Занятие №1 «Необычное начало жизни. Часть 3. Мир млекопитающих. "Тайны живой природы"» (4–6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: Необычное начало жизни.№1. Мир млекопитающих « Тайны живой природы»
Разработка занятий и викторин «Жизнь животных»
Мир млекопитающих
Увлекательное путешествие в мир млекопитающих. Выделяя в первую очередь все необыкновенное, необъяснимое и загадочное, разнообразных аспектах жизни млекопитающих, рассматривая их образ жизни, повадки, рацион питания, а также способы передвижения и общения друг с другом.
Млекопитающие резко отличаются от других сухопутных животных, таких, как птицы, насекомые, слизни и лягушки, хотя у них есть и общие черты с ними. Все млекопитающие — теплокровные животные, они дышат воздухом и в большинстве своем покрыты мехом или. шерстью.
Млекопитающие рождают живых детенышей (за исключением двух видов млекопитающих, которые откладывают яйца), а их самки вскармливают свое потомство молоком
Многие млекопитающие — очень умные и находчивые животные, способные пользоваться разными подручными средствами, переходить на новые виды пищи и адаптироваться к новым условиям.
Рассматриваются особенности жизни млекопитающих, взаимосвязанных друг с другом. Особое внимание уделено тем тайнам и загадкам, которые нередко окружают жизнь млекопитающих в дикой природе.
Тип занятия: комбинированный
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала (фильм)
У большинства млекопитающих детеныши рождаются полностью сформировавшимися. Но две группы млекопитающих откладывают яйца, а детеныши сумчатых животных, например кенгуру, развиваются в материнских сумках.
Необычное начало жизни время!
Презентация " Необычное начало жизни!»
Презентация " Необычное начало жизни!»
PPTX / 5.84 Мб
Удивительное яйцекладущее животное
Утконос откладывает яйца в гнезде в глубокой норе на берегу реки.
Выводящиеся из них детеныши слизывают молоко, стекающее на живот их матери
Иглокожий муравьед, или ехидна, носит свои яйца в особой сумке, но никому не известно, каким образом он прячет их туда. Можно лишь предположить, что яйца плотно сжимаются, а затем расправляются в сумке.
Долгое пребывание в сумке
Новорожденный кенгуренок напоминает крохотный розовый комочек с лапками Слепой и беспомощный, он прячется в мех своей мамы и развивается в ее сумке
Прыгающий джоун
Молодые кенгуру в возрасте 6 месяцев начинают выбираться из маминой сумки. Чтобы вновь попасть в нее, детеныш забирается в сумку головой вперед, а затем поворачивается в ней.
Утконос - Platypus (Энциклопедия животных)
Семейство ехидны. Документальный фильм.
Семейство кенгуру. Документальный фильм.
Ресурсы: Рик Моррис « Тайны живой природы»
Часть3. Мир млекопитающих Карен Гоутмэн та Хитер Эймерм
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций