12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Толстошеева Виктория Александровна459
Россия, Алтайский край, Барнаул
3

Тема по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№180 ПОЧЕМУЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА


 


 


 


 


 

Тема по самообразованию

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников


 


 

Подготовила:

Толстошеева В.А.

Барнаул, 2018

Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»

6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра


 

Перспективный план:


 

Месяц

Организационная деятельность

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сроки выполнения

сентябрь

Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы

Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса»

-------------

Обмен информацией с родителями, коллегами

С 3 сентября – по 28 сентября

октябрь

пополнить театральный уголок группы

Показ детям сказки «Курочка Ряба»

Изготовление атрибутов для театрализованных игр

Просмотр театральных уголков

до 30 октября

ноябрь

Провести беседу с детьми о театре

Показ детям сказки «Репка»

Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста»

Папка - передвижка

«Театр в детском саду»

 

декабрь

Подбор сказок в книжный уголок

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

Организация праздника к Новому году

Организация проекта «Книжкина больница»

Просмотр книжных уголков

 

январь

Познакомить с миром театральных профессий

Показ детям сказки «Теремок»

Совместный поход в театр

Фотоотчет

«Театр – детям»

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

 

февраль

Знакомство с различными видами театров

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Выставка «Театр своими руками»

 

Март

Театрализованная игра «Мое настроение»

.​Организация праздника для мам.

Мастер –класс «Куклы для детей своими руками»

«Использование театра в работе с неуверенными детьми»

 

Апрель

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Проведение НОД «Такие разные эмоции»

Фотоотчет «Организация домашнего театра»

«Волшебный мир театра»

Фотоотчет

 

Май

Показ сказки детям «Колобок»

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Просмотр театральных уголков

 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.