины, понятия

Существительное, склонение, падежное окончание, орфограмма, алгоритм, безударный гласный.

Планируемый результат

Предметные результаты:

-систематизировать знания о склонениях и падежах существительных;

-анализировать и классифицировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями;

-выполнять задания, используя в практике правило правописания безударных падежных окончаний;

-применять пошагово алгоритм написания безударных окончаний имен существительных;

-писать правильно новую орфограмму в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах;

-создавать связные устные высказывания на

грамматическую или иную тему.

Личностные:

-оптимизация образовательного процесса на уроке;

-внедрение продуктивных технологий при организации учебного процесса;

-актуализация мыслительной и творческой деятельности;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-осознание собственной успешности при изучении темы.

Познавательные УУД:

-уметь воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы;

-уметь использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы) представления информации;

-извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы;

-повышать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Регулятивные УУД:

-учиться самостоятельно определять, принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности;

-развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

-отрабатывать умения анализировать объекты с целью выделения их признаков;

-уметь структурировать полученные знания;

-проверять учебное задание и вносить корректировку с учетом характера сделанных ошибок;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-плодотворно сотрудничать с учителем, уметь договариваться;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

-развивать умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

Организация пространства

Методы и форма работы

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

Индивидуальная, самостоятельная работа;

Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, игровой, наглядно-иллюстративный.

Используемые приемы оценивания:

словесная оценка учителя, самооценка.

-Использованное оборудование c операционной системой: MacBook Mac OS X;

-Программные ресурсы: Skype, QuickTime Player, NeoOffice, PowerPoint, ПервоЛого; Twiddla.com; образовательная среда, созданная на платформе MOODLE.

-Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе ПервоЛого, индивидуальная карточка, выполненная в NeoOffice, интерактивное задание выполнено в приложении с помощью интерактивных модулей LearningApps/org, электронная учебная доска Twiddla.com, физминутка, записанная в QuickTime, таблицы и алгоритмы по безударным окончаниям существительных.

-Информационный материал: электронный учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» изд. «Просвещение», М., 2013г., электронный словарь (по необходимости).


Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика, частично - математика (на физминутке).

Краткая аннотация урока

Урок русского языка проведён с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении. Ученик по ходу урока должен научиться различать грамматические ситуации, когда требуется писать безударную гласную в окончаниях существительных, а после суметь применять свои знания на практике. Использование современных образовательных технологий, применения ИКТ, ЭОР и здоровьесберегающей технологии во время занятия активизируют умственную деятельность, повышают эффективность усвоения и систематизации учебного материала.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации).

Подготовка ученика к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия учеником цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Обобщение и систематизация знаний.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащегося общеучебных умений.

Итог и рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать.

Технология изучения материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты, формируемые УУД

1

Организационный.

Самоопределение к деятельности

Организует детей на предстоящий урок.

-Здравствуй.... Я рада встрече с тобой.

- Проверь, все ли готово к уроку на твоем рабочем столе.

-Пусть то недолгое время, которое мы проведём вместе, доставит нам радость, будет интересным и полезным.

Приводит в порядок рабочий стол.

Взаимодействует с учителем.

(Быть внимательным, терпеливым, думать, стараться, чтобы, справиться с заданиями, прислушиваться к советам учителя).

Личностные:

-эмоционально настраивается на урок;

-включается в учебную деятельность.

Регулятивные:

организует свое рабочее место.

Коммуникативные:

-соблюдает нормы речевого этикета;

-строит понятные для собеседника высказывания.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.З

Озвучивает виды работ по активизации имевшихся ранее знаний. Если возникают затруднения, выдвигает проблему и побуждает ученика к высказыванию своего мнения.

3 слайд.

Задание №1, созданное в программе NeoOffice.

-Найди 5 гласных, которые в безударном положении произносятся нечётко.

у а ю ы э о е ё и

Гласные звуки – лукавый народ:

В слабой позиции кто их поймет?

Сделай ударным сомнительный звук –

Себя ты избавишь тем самым от мук.

Е.Р. Симон

- Значит, с какими гласными мы будем иметь дело на сегодняшнем уроке?

4 слайд.

Задание №2, созданное в программе NeoOffice.

Работа с таблицей. Распределить слова с безударными гласными на три группы по общим признакам.

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

 

- Столбики обозначены схемами, расшифруй, как ты их понимаешь.

- Распредели по этому признаку слова на три группы.

 

 

 

зима/,    поле/з,   о сне/ге,

хо/лод, присе/л, е/лке, вью/ги,   следы/,   зашё/л.

- Как доказать, что безударные гласные в приставке (корне) записаны верно.

-В приставках чаще безударную запоминаем или подбираем слово с ударной приставкой, а в корнях проверяем однокоренными с ударной гласной. Подберите к ним проверочные слова.

- К каким частям речи относятся слова в 3-ем столбике?

- Значит, с окончаниями каких частей речи будем работать?

- Попробуй к безударным гласным в окончаниях подобрать проверочные однокоренные слова с ударной гласной.

Отвечает на вопрос учителя, высказывает свои предположения, объясняет свой выбор нужных букв.

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение.

 

 

 

 

Делает вывод: с безударными гласными А, Я, О, Е, И.

 

 

Называет части слова.

Раскрывает смысл схем.

 

 

 

 

Анализирует данные слова, классифицирует их на три группы. Находит общее свойство слов каждой группы и делает вывод. (1-полез, присел, зашёл; 2-зима, холод, следы; 3-о снеге, елке, вьюги).

(Называет способы проверки безударной гласный в корне слова, в приставке).

Уточняет, что речь идет об окончаниях существительных.

Предлагает свои версии, при этом фиксирует затруднения решения проблемы, ставит проблему.

Личностные:

-осознает важность изучаемого материала;

-проявляет активность при решении возникшей проблемы;

-дополняет и уточняет высказанные мнения по существу полученного задания.

Регулятивные:

-осуществляет действия с учетом выделенных учителем ориентиров;

-самостоятельно ставит цель собственной познавательной деятельности;

-вносит необходимые дополнения и исправления в свою работу.

Познавательные:

-определяет круг своего незнания;

-строит логические рассуждения;

-адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач;

-осознает потребность и мотивы учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-участвует в обсуждении учебной проблемы;

-принимает учебные цели, проявляет желание учиться;

-ведет диалог с учителем.

3

Постановка учебной проблемы. Фиксация темы и задач урока.

5 слайд.

Фиксирует тему и задачи урока.

- Значит, что мы должны узнать на уроке?

- Сформулируем тему урока.

Тема: Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка.

- Какова же будет цель нашего урока?

Задача:

-Чему будем учиться?

 

Проговаривает, запоминает цель и задачи урока.

Вывести общее правило (алгоритм) правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Будем учиться грамотно писать слова с новой орфограммой.

Познавательные:

самостоятельно делает выводы, формулирует тему урока.

Регулятивные:

принимает и сохраняет учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

аргументирует свое мнение.

4

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

6 слайд.

Предлагает практические задачи по уточнению знаний, необходимых для усвоения новой темы.

-Приступаем к делу. Для того, чтобы решить задачи урока, нам надо повторить падежи и склонения существительных.

Задание №3 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

-Соотнеси падежи существительных с их вопросами.

И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

(Кем? Чем?), (О ком? О чём?), (Кого? Чего?), (Кого? Что?), (Кто? Что?), (Кому? Чему?)

7 слайд.

Задание №4, созданное в программном ресурсе ПервоЛого.

Восстановить таблицу склонений существительных.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Род, окончания

?             

Род, окончания

?

Род, окончания

?

     

муж. р., жен. р., ср.р.

-а, -я, -о, -е, нулевое, -ь

8 слайд.

Интерактивное задание-тест №5, созданное в приложении с помощью интерактивных модулей LearningApps/org

Определить склонение существительных.

http://learningapps.org/1451694

а) Найди существительное 1 скл.

-парта, -стол, -вещь, -небо;

б) Найди существительное 3 скл.

-кирпич, -печь, -окно, -спечь;

в) Выбери существительное 2 скл.

-тюль, -текст, -крут, -дядя;

г) Найди существительное 1 скл. ж.р. -картошка, -картофель, -лошадь, -лебедь;

д) Найди существительное 1 скл. м.р. -конь, -дед, -дедушка, -Шурик;

е) Выбери существительное 2 скл. ср.р. -компьютер, -какао, -кофе, -гуашь

ж) Выбери существительное 2 скл. м.р. -юноша, -пень, -мелочь, -лень и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет упражнение на на повторение падежей существительных и их вопросов с последующим выводом.

 

 

 

Работает с таблицей, в итоге озвучивает правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загружает по ссылке задание. Опираясь (при необходимости) на созданную им таблицу, определяет склонения существительных.

Личностные:

адекватно воспринимает оценку учителя.

Регулятивные:

-следует при выполнении задания алгоритму определения падежей и склонений сущестительных;

-создает таблицу склонений существительных;

-осуществляет пошаговый контроль своих действий.

 

Познавательные:

-участвует в обсуждении учебного задания;

-находит общее и различие;

-самостоятельно воспроизводит правила.

Коммуникативные:

-включается в диалог с учителем;

-выражает (при необходимости отстаивает) свое мнение.

   

9 слайд.

Музыкальная физминутка «Снежинки», записанная с помощью программного ресурса QuickTime.

Проследить глазами за движениями снежинок.

Выполняет движения глазами.

Познавательные:

-участвует в игре по ориентировке в пространстве.

Личностные:

выполняет и применяет основные правила охраны своего здоровья.

5

Поиск решения выхода из затруднения (открытие нового знания), формулирование правила.

 

 

 

 

Способствует проявлению самостоятельности ученика при раскрытии новой темы.

-Приступаем к раскрытию новой темы.

10 слайд.

Задание №6, записанное в программе NeoOffice.

-Будем анализировать, как себя ведут ударные и безударные окончания одинаковых склонений в разных падежах.

А) Безударные окончания существительных 1 скл.

При обобщении будем уделять внимание на окончания, в которых есть гласные -О, -Е, -И.

(Обратить внимание на зависимость выбора гласных в окончаниях от мягкого или твердого согласного в основе).

-В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в таблицу.

Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения пишутся КАК?

Б) Предлагает и оказывает необходимую помощь при создании сводной таблицы правописания безударных гласных в окончаниях существительных .

- Чтобы лучше запомнить правила, создадим итоговую таблицу, по которой должно быть четко видно в каких падежах какие гласные пишутся в безударном положении.

-Какие самые коварные падежи? (родительный, дательный и предложный).

11 слайд.

В) Безударные окончания существительных 2 скл.

-В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в таблицу.

Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения пишутся КАК?

- Чтобы лучше запомнить, данный вывод сохраним в итоговой таблице Б).

12 слайд.

Г) Безударные окончания существительных 3 скл.

-Зная выводы первых двух таблиц, какое предположение можешь сделать по окончаниям 3 скл.?

Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения пишутся ….....

-Убедимся в этом вывде.

-В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в итоговую таблицу Б).

-К какому общему выводу пришли?

1) Ударные и безударные окончания имен существительных в одном и том же склонении и падеже пишутся одинаково.

2) По ударным окончаниям можно проверять написание безударных окончаний имен существительных.

13 слайд.

Д) Фиксирует правило о правописании безударных гласных в окончаниях существительных в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

-Сформулируй общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных. (Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении).

-Сохрани скриншотом таблицу на рабочем столе компьютера.

-Можно ли запомнить падежные окончания имен существительных?

-Первые несколько упражнений ты будешь выполнять, постоянно заглядывая в табличку, а потом надобность в этом отпадет.

-Предположи, для чего мы в таблице записали слова-помощники?

-Почему эти слова могут стать для вас словами-помощниками? (У них ударные окончания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют ударные и безударные окончания.

Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях.

Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишутся одинаково.

 

 

С помощью учителя чертит итоговую таблицу, преобразует текстовый материал в графический.

 

 

 

 

Оформляет по ходу анализа таблицу.

Озвучивает вывод по таблице.

 

 

Анализируют ударные и безударные окончания.

Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях.

Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы.

Пишутся одинаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишутся одинаково.

 

 

Анализируют ударные и безударные окончания.

Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях.

Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивает вывод по таблице в виде устного текста.

 

 

 

Фотографирует итоговую таблицу.

Убеждается в доступности небольшого объема материала для запоминания. (Да, можно.)

 

Предполагает, что их тоже можно использовать при подборе гласных для безударных окончаний существительных.

Регулятивные:

-выделяет ориентиры действия;

-высказывает своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

-осмысленно выбирает способы корректировки работы по ходу выполнения задания в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-устанавливает закономерности и использует их при выполнении задания;

-сравнивает, группирует и классифицирует изучаемые объекты на основе существенных признаков;

-перерабатывает информацию, преобразует ее и представляет в виде таблицы и алгоритма.

Коммуникативные:

-сотрудничает с учителем для реализации деятельности;

-формулирует свои мысли в устной форме, понятные для собеседника.

   

14 слайд.

Зимняя физминутка «Снеговик» по видеоролику, записанному в программе QuickTime или по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=afgM7X4pc3E

.

Сидя за рабочем столом, выполняет движения под музыкальный видеоролик.

Регулятивные:

-выполняет действий по образцу.

Личностные:

-реализует на уроке установку на здоровый образ жизни;

-соблюдает основные правила охраны своего здоровья.

6

Первичное закрепление во внешней речи.

Уточняет понимание материала с помощью алгоритма.

-Попробуй самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении, применяя таблицу Б).

15 слайд.

Задание №7, созданное в программном ресурсе ПервоЛого.

-Попробуем создать алгоритм для работы с безударными окончаниями существительных (в входе работы опираться на таблицу).

1)Поставить существительное в начальную форму;

2)Определить склонение существительного;

3)Определить падеж существительного;

4)Найти по таблице окончание в данном склонении и падеже.

-Проверь по образцу, верно ли ты расписал шаги для определения безударного окончания?

16 слайд.

Задание №8 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

- Применяя все знания, опираясь на таблицу и алгоритм, выполни практическое задание.

-В словосочетаниях вставь пропущенные безударные окончания существительных.

Тетрадь без обложк*(-и,-е), рисунок на ткан*(-и,-е), выросли в теплиц*(-и,-е), букет черёмух*(-и,-е), ходит без обув*(-и,-е), раздал по горстк*(-и,-е), шов на плать*(-и,-е), забота о брат*(-и,-е), подарок для матер*(-и,-е), по законам чест*(-и,-е) и совест*(-и,-е), сидеть на лошад*(-и,-е), скакать на кон*(-и,-е), писать в тетрад*(-и,-е), начертить в тетрад*(-и,-е).

-Какое умение развивал при выполнении этого упражнения?

-Все ли у тебя получилось? Почему?

-Назовите причины успеха или неуспеха. (как найти выход из ситуации неуспеха?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работает с таблицей Б), сопоставляет, сравнивает, распределяет, формулирует этапы алгоритма.

 

Сравнивает с образцом, при необходимости корректирует свои недочеты.

 

 

 

 

 

Подбирает верные окончания, опираясь на таблицу.

 

Дает полные комментарии, четко следуя алгоритму.

 

Использует полученные знания.

 

 

Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания.

Личностные:

-выказывает своё отношение к новому материалу;

-признает собственные ошибки;

-оценивает результат своей работы.

Регулятивные:

-выполняет анализ и классификацию объектов;

-осуществляет самопроверку, опираясь на таблицы и алгоритмы;

-адекватно

воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками.

Познавательные:

-проявляет самостоятельность в данном виде деятельности;

-использует новые знания и правила, при выполнении задания.

Коммуникативные:

-понимает содержание прочитанного текста;

-выражает свои мысли в соответствии с поставленным вопросом;

-проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работает над развитием речи, самостоятельности, внимания.

17 слайд.

Задание №9, созданное в программном ресурсе ПервоЛого.

-Теперь попытаемся создать алгоритм для работы со словами-помощниками.

1)Поставить существительное в начальную форму;

2)Определить склонение существительного;

3)Подобрать слово-помощник и поставить его в том же падеже;

4) Написать окончание, какое у слова - помощника.

- Проверь по образцу, верно ли ты расписал шаги для определения безударного окончания?

18 слайд.

Задание №10, выполняемое на электронной учебной доске программы Twiddla.com

-Допиши самостоятельно безударные окончания, применяя слова-помощники. При рассуждениях опирайся на алгоритм.

Снежинка.

В снежном царств_(?скл.), в облак_(?скл.) из капел_(?скл.) воды родилась снежинка. Ветер кружил ее в воздух_(?скл.). За первой снежинк_й (?скл.) к земл_ (?скл.) летели стайки белых звездочек. Одни опустились на ветви березк_ (?скл.), сирен_

(?скл.), ел_(?скл.), осинк_(?скл.). Другие уселись на крыши избушк_ (?скл.), пушистым покрывал_ м

(?скл.) укрыли следы на дорожк_ (?скл.) во двор_(?скл.).

-Какое умение развивал при выполнении этого упражнения?

-Все ли у тебя получилось? Почему?

 

 

 

 

Самостоятельно работает с таблицей Б), сопоставляет, сравнивает, распределяет, формулирует этапы алгоритма.

Сравнивает с образцом, при необходимости корректирует свои недочеты.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняет задание, используя знания.

Подбирает верные окончания, опираясь на слова-помощники.

Доказывает правильность своего выбора.

Корректирует свои пробелы, проговаривает правило.

Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания.

Личностные:

-признает собственные ошибки;

-оценивает результат своей работы.

Регулятивные:

-применяет новый способа действия;

-осуществляет собственную успешность в выполнении задания;

-адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками.

Познавательные:

-самостоятельно сопоставляет и сравнивает материал;

-строит высказывания;

-ориентируется в своей системе знаний;

-применяет правила.

Коммуникативные:

-понимает содержание прочитанного текста;

-выражает свои мысли в соответствии с заданием;

-проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа.

-с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли.

   

Физминутка, если она необходима ученику.

 

Выполняет расслабляющие упражнения для рук, плеч, шеи. головы.

Личностные:

выполняет и применяет основные правила охраны своего здоровья.

8

Итог, рефлексия учебной деятельности.

Вовлекает ученика в работу по оцениванию своих результатов.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности на уроке.

19 слайд.

Подведение итога урока по слайду, выполненном в программном ресурсе ПервоЛого.

-Итак, вспомни, какая тема урока была?

-Чему ты должен был научиться? научился...

-Как же быть с безударными падежными окончаниями имен существительных?:

а) писать так, как слышим;

б) проверять;

в) запоминать.

-Каким способом проверять? (ударными окончаниями).

-Оцени свою работу по алгоритму с незаконченными предложениями:

На уроке было всё ….. (понятно, непонятно);

Со всеми заданиями справлялась ….. (уверенно, неуверенно);

Затруднялась при выполнении ...(каких?) заданий;

Хочу отметить, что мне понравилось...

Думаю, мою работу можно оценить … .

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизводит тему и задачи урока.

 

 

Осознает важность изучаемого материала.

 

 

Воспроизводит правило.

Оценивает результат своей работы над заданиями.

Формулирует в виде устного мини-рассказа конечный результат своей работы на уроке.

Личностные:

-осознает важность изучаемого материала;

-самостоятельно оценивает результат своей работы;

-сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

Регулятивные:

-соотносит свои действия с поставленной целью;

-оценивает результаты собственной деятельности и своих достижений;

-объясняет, по каким критериям проводит самооценку.

Коммуникативные:

-аргументирует свою точку зрения;

-принимает мнение и позицию учителя.

9

Домашняя работа.

Дает домашнее задание по выбору на расширение кругозора и внимания, на закрепление правил, на усовершенствования работы в образовательной среде MOODLE.

 

20 слайд.

1) Электронный учебник: стр.103 - повторить способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

2) Постараться запомнить таблицу с безударными окончаниями существительных.

3) Выполнить одно из упражнений по выбору:

А) Первый уровень сложности.

21 слайд.

В образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

-Записать в рабочей электронной тетради пропущенные   безударные окончания существительных -Е или -И. -Составить со словосочетаниями (по выбору) три предложения.

http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?id=29766

Б) Второй уровень сложности.

22 слайд.

Творческое задание в виде презентации Microsoft PowerPoint.

Представь, что ты волшебник и "оживил" безударные окончания имени существительного. Расскажи всё о них и придумай приключения. Свой рассказ запиши.

 

 

 

 

 

Знакомится с заданием, по необходимости задает уточняющие вопросы.

Личностные:

формирует положительное отношение к школе и учебе.

Регулятивные:

осуществляет самоконтроль.

Коммуникативные:

использует в общении правила вежливости.

23 слайд.

Список использованных источников:

-Н.Л.Галеева, Е.С.Гостимская, Г.Ю.Евдокимова, Н.В.Замулина, Н.Н.Кононова «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе.» М., 2008

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.

-Макарова А.К. «Формирование мотивации учения» / А.К. Макарова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М., 1990г.

-Асмолов А. Г. и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.» М., Просвещение 2011 г.

-Сайт Издательства «Просвещение» www.prosv.ru

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Материалы из Интернета:

1. Иллюстрация с гласными И, Е.

https://yandex.ru/images/search?p=5&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&lr=19

2. Иллюстрации с таблицами безударных падежных окончаниий.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&lr=19

3. Каталог ресурсов. http://school-collection.edu.ru/


Презентация с видами заданий
PPT / 5.05 Мб

Предварительный просмотр презентации

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми» Фотографии с видами заданий, выполненных в разных программных ресурсах к уроку русского языка по теме: «Ударные и безударные окончания имен существительных и их проверка», 4 класс по образовательной системе «Школа России» Автор - учитель начальных классов Черных Н.И. 2017 г.

Задачи урока: 1. Совершенствовать умения определять склонение и падеж существительных. 2. Сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями. 3. Научить находить новую орфограмму и объяснять ее написание с опорой на алгоритм. 4. Совершенствовать умения работать с электронными образовательными ресурсами с применением информационно-коммуникационных технологий; 5. Обеспечить здоровьесберегающий эффект урока через физкультминутки для сохранения здоровья и повышения уровня работоспособности ученика. 6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала. Цель урока: сравнение ударных и безударных окончаний имен существительных одного и того же склонения и выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Задание № 1, созданное в программе NeoOffice

Задание № 2, созданное в программе NeoOffice

Тема урока: «Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка»

Задание № 3 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

Задание № 4, созданное в программном ресурсе ПервоЛого

Интерактивное задание-тест № 5, созданное в приложении с помощью интерактивных модулей LearningApps/org

Музыкальная физминутка «Снежинки», созданная с помощью программного ресурса QuickTime

Задание № 6 а), созданное в программе NeoOffice

Задание № 6 в), созданное в программе NeoOffice

Задание № 6 г), созданное в программе NeoOffice

Задание № 6 б+д), созданное в программном ресурсе ПервоЛого

Физминутка (музыкальная) по видеоролику, записанному в программе QuickTime или загруженному из Интернета по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=afgM7X4pc3E

Задание № 7, созданное в программном ресурсе ПервоЛого

Задание № 8 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

Задание № 9, созданное в программном ресурсе ПервоЛого

Задание № 10, выполняемое на электронной учебной доске программы Twiddla.com

Подведение итога урока по слайду, выполненном в программном ресурсе ПервоЛого и самооценка

Домашняя работа № 1 и 2 по электронному учебнику и составленной самостоятельно таблице

Домашняя работа № 3 (А - первый уровень сложности) в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE

Домашняя работа № 3 (Б - второй уровень сложности). Творческое задание в виде презентации Microsoft PowerPoint

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации