Тема по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№180 ПОЧЕМУЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Тема по самообразованию
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Подготовила:
Толстошеева В.А.
Барнаул, 2018
Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.
2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».
3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.
4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.
5. Провести мастер – класс с педагогами: «Театр своими руками»
6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях
7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования
8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра
Перспективный план:
Месяц |
Организационная деятельность |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
Сроки выполнения |
сентябрь |
Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса» |
------------- |
Обмен информацией с родителями, коллегами |
С 3 сентября – по 28 сентября |
октябрь |
пополнить театральный уголок группы Показ детям сказки «Курочка Ряба» |
Изготовление атрибутов для театрализованных игр |
Просмотр театральных уголков |
до 30 октября |
ноябрь |
Провести беседу с детьми о театре Показ детям сказки «Репка» |
Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста» |
Папка - передвижка «Театр в детском саду» |
|
декабрь |
Подбор сказок в книжный уголок Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…». Организация праздника к Новому году |
Организация проекта «Книжкина больница» |
Просмотр книжных уголков |
|
январь |
Познакомить с миром театральных профессий Показ детям сказки «Теремок» |
Совместный поход в театр Фотоотчет «Театр – детям» |
« Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». |
|
февраль |
Знакомство с различными видами театров Показ детям сказки «Маша и медведь» |
Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров |
Выставка «Театр своими руками» |
|
Март |
Театрализованная игра «Мое настроение» .Организация праздника для мам. |
Мастер –класс «Куклы для детей своими руками» |
«Использование театра в работе с неуверенными детьми» |
|
Апрель |
Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика» Проведение НОД «Такие разные эмоции» |
Фотоотчет «Организация домашнего театра» |
«Волшебный мир театра» Фотоотчет |
|
Май |
Показ сказки детям «Колобок» |
Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры» |
Просмотр театральных уголков |