Технологические карты по геометрии (9 класс)
§ 1. Тригонометрические функции угла от 0° до 180°
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Технологическая карта урока № 1
Тема урока |
Тригонометрические функции угла от 0° до 180° |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Планируемые результаты
Учащийся научится оперировать понятиями синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла от 0° до 180°, выводить и применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Основные понятия Единичная окружность, косинус угла от 0° до 180°, синус угла от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, тангенс угла от 0° до 180°, котангенс угла от 0° до 180°, тригонометрические функции
Организационная структура урока
Этапы |
Форма организации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной |
|||
3. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. Что называют: |
|
4. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический |
|
5. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 1, 2, 4, 6, |
|
|
И |
№ 3–8 |
№ 1, 2 (1,) |
6. Повторение |
И |
№ 23 |
|
7. Итоги урока |
Вопросы 1–16, |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 1, № 3, 5, 7, 9 |
Технологическая карта урока № 2
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока |
Тригонометрические функции угла от 0° до 180° |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Планируемые результаты Учащийся научится применять основное тригонометрическое тождество и формулы sin (180° - α) = sin α и cos (180° - α) = -cos α.
Основные понятия Единичная окружность, косинус угла от 0° до 180°, синус угла от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, тангенс угла от 0° до 180°, котангенс угла от 0° до 180°, тригонометрические функции.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма организации |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 1, 2 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 11, 13–15, |
|
|
И |
№ 9–16 |
№ 3 (1, 2), 4–6 |
6. Повторение |
И |
№ 24, 26 |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Перечислите задания, которые повысили активность |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 1, № 12, 16, |
Комментарии к упражнениям
№ 13. Это упражнение удобно иллюстрировать с помощью единичной полуокружности.
№ 14. Надо обратить внимание, что для выполнения упражнения достаточно знать только знаки значений функций.
№ 17–20. Для выполнения этих упражнений используют формулы
sin( ) sin , 180° - = α α cos( ) cos 180° - = - α α и известные учащимся значения тригонометрических функций углов 30°, 45°, 60°.
§ 2. Теорема косинусов
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Технологическая карта урока № 3
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Комбинированный урок.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему косинусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы |
Форма организации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1 |
2 |
3 |
|
1. Организационный этап |
|
||
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. № 25 |
|
5. Контроль и коррекция знаний |
|
№ 2 (3, 4), 3 (3) |
|
6. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический материал § 2 |
|
7. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 28, 30, 32,35 |
|
И |
№ 20, 22 |
№ 7, 9, 10 |
|
П |
№ 21 |
|
|
8. Повторение |
И |
№ 72 |
|
9. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3, |
|
10. Информация о домашнем задании |
|
§ 2, № 29, 31,33, 34, 36 |
|
Технологическая карта урока № 4
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять теорему косинусов.
Личностные: формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма организации |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
||
|
|
Учебник |
Дидактические |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Организационный этап |
|
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной |
|
|
|
|
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 17 |
|
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 37, 39–41, |
|
|
И |
|
№ 11–14 |
||
6. Повторение |
И |
№ 73, 75 |
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
Перечислите критерии, с помощью которых можно оценить вашу работу на уроке. Оцените вашу работу на уроке |
|
|
8. Информация о домашнем задании |
§ 2, № 38, 42,44, 46, 48 . |
|
Комментарии к упражнениям
№ 39. В ходе решения этой задачи следует напомнить учащимся (возможно, с помощью единичной окружности), что на промежутке [0°; 180°] функция косинус принимает каждое своё значение только один раз, а функция синус — два раза (кроме sin 90°). Поэтому косинус угла однозначно определяет сам угол, а синус — нет.
Технологическая карта урока № 5
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Тип урока |
Теорема косинусов Урок закрепления знаний. |
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы косинусов.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять теорему косинусов.
Основные понятия Теорема косинусов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма организации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт
|
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 18 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 49, 51, 53,54, 56, 58 |
|
И |
№ 28–30 |
№ 16–22 |
|
6. Повторение |
И |
№ 74 |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Перечислите задания, которые не вызвали затруднений. |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 2, № 50, 52, |
|
|
Технологическая карта урока № 6
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы косинусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Организационная структура урока
Этапы |
Форма |
Задания, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1 |
2 |
3 |
|
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. Установите, остроугольным, прямоугольным или тупоугольным является треугольник, стороны которого равны: |
|
5. Обобщение и систематизация знаний |
Ф |
№ 60, 62, 64,65, 67, 68, 70,71 |
|
|
И |
№ 31–34 |
№ 23–27 |
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
№ 8, 15 |
7. Повторение |
И |
№ 77 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Выберите утверждение, которое характеризует результаты вашей деятельности на уроке. 2. Я могу (не могу) обосновать каждый этап решения задачи по данной теме. |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 2, № 61, 63,66, 69 |
Комментарии к упражнениям
№ 67–71. При решении этих задач используется часто применимое дополнительное построение: продление медианы на отрезок, длина которого равна данной медиане. Такое дополнительное построение позволяет применять свойство сторон и диагоналей параллелограмма, данное
в ключевой задаче параграфа.
№ 71. Следует прокомментировать учащимся, что доказываемая формула позволяет находить медианы треугольника по заданным его сторонам
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Технологическая карта урока № 7
Тема урока |
Теорема синусов |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать теорему синусов
и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.
Основные понятия Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|
|
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. № 76 |
|
5. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический |
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 78, 79, 82, |
|
|
И |
№ 39–41 |
№ 28 |
7. Повторение |
И |
№ 112 |
|
8. Итоги урока |
Вопросы 1–3, |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 3, № 80, 81,83, 86 |
Технологическая карта урока № 8
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока |
Теорема синусов |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять теорему синусов
и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Основные понятия
Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 35 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 87–89, 91, |
|
И |
|
№ 37, 38, |
№ 30–38 |
П |
|
№ 42 |
|
6. Повторение |
И |
№ 113 |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Продолжите высказывания об уроке. |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 3, № 90, 92,94, 96, 99 |
Технологическая карта урока № 9
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Теорема синусов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы синусов
и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Основные понятия
Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 36 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 100–102,104–107, 109,110 |
|
И |
|
№ 39, 40, 42–45 |
|
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
№ 28, 41 |
|
7. Повторение |
И |
№ 114 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Продолжите высказывания об уроке. |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 3, № 103,108, 111 |
Комментарии к упражнениям
№ 104. Решив эту задачу, учащиеся познакомятся с ещё одним доказательством свойства биссектрисы треугольника, которое далее будет использоваться при решении многих задач.
№ 105. В этой задаче учащиеся знакомятся с одним оригинальным приёмом поиска радиуса описанной окружности многоугольника: выбрать три
вершины многоугольника и потом искать радиус описанной окружности около треугольника, для которого эти три точки являются вершинами.
№ 109. В этой задаче учащиеся знакомятся с красивым и неожиданным фактом из геометрии треугольника. Также эта задача подчёркивает значение леммы параграфа как самостоятельного геометрического свойства вписанных углов, опирающихся на хорду.
№ 110, 111. Эти задачи демонстрируют возможности теоремы синусов при решении задач прикладного характера.
§ 4. Решение треугольников
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Технологическая карта урока № 10
Тема урока |
Решение треугольников |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать треугольники.
Личностные: формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится решать треугольники.
Основные понятия Решить треугольник.
Организационная структура урока
Этапы |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические материалы |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 115 |
|
5. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический |
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 116, 118,120 |
№ 46 (1, 2, 4, 5,
|
|
И |
|
47 |
7. Повторение |
И |
№ 128, 130 |
|
8. Итоги урока |
Вопрос, с. 29 |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 4, № 117, 119, 121 |
Методические комментарии
С теоретической точки зрения материал данного параграфа несложен. Главная его задача — продемонстрировать учащимся практическое значение теоремы косинусов и теоремы синусов. Для выполнения упражнений параграфа необходимо сделать большое количество вычислений, поэтому они требуют от учащихся внимательности и аккуратности. Следует обратить внимание учащихся на то, чтобы они не забывали исследовать, сколько решений имеет задача в тех случаях, когда по значению синуса надо найти величину угла. В параграфе рассмотрено четыре задачи, соответствующие основным типам задач на решение треугольников. Важно, чтобы учащиеся поняли, почему во всех трёх примерах задачи 4 в том или ином месте цепочки выписываемых равенств появляется знак приближённого равенства. Также учащиеся должны понимать, почему в примере 3 задачи 4 возникает необходимость рассматривать два случая.
Комментарии к упражнениям № 116–121. Важно, чтобы учащиеся классифицировали эти задачи в соответствии с типами задач, разобранных в параграфе.
Технологическая карта урока № 11
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока |
Решение треугольников |
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык решения треугольников.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты Учащийся научится решать треугольники.
Основные понятия Решить треугольник.
Организационная структура урока
Этапы |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной |
|
|
|
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 61 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 122, 123,125, 127 |
|
|
И |
|
№ 47–50 |
6. Повторение |
И |
№ 129, 877 |
|
7. Рефлексия учебной деятельности науроке |
Перечислите задания, которые вызвали у вас затруднения. |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 4, № 124, |
|
Комментарии к упражнениям
№ 122–124. Важно, чтобы учащиеся классифицировали эти задачи в соответствии с типами задач, разобранных в параграфе.
№ 127. В зависимости от уровня класса можно предложить учащимся найти
углы трапеции по заданным основаниям и диагоналям. Здесь работает
аналогичная идея: провести через вершину С трапеции АВСD прямую, параллельную диагонали BD. Далее рассмотреть треугольник
АСМ, где М — точка пересечения проведённой прямой с прямой АD.
§ 5. Формулы для нахождения площади треугольника
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Технологическая карта урока № 12
Тема урока |
Формулы для нахождения площади треугольника |
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника S=
Основные понятия Формула для нахождения площади треугольника S=
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. № 1. Как вычислить площадь треугольника, если известны сторона треугольника и высота, проведённая к этой стороне? |
|
5. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический материал § 5 (теорема5.1,задачи 1, 2) |
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 132, 134,135, 137 |
№ 51 |
7. Повторение |
И |
№ 170 |
|
8. Итоги урока |
Вопрос 1, с. 38 |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 5, № 133, |
Методические комментарии
Теоретический материал данного параграфа предоставляет ряд формул для нахождения площади треугольника по разным исходным данным.
Эти формулы вместе с изученными в предыдущих параграфах теоремами косинусов и синусов существенно расширяют математический аппарат, которым учащиеся могут пользоваться для нахождения элементов и характеристик треугольника (стороны, углы, периметр, радиус вписанной и описанной окружности, площадь). Поэтому задачи данного параграфа требуют от учащихся в первую очередь анализа набора исходных данных и выбора того аппарата, с помощью которого по имеющимся исходным данным можно за один или несколько шагов найти требуемые неизвестные величины. Следует обратить внимание учащихся, что формулы и формула Герона позволяют находить радиусы описанной и вписанной окружностей треугольника по его сторонам. Это иллюстрирует пример, разобранный в параграфе. В зависимости от возможностей класса можно предложить другое решение ключевой задачи 2 параграфа. Провести через каждую вершину четырёхугольника прямую, параллельную соответствующей диагонали. Далее показать, что площадь образовавшегося параллелограмма в два раза больше площади данного многоугольника, а затем воспользоваться ключевой задачей 1.
Технологическая карта урока № 13
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения формулы для нахождения площади треугольника S= .
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты Учащийся научится применять формулу для нахождения площади треугольника S= .
Основные понятия
Формула для нахождения площади треугольника S=
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма организации |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
|
Учебник |
Дидактические |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
№ 77, 78 |
|
5. Закрепление изученного материала |
Ф |
№ 146, 148,149, 151–153,155, 157 |
|
И |
|
№ 54–57 |
|
П |
|
|
|
6. Повторение |
И |
№ 172 |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Перечислите критерии, с помощью которых можно оце |
||
8. Информация о домашнем задании |
§ 5, № 147,150, 154, 156 |
Технологическая карта урока № 14
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S=pr
формулу для нахождения площади многоугольника.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты Учащийся научится доказывать и применять формулу Герона и формулы для нахождения площади треугольника S= и S = pr, формулу для нахождения площади многоугольника.
Основные понятия Формула Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S=pr формула для нахождения площади многоугольника.
Организационная структура урока
Этапы |
Форма |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт |
|
|
Учебник |
|
Дидактические |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. |
|
5. Изучение нового материала |
Ф |
Теоретический материал § (теоремы 5.2–5.5, задача 3) |
|
6. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 138, 140,142, , 158,160 |
|
|
И |
|
№ 58, 59, 61–65 |
|
П |
144 |
|
7. Повторение |
И |
№ 173 |
|
8. Итоги урока |
Вопросы 2–7, |
|
|
9. Информация о домашнем задании |
§ 5, № 139,141, 143, 145,159, 161 |
Технологическая карта урока № 15
9А Дата 09.18г. |
9Б Дата 09.18г |
Тема урока Формулы для нахождения площади треугольника
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навыки применения формул для нахождения площади треугольника и формулы для нахождения площади многоугольника.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника.
Основные понятия Формула Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= , S= 4R и S = pr, формула для нахождения площади многоугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению |
|
|
|
Учебник |
Дидактические материалы |
1. Организационный этап |
|
|
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
3. Проверка домашнего задания |
|
|
|
4. Актуализация знаний |
Ф |
Устно. |
|
5. Обобщение и систематизация знаний |
Ф |
№ 162–164, |
|
|
И |
|
№ 66, 68–70 |
6. Контроль и коррекция знаний |
|
|
№ 53, 60, 67 |
7. Повторение |
И |
№ 174 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Перечислите задания, которые повысили познавательный интерес к предмету. |
||
9. Информация о домашнем задании |
§ 5, № 165 |
№ 90, 91 |
|
Комментарии к упражнениям
№ 167. Докажите, что центр данной окружности является основанием биссектрисы треугольника, проведённой к его большей стороне.
№ 168. Радиусы, проведённые в точки касания, являются высотами треугольников, площади которых известны.
№ 169. Умножьте обе части рассматриваемого равенства на S (площадь треугольника).
Урок № 16
Тема урока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 17 Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1 |
Контрольная работа № 1 |
Контрольная работа № 1 |
Контрольная работа № 1 |
6