12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чех Светлана Анатольевна113
Закончила Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация методист по дошкольному воспитанию, педагог- логопед по специальности "Дошкольная педагогика и психология". С 2001 года работаю в реабилитационном центре для с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи



Тема: «Гигиена зрения».


Цель: Привитие и укрепление гигиенических навыков.


Задачи: Сформировать правильное представление у детей о гигиене зрения.

Развивать у детей интерес к оздоровлению своего организма.


Методическое оснащение и оборудование: ноутбук, плакат и цитатой «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»




Ход занятия.

I. Вводная часть.

Актуализация знаний детей, почему надо беречь глаза.

Заучивание слов:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»



II. Основная часть.

Беседа «Глаз – орган зрения».

Практическая работа.

Обыгрывание ситуаций, направленных на выявление правил соблюдения гигиены зрения.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Детям предлагается провести опыт: на сужение и расширение зрачка на яркий свет.


III. Заключительная часть.

Работа с памяткой «Правила бережного отношения к зрению».

Обобщение полученных знаний.

                                                     Материалы к занятию

Вводная часть:

-Как человек общается с окружающей средой?

(с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания – пять органов чувств)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!».


Основная часть:

Беседа: «Глаз – орган зрения».

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (показ слайдов)

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

- Человек не только зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие бывают по размеру глаза?

- Как глаза расположены?

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (показ слайдов)

- Цветочное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим, чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он реагирует на количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Глаз – орган зрения. К глазам нужно относиться бережно, так как они очень чувствительны и плохо защищены. Читать можно только сидя, при этом свет должен падать слева. Нельзя читать в темноте или при слабом освещении если слишком долго смотреть телевизор или играть в компьютерную игру (больше 30 минут), можно переутомить глаза. Они начнут болеть и слезиться.


Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.


- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо - вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.


Игра «Полезно – вредно».

- Рассмотрите картинки и скажите, сто для глаз полезно, что вредно.

(показ слайдов)

Читать лёжа;

Смотреть на яркий свет;

Смотреть близко телевизор;

Оберегать глаза от ударов;

Промывать по утрам глаза;

Тереть глаза грязными руками;

Читать при хорошем освещении.



Опыт (дети наблюдают) Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (веки, ресницы)

- Что еще оберегает глаза?

- Отгадайте загадку: «Под мостом – мостище, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (брови и глаза)

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слёзы? (защищают глаза от пыли)


Заключительная часть:

Памятка «Правила бережного отношения к зрению»

Умываться по утрам;

Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день;

Сидеть не ближе 3 метров от телевизора;

Не читать лежа;

Не читать в транспорте;

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов;

При чтение и письме свет должен освещать страницу слева (если вы правша);

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см;

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);

Делать гимнастику для глаз;

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Обобщение полученных знаний.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.