Конспект урока технологии в 6 классе на тему «Машинные швы»

2
0
Материал опубликован 16 February 2023 в группе

Технология 6 класс.

Тема урока: Машинные швы

Цель: Создание условий для выполнения обучающимися машинных швов

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания о видах машинных швов;

- научить пользоваться картой пооперационного контроля при выполнении швов;

- сформировать представление о видах дефектов тканей и способах   определения качества ткани, свойствах тканей;

- научить обосновывать и сопоставлять образцы швов с технологией обработки юбки;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное представление,

внимательность.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

УУД:

Познавательные: умение получать и закреплять новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: виды машинных швов и их назначение, правила т/б при работы на швейной машине, иглами, булавками, ножницами, при ВТО

Уметь: заправлять швейную машину с электроприводом, пользуясь опорными схемами, выполнять машинные швы,

Личностные:

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные:

Определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке

Основные понятия: Шов, ширина шва, строчка, стежок, расстрочной шов, настрочной шов, строчка зигзаг, закрепка

Межпредметные связи Черчение, информатика, русский язык, культура речи

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, проектор, презентация, образцы швов, карточки-задания. Швейная машина. Рабочая коробка с инструментами и материалами

Форма урока: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая.

Технология: Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая.


Ход урока:

1. Организационная часть 2 мин

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Сл.1

2. Повторение изученного материала – 7 мин.

Назовите виды машинных швов.

Для чего служат соединительные швы?

Для чего служат краевые швы?

Какими способами можно сделать закрепку в краевых швах?

Откройте тетрадь, где мы записывали виды машинных швов. Найдите вид отделочные и прочитайте что там написано. (Подписать складки встречные или бантовые)

- А теперь можно сформулировать тему нашего урока – машинные швы (Записать в тетради).

3. Закрепление изученного материала (Раздать карточки по рядам). 10 минут

Работа в группе:

1. Из представленных образцов найти машинные швы, которые относятся к соединительным, краевым и отделочным. Обоснуйте свой выбор.

2. По образцам швов представить графически схему швов. При этом назвать вид шва, название шва.

3. Висят 2 готовые юбки. У вас лежат карточки с названиями машинных швов. Задача группы – выбрать те машинные швы, которыми может быть обработана юбка и закрепить их на готовом изделии.


4. Изложение нового материала -2 мин.

Сл. 3 Сегодня вы будете выполнять машинные швы – расстрочной, настрочного с закрытым срезом

* Расстрочной шов применяется для закрепления припусков швов и встречных складок. Настрочной – для закрепления односторонних складок. (Записать в тетради)

Поэтому эти швы можно отнести также и к отделочным.

5. Закрепление нового материала – 40 мин.

Сл. 6. Готовим машину к работе, (заправляют) Кто забыл последовательность заправки, посмотрите ролик.

Повторяем т/б при работе на швейной машине, играми и булавками, ВТО. С какой стороны будем разутюживать шов?

Сл. 7. Что обозначает установочная отметка 1 на переключателе строчек?

.- Обратите внимание на схему краевого шва вподгибку с открытым срезои и соединительного расстрочного шва. Почему срезы на схеме обведены в кружки?

Какую букву ставим на переключателе строчек для обработки среза? (С2)

Сл. 8. Когда вы будете шить машинный шов, не забываем пользоваться разметкой на игольной пластине. (Читает… со слайда)

Требования к выполнению машинных работ

Какими нитками будете выполнять машинный шов?

При выполнении машинной строчки припуски на шов располагаете справа от иглы, а саму деталь – слева.

Машинная строчка должна быть ровной, поэтому пользуемся разме. Машинную строчку прокладывают точно по намеченной контурной линиткой на игольной пластине.

При выполнении практической работы можно пользоваться рабочей тетрадью на стр.________ или схемами, представленными на доске. Обратите внимание на технические условия, они не указаны в рабочей тетради, но указаны на схеме.

Практическая работа №2 «Выполнение машинных швов»

Запишем в тетради Выполнение «Расстрочного шва», зарисуйте правильно все этапы шва с доски, оставьте место, чтобы потом закрепить швы в тетради.

Выполнение настрочного шва с закрытым срезом


6. Контроль качества готового шва.

Оценивают свою работу по карте пооперационного контроля.

Выявляют типичные ошибки и отвечают на вопрос «Как их исправить?»

Заключительный инструктаж. (Закрепление).

Анализ характерных ошибок и их причин.

7. Рефлексия

Сл.9 Установи соответствие между швом и схемой

Сл. 10 Напиши вид и название шва


Сказать оценки.

Д/з к следующему уроку


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.