12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татаринцева Елена Александровна141 Россия, Московская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план на неделю по теме «Профессии»
Тема недели: Профессии .Орудии труда
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||
Четверг 03.05.18 | Утро:
| Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | выучить пальчиковую гимнастику Егором и Сашей. «Дом» -Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.
| Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Художественно эстетическое развитие (апликация) «Строим, строим мы дома» Павлова с.123 Ц: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. | ||||
Художественно эстетическое развитие (муз. деят.) По плану педагога | |||||
Прогулка:
| Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
| Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. - Игры с выносным материалом. | ||
КГН, обед, работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.» | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер:
| Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Камилла , Милана. | С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Прогулка: | - Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса. Вероника, Саша Ф.
| Свободная деятельность. Конструирование из песка. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям по теме НОД:- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют |
Число День нед. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | |||
Пятница 04.05.18 | Утро:
| Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Закрепить название дней недели, частей суток. Соня, Никита | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Социально - коммуникативное развитие
«Мы открываем магазин» Ц: Учитывать в вывборе предметов интересы мальчиков и девочек. Осваивать культуру общения.
| |||
Физическое развитие По плану педагога | ||||
Прогулка:
| Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.
| Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Саша, Егор. | Свободная деятельность Конструирование из песка. | |
КГН, обед, работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница». | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Вечер:
| Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) | Работа с Мишей и Камилой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | . Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи | |
Прогулка: | Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках. Показать изменения , происходящие с кустарниками в зимний период . Формировать бережное отношение к природе.
| «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки |