Технологическая карта «Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка», 4 класс
Пояснительная записка к презентации
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»
Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми»
Технологическая карта урока русского языка с применением ЭОР
Образовательная система "Школа России"
Тема урока: «Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка»
4 класс
Автор - учитель начальных классов Черных Нина Ивановна
г. Сыктывкар 2016 г.
Технологическая карта изучения темы
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
Технология построения урока |
Проблемно-диалоговая, частично-поисковая, здоровьесберегающая и информационно-коммуникационная технология. |
Тема урока |
Ударные и безударные окончания имен существительных и их проверка. |
Цель урока |
Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения и выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных. |
Задачи урока
|
1.Совершенствовать умения определять склонение и падеж существительных. 2.Сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями. 3.Научить находить новую орфограмму и объяснять ее написание с опорой на алгоритм. 4.Совершенствовать умения работать с электронными образовательными ресурсами с применением информационно-коммуникационных технологий; 5.Обеспечить здоровьесберегающий эффект урока через физкультминутки для сохранения здоровья и повышения уровня работоспособности ученика. 6.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала. |
Основные термины, понятия |
Существительное, склонение, падежное окончание, орфограмма, алгоритм, безударный гласный. |
Планируемый результат
Предметные результаты: -систематизировать знания о склонениях и падежах существительных; -анализировать и классифицировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями; -выполнять задания, используя в практике правило правописания безударных падежных окончаний; -применять пошагово алгоритм написания безударных окончаний имен существительных; -писать правильно новую орфограмму в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах; -создавать связные устные высказывания на грамматическую или иную тему. |
Личностные: -оптимизация образовательного процесса на уроке; -внедрение продуктивных технологий при организации учебного процесса; -актуализация мыслительной и творческой деятельности; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -осознание собственной успешности при изучении темы. |
Познавательные УУД: -уметь воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы; -уметь использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы) представления информации; -извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать; -выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы; -повышать интерес учащихся к изучаемому предмету. |
|
Регулятивные УУД: -учиться самостоятельно определять, принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; -развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; -отрабатывать умения анализировать объекты с целью выделения их признаков; -уметь структурировать полученные знания; -проверять учебное задание и вносить корректировку с учетом характера сделанных ошибок; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. |
|
Коммуникативные УУД: -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -плодотворно сотрудничать с учителем, уметь договариваться; -адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; -развивать умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи. |
Организация пространства
Методы и форма работы |
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: |
Индивидуальная, самостоятельная работа; Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, игровой, наглядно-иллюстративный. Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка. |
-Использованное оборудование c операционной системой: MacBook Mac OS X; -Программные ресурсы: Skype, QuickTime Player, NeoOffice, PowerPoint, ПервоЛого; Twiddla.com; образовательная среда, созданная на платформе MOODLE. -Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе ПервоЛого, индивидуальная карточка, выполненная в NeoOffice, интерактивное задание выполнено в приложении с помощью интерактивных модулей LearningApps/org, электронная учебная доска Twiddla.com, физминутка, записанная в QuickTime, таблицы и алгоритмы по безударным окончаниям существительных. -Информационный материал: электронный учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» изд. «Просвещение», М., 2013г., электронный словарь (по необходимости). |
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир, информатика, частично - математика (на физминутке).
Краткая аннотация урокаУрок русского языка проведён с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении. Ученик по ходу урока должен научиться различать грамматические ситуации, когда требуется писать безударную гласную в окончаниях существительных, а после суметь применять свои знания на практике. Использование современных образовательных технологий, применения ИКТ, ЭОР и здоровьесберегающей технологии во время занятия активизируют умственную деятельность, повышают эффективность усвоения и систематизации учебного материала.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации). |
Подготовка ученика к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы. |
Обеспечение мотивации для принятия учеником цели учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний. |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Обобщение и систематизация знаний. |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащегося общеучебных умений. |
Итог и рефлексия учебной деятельности. |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать. |
Технология изучения материала
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты, формируемые УУД |
|||||||||
1 |
Организационный. Самоопределение к деятельности |
Организует детей на предстоящий урок. -Здравствуй.... Я рада встрече с тобой. - Проверь, все ли готово к уроку на твоем рабочем столе. -Пусть то недолгое время, которое мы проведём вместе, доставит нам радость, будет интересным и полезным. |
Приводит в порядок рабочий стол. Взаимодействует с учителем. (Быть внимательным, терпеливым, думать, стараться, чтобы, справиться с заданиями, прислушиваться к советам учителя). |
Личностные: -эмоционально настраивается на урок; -включается в учебную деятельность. Регулятивные: организует свое рабочее место. Коммуникативные: -соблюдает нормы речевого этикета; -строит понятные для собеседника высказывания. |
|||||||||
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.З |
Озвучивает виды работ по активизации имевшихся ранее знаний. Если возникают затруднения, выдвигает проблему и побуждает ученика к высказыванию своего мнения. 3 слайд. Задание №1, созданное в программе NeoOffice. -Найди 5 гласных, которые в безударном положении произносятся нечётко. у а ю ы э о е ё и Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймет? Сделай ударным сомнительный звук – Себя ты избавишь тем самым от мук. Е.Р. Симон - Значит, с какими гласными мы будем иметь дело на сегодняшнем уроке? 4 слайд. Задание №2, созданное в программе NeoOffice. Работа с таблицей. Распределить слова с безударными гласными на три группы по общим признакам. - В каких частях слова могут находиться безударные гласные?
- Столбики обозначены схемами, расшифруй, как ты их понимаешь. - Распредели по этому признаку слова на три группы.
зима/, поле/з, о сне/ге, хо/лод, присе/л, е/лке, вью/ги, следы/, зашё/л. - Как доказать, что безударные гласные в приставке (корне) записаны верно. -В приставках чаще безударную запоминаем или подбираем слово с ударной приставкой, а в корнях проверяем однокоренными с ударной гласной. Подберите к ним проверочные слова. - К каким частям речи относятся слова в 3-ем столбике? - Значит, с окончаниями каких частей речи будем работать? - Попробуй к безударным гласным в окончаниях подобрать проверочные однокоренные слова с ударной гласной. |
Отвечает на вопрос учителя, высказывает свои предположения, объясняет свой выбор нужных букв.
Читает стихотворение.
Делает вывод: с безударными гласными А, Я, О, Е, И.
Называет части слова. Раскрывает смысл схем.
Анализирует данные слова, классифицирует их на три группы. Находит общее свойство слов каждой группы и делает вывод. (1-полез, присел, зашёл; 2-зима, холод, следы; 3-о снеге, елке, вьюги). (Называет способы проверки безударной гласный в корне слова, в приставке). Уточняет, что речь идет об окончаниях существительных. Предлагает свои версии, при этом фиксирует затруднения решения проблемы, ставит проблему. |
Личностные: -осознает важность изучаемого материала; -проявляет активность при решении возникшей проблемы; -дополняет и уточняет высказанные мнения по существу полученного задания. Регулятивные: -осуществляет действия с учетом выделенных учителем ориентиров; -самостоятельно ставит цель собственной познавательной деятельности; -вносит необходимые дополнения и исправления в свою работу. Познавательные: -определяет круг своего незнания; -строит логические рассуждения; -адекватно использует средства устного общения для решения коммуникативных задач; -осознает потребность и мотивы учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные: -участвует в обсуждении учебной проблемы; -принимает учебные цели, проявляет желание учиться; -ведет диалог с учителем. |
|||||||||
3 |
Постановка учебной проблемы. Фиксация темы и задач урока. |
5 слайд. Фиксирует тему и задачи урока. - Значит, что мы должны узнать на уроке? - Сформулируем тему урока. Тема: Ударные и безударные окончания имён существительных и их проверка. - Какова же будет цель нашего урока? Задача: -Чему будем учиться? |
Проговаривает, запоминает цель и задачи урока. Вывести общее правило (алгоритм) правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Будем учиться грамотно писать слова с новой орфограммой. |
Познавательные: самостоятельно делает выводы, формулирует тему урока. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную цель и задачу. Коммуникативные: аргументирует свое мнение. |
|||||||||
4 |
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
6 слайд. Предлагает практические задачи по уточнению знаний, необходимых для усвоения новой темы. -Приступаем к делу. Для того, чтобы решить задачи урока, нам надо повторить падежи и склонения существительных. Задание №3 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE. -Соотнеси падежи существительных с их вопросами. И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. (Кем? Чем?), (О ком? О чём?), (Кого? Чего?), (Кого? Что?), (Кто? Что?), (Кому? Чему?) 7 слайд. Задание №4, созданное в программном ресурсе ПервоЛого. Восстановить таблицу склонений существительных.
муж. р., жен. р., ср.р. -а, -я, -о, -е, нулевое, -ь 8 слайд. Интерактивное задание-тест №5, созданное в приложении с помощью интерактивных модулей LearningApps/org Определить склонение существительных. http://learningapps.org/1451694 а) Найди существительное 1 скл. -парта, -стол, -вещь, -небо; б) Найди существительное 3 скл. -кирпич, -печь, -окно, -спечь; в) Выбери существительное 2 скл. -тюль, -текст, -крут, -дядя; г) Найди существительное 1 скл. ж.р. -картошка, -картофель, -лошадь, -лебедь; д) Найди существительное 1 скл. м.р. -конь, -дед, -дедушка, -Шурик; е) Выбери существительное 2 скл. ср.р. -компьютер, -какао, -кофе, -гуашь ж) Выбери существительное 2 скл. м.р. -юноша, -пень, -мелочь, -лень и т.д. |
Выполняет упражнение на на повторение падежей существительных и их вопросов с последующим выводом.
Работает с таблицей, в итоге озвучивает правила.
Загружает по ссылке задание. Опираясь (при необходимости) на созданную им таблицу, определяет склонения существительных. |
Личностные: адекватно воспринимает оценку учителя. Регулятивные: -следует при выполнении задания алгоритму определения падежей и склонений сущестительных; -создает таблицу склонений существительных; -осуществляет пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: -участвует в обсуждении учебного задания; -находит общее и различие; -самостоятельно воспроизводит правила. Коммуникативные: -включается в диалог с учителем; -выражает (при необходимости отстаивает) свое мнение. |
|||||||||
9 слайд. Музыкальная физминутка «Снежинки», записанная с помощью программного ресурса QuickTime. Проследить глазами за движениями снежинок. |
Выполняет движения глазами. |
Познавательные: -участвует в игре по ориентировке в пространстве. Личностные: выполняет и применяет основные правила охраны своего здоровья. |
|||||||||||
5 |
Поиск решения выхода из затруднения (открытие нового знания), формулирование правила.
|
Способствует проявлению самостоятельности ученика при раскрытии новой темы. -Приступаем к раскрытию новой темы. 10 слайд. Задание №6, записанное в программе NeoOffice. -Будем анализировать, как себя ведут ударные и безударные окончания одинаковых склонений в разных падежах. А) Безударные окончания существительных 1 скл. При обобщении будем уделять внимание на окончания, в которых есть гласные -О, -Е, -И. (Обратить внимание на зависимость выбора гласных в окончаниях от мягкого или твердого согласного в основе). -В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в таблицу. Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения пишутся КАК? Б) Предлагает и оказывает необходимую помощь при создании сводной таблицы правописания безударных гласных в окончаниях существительных . - Чтобы лучше запомнить правила, создадим итоговую таблицу, по которой должно быть четко видно в каких падежах какие гласные пишутся в безударном положении. -Какие самые коварные падежи? (родительный, дательный и предложный). 11 слайд. В) Безударные окончания существительных 2 скл. -В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в таблицу. Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения пишутся КАК? - Чтобы лучше запомнить, данный вывод сохраним в итоговой таблице Б). 12 слайд. Г) Безударные окончания существительных 3 скл. -Зная выводы первых двух таблиц, какое предположение можешь сделать по окончаниям 3 скл.? Вывод: Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения пишутся …..... -Убедимся в этом вывде. -В каких падежах встречаются опасные безударные гласные, выведи их в итоговую таблицу Б). -К какому общему выводу пришли? 1) Ударные и безударные окончания имен существительных в одном и том же склонении и падеже пишутся одинаково. 2) По ударным окончаниям можно проверять написание безударных окончаний имен существительных. 13 слайд. Д) Фиксирует правило о правописании безударных гласных в окончаниях существительных в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. -Сформулируй общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных. (Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении). -Сохрани скриншотом таблицу на рабочем столе компьютера. -Можно ли запомнить падежные окончания имен существительных? -Первые несколько упражнений ты будешь выполнять, постоянно заглядывая в табличку, а потом надобность в этом отпадет. -Предположи, для чего мы в таблице записали слова-помощники? -Почему эти слова могут стать для вас словами-помощниками? (У них ударные окончания). |
Анализируют ударные и безударные окончания. Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях. Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы.
Пишутся одинаково.
С помощью учителя чертит итоговую таблицу, преобразует текстовый материал в графический.
Оформляет по ходу анализа таблицу. Озвучивает вывод по таблице.
Анализируют ударные и безударные окончания. Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях. Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы. Пишутся одинаково.
Пишутся одинаково.
Анализируют ударные и безударные окончания. Доказывает свой выбор безударных гласных в окончаниях. Обобщает и вывод оформляет в третьем столбике таблицы.
Озвучивает вывод по таблице в виде устного текста.
Фотографирует итоговую таблицу. Убеждается в доступности небольшого объема материала для запоминания. (Да, можно.)
Предполагает, что их тоже можно использовать при подборе гласных для безударных окончаний существительных. |
Регулятивные: -выделяет ориентиры действия; -высказывает своё предположение на основе работы с предложенным материалом; -осмысленно выбирает способы корректировки работы по ходу выполнения задания в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -устанавливает закономерности и использует их при выполнении задания; -сравнивает, группирует и классифицирует изучаемые объекты на основе существенных признаков; -перерабатывает информацию, преобразует ее и представляет в виде таблицы и алгоритма. Коммуникативные: -сотрудничает с учителем для реализации деятельности; -формулирует свои мысли в устной форме, понятные для собеседника. |
|||||||||
14 слайд. Зимняя физминутка «Снеговик» по видеоролику, записанному в программе QuickTime или по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=afgM7X4pc3E . |
Сидя за рабочем столом, выполняет движения под музыкальный видеоролик. |
Регулятивные: -выполняет действий по образцу. Личностные: -реализует на уроке установку на здоровый образ жизни; -соблюдает основные правила охраны своего здоровья. |
|||||||||||
6 |
Первичное закрепление во внешней речи. |
Уточняет понимание материала с помощью алгоритма. -Попробуй самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении, применяя таблицу Б). 15 слайд. Задание №7, созданное в программном ресурсе ПервоЛого. -Попробуем создать алгоритм для работы с безударными окончаниями существительных (в входе работы опираться на таблицу). 1)Поставить существительное в начальную форму; 2)Определить склонение существительного; 3)Определить падеж существительного; 4)Найти по таблице окончание в данном склонении и падеже. -Проверь по образцу, верно ли ты расписал шаги для определения безударного окончания? 16 слайд. Задание №8 в образовательной среде, созданной на платформе MOODLE. - Применяя все знания, опираясь на таблицу и алгоритм, выполни практическое задание. -В словосочетаниях вставь пропущенные безударные окончания существительных. Тетрадь без обложк*(-и,-е), рисунок на ткан*(-и,-е), выросли в теплиц*(-и,-е), букет черёмух*(-и,-е), ходит без обув*(-и,-е), раздал по горстк*(-и,-е), шов на плать*(-и,-е), забота о брат*(-и,-е), подарок для матер*(-и,-е), по законам чест*(-и,-е) и совест*(-и,-е), сидеть на лошад*(-и,-е), скакать на кон*(-и,-е), писать в тетрад*(-и,-е), начертить в тетрад*(-и,-е). -Какое умение развивал при выполнении этого упражнения? -Все ли у тебя получилось? Почему? -Назовите причины успеха или неуспеха. (как найти выход из ситуации неуспеха?) |
Самостоятельно работает с таблицей Б), сопоставляет, сравнивает, распределяет, формулирует этапы алгоритма.
Сравнивает с образцом, при необходимости корректирует свои недочеты.
Подбирает верные окончания, опираясь на таблицу.
Дает полные комментарии, четко следуя алгоритму.
Использует полученные знания.
Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания. |
Личностные: -выказывает своё отношение к новому материалу; -признает собственные ошибки; -оценивает результат своей работы. Регулятивные: -выполняет анализ и классификацию объектов; -осуществляет самопроверку, опираясь на таблицы и алгоритмы; -адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками. Познавательные: -проявляет самостоятельность в данном виде деятельности; -использует новые знания и правила, при выполнении задания. Коммуникативные: -понимает содержание прочитанного текста; -выражает свои мысли в соответствии с поставленным вопросом; -проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа. |
|||||||||
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работает над развитием речи, самостоятельности, внимания. 17 слайд. Задание №9, созданное в программном ресурсе ПервоЛого. -Теперь попытаемся создать алгоритм для работы со словами-помощниками. 1)Поставить существительное в начальную форму; 2)Определить склонение существительного; 3)Подобрать слово-помощник и поставить его в том же падеже; 4) Написать окончание, какое у слова - помощника. - Проверь по образцу, верно ли ты расписал шаги для определения безударного окончания? 18 слайд. Задание №10, выполняемое на электронной учебной доске программы Twiddla.com -Допиши самостоятельно безударные окончания, применяя слова-помощники. При рассуждениях опирайся на алгоритм. Снежинка. В снежном царств_(?скл.), в облак_(?скл.) из капел_(?скл.) воды родилась снежинка. Ветер кружил ее в воздух_(?скл.). За первой снежинк_й (?скл.) к земл_ (?скл.) летели стайки белых звездочек. Одни опустились на ветви березк_ (?скл.), сирен_ (?скл.), ел_(?скл.), осинк_(?скл.). Другие уселись на крыши избушк_ (?скл.), пушистым покрывал_ м (?скл.) укрыли следы на дорожк_ (?скл.) во двор_(?скл.). -Какое умение развивал при выполнении этого упражнения? -Все ли у тебя получилось? Почему? |
Самостоятельно работает с таблицей Б), сопоставляет, сравнивает, распределяет, формулирует этапы алгоритма. Сравнивает с образцом, при необходимости корректирует свои недочеты.
Самостоятельно выполняет задание, используя знания. Подбирает верные окончания, опираясь на слова-помощники. Доказывает правильность своего выбора. Корректирует свои пробелы, проговаривает правило. Фиксирует свою успешность (или затруднения) при выполнении задания. |
Личностные: -признает собственные ошибки; -оценивает результат своей работы. Регулятивные: -применяет новый способа действия; -осуществляет собственную успешность в выполнении задания; -адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывает ее в работе над ошибками. Познавательные: -самостоятельно сопоставляет и сравнивает материал; -строит высказывания; -ориентируется в своей системе знаний; -применяет правила. Коммуникативные: -понимает содержание прочитанного текста; -выражает свои мысли в соответствии с заданием; -проявляет самостоятельность в выборе правильного ответа. -с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли. |
|||||||||
Физминутка, если она необходима ученику. |
Выполняет расслабляющие упражнения для рук, плеч, шеи. головы. |
Личностные: выполняет и применяет основные правила охраны своего здоровья. |
|||||||||||
8 |
Итог, рефлексия учебной деятельности. |
Вовлекает ученика в работу по оцениванию своих результатов. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности на уроке. 19 слайд. Подведение итога урока по слайду, выполненном в программном ресурсе ПервоЛого. -Итак, вспомни, какая тема урока была? -Чему ты должен был научиться? научился... -Как же быть с безударными падежными окончаниями имен существительных?: а) писать так, как слышим; б) проверять; в) запоминать. -Каким способом проверять? (ударными окончаниями). -Оцени свою работу по алгоритму с незаконченными предложениями: На уроке было всё ….. (понятно, непонятно); Со всеми заданиями справлялась ….. (уверенно, неуверенно); Затруднялась при выполнении ...(каких?) заданий; Хочу отметить, что мне понравилось... Думаю, мою работу можно оценить … . |
Воспроизводит тему и задачи урока.
Осознает важность изучаемого материала.
Воспроизводит правило. Оценивает результат своей работы над заданиями. Формулирует в виде устного мини-рассказа конечный результат своей работы на уроке. |
Личностные: -осознает важность изучаемого материала; -самостоятельно оценивает результат своей работы; -сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Регулятивные: -соотносит свои действия с поставленной целью; -оценивает результаты собственной деятельности и своих достижений; -объясняет, по каким критериям проводит самооценку. Коммуникативные: -аргументирует свою точку зрения; -принимает мнение и позицию учителя. |
|||||||||
9 |
Домашняя работа. |
Дает домашнее задание по выбору на расширение кругозора и внимания, на закрепление правил, на усовершенствования работы в образовательной среде MOODLE.
20 слайд. 1) Электронный учебник: стр.103 - повторить способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 2) Постараться запомнить таблицу с безударными окончаниями существительных. 3) Выполнить одно из упражнений по выбору: А) Первый уровень сложности. 21 слайд. В образовательной среде, созданной на платформе MOODLE -Записать в рабочей электронной тетради пропущенные безударные окончания существительных -Е или -И. -Составить со словосочетаниями (по выбору) три предложения. http://mood.rcoedu.ru/mod/quiz/attempt.php?id=29766 Б) Второй уровень сложности. 22 слайд. Творческое задание в виде презентации Microsoft PowerPoint. Представь, что ты волшебник и "оживил" безударные окончания имени существительного. Расскажи всё о них и придумай приключения. Свой рассказ запиши. |
Знакомится с заданием, по необходимости задает уточняющие вопросы. |
Личностные: формирует положительное отношение к школе и учебе. Регулятивные: осуществляет самоконтроль. Коммуникативные: использует в общении правила вежливости. |
23 слайд.
Список использованных источников:
-Н.Л.Галеева, Е.С.Гостимская, Г.Ю.Евдокимова, Н.В.Замулина, Н.Н.Кононова «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе.» М., 2008
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.
-Макарова А.К. «Формирование мотивации учения» / А.К. Макарова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М., 1990г.
-Асмолов А. Г. и др. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.» М., Просвещение 2011 г.
-Сайт Издательства «Просвещение» www.prosv.ru
-Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Материалы из Интернета:
1. Иллюстрация с гласными И, Е.
2. Иллюстрации с таблицами безударных падежных окончаниий.
3. Каталог ресурсов. http://school-collection.edu.ru/