Календарно-тематический план на неделю по теме «Профессии»
Тема недели: Профессии .Орудии труда
Число День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
Четверг 03.05.18 |
Утро:
|
Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. |
выучить пальчиковую гимнастику Егором и Сашей. «Дом» -Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.
|
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. |
|
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: |
Художественно эстетическое развитие (апликация) «Строим, строим мы дома» Павлова с.123 Ц: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. |
||||
Художественно эстетическое развитие (муз. деят.) По плану педагога |
|||||
Прогулка:
|
Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
|
Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. - Игры с выносным материалом. |
||
КГН, обед, работа перед сном |
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.» |
КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||
Вечер:
|
Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. |
Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Камилла , Милана. |
С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
Прогулка: |
- Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф.
|
Свободная деятельность. Конструирование из песка. |
||
Взаимодействие с родителями |
Рекомендовать родителям по теме НОД:- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют |
Число День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
Пятница 04.05.18 |
Утро:
|
Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. |
Закрепить название дней недели, частей суток. Соня, Никита |
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: |
Социально - коммуникативное развитие
«Мы открываем магазин» Ц: Учитывать в вывборе предметов интересы мальчиков и девочек. Осваивать культуру общения.
|
|||
Физическое развитие По плану педагога |
||||
Прогулка:
|
Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.
|
Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Саша, Егор. |
Свободная деятельность Конструирование из песка. |
|
КГН, обед, работа перед сном |
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница». |
КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||
Вечер:
|
Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) |
Работа с Мишей и Камилой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» |
. Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи |
|
Прогулка: |
Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в зимний период . Формировать бережное отношение к природе.
|
«Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. |
«Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. |
|
Взаимодействие с родителями |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки |