12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зверева Татьяна Валерьевна49

Авторы УМК: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Тип: урок-закрепление

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающих на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?», и их ролью в речи.

Планируемы достижения:

предметные:  учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

метапредметные:

Личностные УУД

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

2. находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

3. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД

1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Задачи:

-закреплять знания учащихся о новой  части речи;

-формировать  мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний;

-формировать умения ставить к  имени прилагательному вопрос.

.Ресурсы: «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий


Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, в строчку пропишите безотрывно

t1664469209aa.jpg

Словарная работа

-Теперь я диктую слова, вы записываете с красной строки, с новой строчки, через запятую.

Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед,

Актуализация знаний. Целеполагание

-С какими частями речи вы уже знакомы?

-Что такое существительное?

-какие бывают существительные?  (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)

- На какой вопрос отвечают  одушевленные/неодушевленные имена существительные?

- Приведите примеры

- Как изменяются существительные?  (по числам)

-Что такое глагол?

-Как определить число глаголов?

-Как пишем частицу НЕ с глаголами?

-С какой темой работали на прошлом уроке?

-Что такое текст-повествование?

-Какова роль глаголов в текстах-повествования?

-С какой темой знакомились на прошлом уроке?

-Что такое имя прилагательное?

-Как подчёркиваем прилагательное в предложении?

Закрепление пройденного материала

Открыли с. 87 упр. 151.

-Прочитайте сочетания слов.

-Найдите прилагательные, задавая вопрос от существительного.

-Спишите, подчеркните прилагательные.


Задание по карточке:


Спишите. Подчеркните прилагательные, укажите часть речи.


Февральская метель.

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.

Почему повсюду лужи?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

Закрепление пройденного материала

Задание на карточке:


Спишите текст. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажите часть речи и число.


Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Закрепление пройденного материала

Упр. 149 с.86

-Прочитайте.

-Какой по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова.

-На какие вопросы отвечают выделенные слова?

-Спишите текст, подчеркните выделенные слова волнистой линией.

Упр.147 с.84

-Прочитайте стихотворение.

-Какое замечание сделала мама?

-В каком значении она употребила это слово? (Не разговаривать)

-Что значит болтать ногами?

-Спишите, укажите над словами части речи.

Подведение итогов

-С какими словами знакомились на уроке?

-Что они обозначают?

-На какие вопросы отвечают?

-Всё ли было понятно?

-С каким видом текста познакомились на прошлом занятии?

-На какие вопросы отвечают тексты-повествования?

-Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?

-Что такое глагол?

-Как определить число глаголов

-Как нужно писать НЕ с глаголами?

Рефлексия

-Что на уроке понравилось?

-Какая работа показалась сложной?

-Оцените свою работу на уроке?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.