12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андриянова Анастасия Валентиновна32
Высшее педагогическое образование. Работаю в учреждение дополнительного образования учителем-логопедом с детьми с нарушением речи. Имею методические разработки, игры, кроссворды, презентации к темам уроков для детей, имеющих дисграфию письменной речи...
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Тема: "Дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначенных буквами "а-я" в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах». (2 класс)

2 класс

Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначенных буквами «а-я» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах».

1.Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне слогов.

Прочитай, запомни и повтори ряды слогов. По одному ряду каждый по цепочке.

  Та – тя – тя – та

  Ря – ра – ра – ря

  Ня – на – на – ня

  Мя – ма – мя –мя – ма

 Ба – бя –ба – ба – бя.

    2. Задание: Развитие фонематического синтеза.

– Соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

    д,д,я,я                з,м,л,е,я           н,н,я,я,

  к,р,т,о,а,н           д,б,г,о,я,р,а       к,р,я,а,о,г

   (                                                                 )

   3. Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне слова.

    Допиши слова, добавив букву А или Я.

   Миш__, рыб__, земл__, трав__, сем__, гор__, мор__, Жен__.

  -Каким цветом мы обозначим согласные, стоящие перед буквами А-Я?            Подчеркните их.

  4. Задание: Дифференциация букв А-Я на уровне словосочетаний

–  Волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому из левого столбика подходящее слово из правого.

 ХИТРАЯ                   Б…БОЧК…

 ЛОВКАЯ                  МЫШК…

 ПУШИСТАЯ             ЗМЕ…

 СЕРАЯ                    ОБЕЗЬ…Н…

 ЯДОВИТАЯ             КОШК…

 ЯРКАЯ                   ЛИС…

5. Задание: Дифференциация букв А–Я на уровне предложений.

 -Запиши в тетрадь предложения, вставляя пропущенные буквы А-Я.

 Ан__, Кат__ и Ир__ игр__ли в пр__тки.

 Итог:

– Какие буквы мы с вами учились различать? (Гласные «а» и «я»).

– Что у них общего? (Гласные)

– Чем буквы «а» и «я» отличаются? (Согласные перед гласной «а» звучат твердо, а перед гласной «я» - мягко).

– Вы хорошо потрудились. Надеюсь, теперь вы никогда не перепутаете на письме буквы «а» и «я».







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.