Художественный труд
Тема: «Черепаховый пляж»
Образовательные задачи:
-закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях;
-способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы
-развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;
-умение соотносить отдельные части в структуре целого;
- познакомить детей с интересной информацией о черепахах ;
Оборудование:
- макет черепахи или картинка с ее изображением ;
-пластилин, шишки разной формы и размера, скорлупа фисташек, желуди;
Ход занятия
Загадывание загадки, чтобы узнать, кого мы будем мастерить на занятии
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
В. -Ребята, что вам известно о черепахах? (ответы детей). - Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она? (дети дают характеристику внешних данных черепахи : цвет, части тела и так далее) - Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (ответы детей). Они живут дольше, чем мы, люди. Более 100 лет!
-Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час! - Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (ответы детей). Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год. - Хочу рассказать вам одну интересную историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшемуся за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь. Ребята, о каких качествах черепах нам рассказала эта история? (ответы детей). Эта история говорит о том, что черепахи - умные и добрые животные! - Иногда мы можем встретить черепах на улицах нашего города. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы черепаха не попала в беду? (ответы детей). Правильно, надо отнести черепаху подальше от дороги или тротуара, в траву или поближе к воде. - Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка», я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Черепашка»
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно, и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Практическая часть.
Рассматриваем образец:
-из каких частей состоит фигурка черепахи (туловище, голова, лапки);
-чем покрыто туловище черепахи (панцирем) ;
-на что по форме похож панцирь черепахи (шишка, орех) ;
-из чего мы сделаем панцирь черепахи (сосновые шишки ,с раскрытыми чешуйками) ;
-что выполним из пластилина (голова, лапки);
Показываю, как выполнить черепаху:
-делю кусок пластилина на две части;
-делю каждый получивший кусок ещё раз пополам;
-два кусочка соединить вместе, размять и скатать шарик - получиться голова черепахи;
-из оставшихся кусочков скатать шарики - это лапки;
-присоединяем голову к туловищу (шишке);
-присоединяем лапки.
Выполнение работ детьми.
Читаю детям весёлое стихотворение "Черепашка всех смешит, потому что не спешит, но куда спешит тому, кто всегда в своём дому ".
После выполнения работы, предлагаю детям расположить своих черепашек на полянке у воды, с ракушками и камешками.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Цыганкова Надежда Николаевна
Шабанова Алёна