Урок русского языка во 2 классе «Дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначенных буквами «а-я» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах»

2 класс
Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначенных буквами «а-я» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах».
1.Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне слогов.
Прочитай, запомни и повтори ряды слогов. По одному ряду каждый по цепочке.
Та – тя – тя – та
Ря – ра – ра – ря
Ня – на – на – ня
Мя – ма – мя –мя – ма
Ба – бя –ба – ба – бя.
2. Задание: Развитие фонематического синтеза.
– Соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?
д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я,
к,р,т,о,а,н д,б,г,о,я,р,а к,р,я,а,о,г
( )
3. Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне слова.
Допиши слова, добавив букву А или Я.
Миш__, рыб__, земл__, трав__, сем__, гор__, мор__, Жен__.
-Каким цветом мы обозначим согласные, стоящие перед буквами А-Я? Подчеркните их.
4. Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне словосочетаний
– Волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому из левого столбика подходящее слово из правого.
ХИТРАЯ Б…БОЧК…
ЛОВКАЯ МЫШК…
ПУШИСТАЯ ЗМЕ…
СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н…
ЯДОВИТАЯ КОШК…
ЯРКАЯ ЛИС…
5. Задание: Дифференциация букв А–Я на уровне предложений.
-Запиши в тетрадь предложения, вставляя пропущенные буквы А-Я.
Ан__, Кат__ и Ир__ игр__ли в пр__тки.
Итог:
– Какие буквы мы с вами учились различать? (Гласные «а» и «я»).
– Что у них общего? (Гласные)
– Чем буквы «а» и «я» отличаются? (Согласные перед гласной «а» звучат твердо, а перед гласной «я» - мягко).
– Вы хорошо потрудились. Надеюсь, теперь вы никогда не перепутаете на письме буквы «а» и «я».