Конспект образовательной деятельности по робототехнике в подготовительной группе «Танцующие птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в подготовительной группе
Тема: «Танцующие птицы».
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Полякова Наталья Викторовна
Городской округ
г.Бор
2019г.
Цель: развитие технического творчества .
Задачи:
Образовательные:
учить создавать модели птиц и программировать их на выполнение действий с помощью конструктора LEGO Education WeDo; учить простым действиям с компьютером;
Развивающие:
Способствовать развитию воображения и творческих способности, коммуникативных качеств, познавательного интереса у детей; информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывающие:
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, умения работать в паре и подгруппами.
Демонстрационный материал: презентация, схемы на компьютере, письмо от фиксиков.
Технические средства: ноутбук с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.
Предварительная работа: Чтение художественных текстов: К. Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк». Наблюдение за птицами в природе. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».
Планируемые результаты: знакомство с инструкциями конструктора лего, с новыми деталями.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Органз. момент | Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо от фиксиков. Воспитатель: -Ребята, наши друзья- Шпуля и Симка прислали нам письмо. Давайте его прочитаем. | Дети садятся за столы. Внимательно слушают. |
2. Мотивация | « Здравствуйте, дорогие ребята. У нас теперь есть зоопарк, животные. Но совсем нет птиц. Нам бы хотелось, чтобы в зоопарке был вольер с экзотическими птицами-роботами. Очень просим, помогите нам…» Ребята, поможем фиксикам ? | Дети соглашаются помочь фиксикам. |
3. Проблематизация | -А как вы думаете, из какого конструктора мы можем построить двигающихся птиц? И как будет называться наша постройка? - Молодцы, давайте вспомним, что такое робот? Это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. | Дети высказывают предположения (из конструктора лего, робот) |
4. Целеполагание | В-ль:- Чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить птиц. Вы хотите их построить? Во В-ль: Каких птиц вы знаете? -Какие бывают птицы? -Почему они так называются? -как согреваются в холода зимующие птицы? -А что делает человек, когда ему холодно? -Да он приплясывает, танцует. - А чтобы Дим Димычу было веселее, предлагаю построить танцующих птиц. Вы согласны? А поможет нам в этом наш конструктор ЛЕГО и программа с инструкциями. | Дети называют птиц. -Зимующие и перелетные. Ответы детей -Много двигается, растирает руки, нос, танцует. Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов. |
5. Планирование будущей деятельности | (На экране изображение танцующих птиц) В-ль: Видите, какие красивые птицы перед вами? Именно таких танцующих птиц нам с вами и предстоит сегодня сконструировать. Но прежде чем мы начнем конструировать, давайте вспомним правила работы с конструктором. В-ль: Молодцы, а теперь вспоминаем правила работы со схемой? -Да, работа ведется по схеме, собираются сначала отдельные части конструктора, затем эти части соединяем, как указано в схеме, работа ведется под руководством командира группы. (выбирается командир группы). После чего командир группы соединяет компьютерную программу и схему вместе и запускает работу системы. В-ль: -Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Перед работой нам необходимо размяться: Физкультминутка: Робот делает зарядку (ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) - Итак, что нам понадобится для создания роботов? | Дети: - Не разбрасывать детали, спину держать прямо, рабочее место оставлять в полном порядке. Не бегать по группе во время занятий и т.д. Ответы детей. |
6. Реализация плана | В-ль: Приступаем к работе! Разомнем наши пальчики: проведем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали активно и не уставали. Цыпа – цыпа, (Растирают большим пальцем все остальные пальцы), гуль, гуль, гуль(имитируют россыпь пшена). Я посыплю, ты поклюй (Стучим каждым пальчиком по столу, имитируя как птицы клюют зернышки). (Во время работы, воспитатель курирует группу. В индивидуальном порядке оказывает помощь воспитанникам). Следуя работе по схеме, дети доходят до новых для них деталей. Перед тем как начать с ними работать воспитатель приглашает воспитанников выйти в середину группы и несколько человек встать во внутрь спортивного обруча, а остальных детей взяться за обруч с другой стороны и попробовать раскрутить обруч. В-ль: Ребята, в какую стороны крутятся дети, которые стоят внутри обруча? В-ль: Правильно! А теперь пройдите на свои места и посмотрите на новую деталь, которая называется «ремень». Он нужен для того, чтобы наши птички могли крутиться на оси в одну и ту же сторону. Продолжаем работу, используя новую деталь. После того, как дети собрали конструкцию, воспитатель приглашает детей проверить на компьютере с помощью программы, будет ли конструкция соответствовать начальному образу и сможем ли мы запрограммировать птичек для танцев. | Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора. Дети: в ту же сторону, в которую крутится обруч! Дети проверяют работы, и делают выводы, что справились с заданием верно! Птички крутятся и поют песни. |
7. Оценка и рефлексия | -Молодцы ребята, все очень хорошо поработали. Получились у нас танцующие птицы? Сегодня Глеб был очень активным, первым нашел новую деталь-ремень и быстро установил ее, чтобы птицы могли крутиться. - А Даня правильно запрограммировал постройку и птицы закружились в танце. - Молодец, Алла, она правильно подобрала и установила звук. - Итак, что вы сегодня узнали нового? С какими деталями познакомились? -Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось при выполнении работы? - Если вам понравилось, и вы считаете, что все у вас получилось то в мою коробочку вы должны положить кирпичики lego белого цвета, а если что то не успели и вам не совсем понятно, зачем мы с вами собрались, то положите в коробочку кирпичики темного цвета. -Как мы отправим наших птиц для вольера фиксиков? - А вы рады, что смогли им помочь? Мне было приятно с вами работать! Спасибо! | Ответы детей. Дети кладут кирпичики в коробку. Можно отправить посылку. |
Спицына Любовь Ивановна