Тема «Путешествие в осенний лес» (педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)

2
2
Материал опубликован 13 November 2019

Н.А.Старцева,

г.Шарыпово, Красноярский край

Тема «Путешествие в осенний лес»

(педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей по теме «Осень»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;

- закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- учить выполнять глазодвигательную гимнастику.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику;

- развивать выразительную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

​​​​​​​ Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Психолог

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой (Лес)


Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за руки и скажем:

Раз, два, три – повернись

И в лесу очутись.

Видео «Осенний лес»

Логопед

Вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали? (Осенний) Почему вы так решили? (Дети называют приметы осени)


Психолог

Ребята, в нашем осеннем лесу много разных деревьев.

Посмотрите на рисунок:

что находится в середине рисунка – (елка),

поднимите глаза на одну клетку вверх – (береза),

на две клетки вниз (береза).

Какое дерево находится в левом верхнем углу (елка),

а в правом нижнем (сосна).



А еще в лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом:

Большой, рогатый, быстрый … (олень)

Пушистая, маленькая, рыжая…(белка)

Неуклюжий, крупный, косолапый (медведь)


Логопед

Ой, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (следы зверей)

Давайте с вами назовем чьи это следы:

Следы белки – беличьи

Следы бобра -

Следы волка -

Следы лисы -

Следы зайца -

Следы косули -


Психолог

А еще животные приготовили нам задание - шифровку. Прежде чем его выполнить нужно внимательно посмотреть и разобраться в нем, а затем приступить к выполнению

Примеры

Дети выполняют задания на листах

Психолог

Ребята, что вы слышите? (звуки дождя) Осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг друг за другом и изобразим дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я.Акима «Осень»:


Дети указательными пальцами отстукивают по спине друг друга, в такт стихотворения, затем поглаживают и рисуют солнце


Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от воды размокла.

Повторение 2 раза

Логопед

Ребята давайте сядем и отдохнем, посмотрев видео про настроение птиц осенью.


Видео «Птицы осенью»


Каких птиц вы узнали?


Психолог

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее»



Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

А вы знаете, чтобы лес в любое время года встречал нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу:

Нельзя ломать ветки деревьев

Нельзя бросать мусор

Нельзя разорять птичьи гнезда

Нельзя ловить животных

Нельзя разжигать костер в лесу


На этом наше путешествие закончилось. Чтобы нам вернуться, давайте встанем в круг и скажем «волшебные» слова:

Раз, два, три, повернись

И в группе очутись


Логопед

Где мы с вами побывали?

Что интересного делали?



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задание-шифровка

t1573642284aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал и головоломку!

13 November 2019

Наталья, рада быть полезной

15 November 2019