Тема «Путешествие в осенний лес» (педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)
Н.А.Старцева,
г.Шарыпово, Красноярский край
Тема «Путешествие в осенний лес»
(педагог-психолог совместно с учителем-логопедом)
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Осень»;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
- закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов;
- учить выполнять глазодвигательную гимнастику.
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слухового восприятие, воображение, мелкую моторику;
- развивать выразительную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию: | ||
Психолог | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда – вы узнаете, если отгадаете загадку: Город этот не простой, Он дремучий и густой (Лес) | |
Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за руки и скажем: Раз, два, три – повернись И в лесу очутись. | ||
Видео «Осенний лес» | ||
Логопед | Вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали? (Осенний) Почему вы так решили? (Дети называют приметы осени) | |
Психолог | Ребята, в нашем осеннем лесу много разных деревьев. Посмотрите на рисунок: что находится в середине рисунка – (елка), поднимите глаза на одну клетку вверх – (береза), на две клетки вниз (береза). Какое дерево находится в левом верхнем углу (елка), а в правом нижнем (сосна). | |
А еще в лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом: Большой, рогатый, быстрый … (олень) Пушистая, маленькая, рыжая…(белка) Неуклюжий, крупный, косолапый (медведь) | ||
Логопед | Ой, ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (следы зверей) Давайте с вами назовем чьи это следы: Следы белки – беличьи Следы бобра - Следы волка - Следы лисы - Следы зайца - Следы косули - | |
Психолог | А еще животные приготовили нам задание - шифровку. Прежде чем его выполнить нужно внимательно посмотреть и разобраться в нем, а затем приступить к выполнению | Примеры |
Дети выполняют задания на листах | ||
Психолог | Ребята, что вы слышите? (звуки дождя) Осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг друг за другом и изобразим дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я.Акима «Осень»: | |
Дети указательными пальцами отстукивают по спине друг друга, в такт стихотворения, затем поглаживают и рисуют солнце | ||
Дождь, дождь целый день барабанит в стекла. Вся земля, вся земля от воды размокла. | Повторение 2 раза | |
Логопед | Ребята давайте сядем и отдохнем, посмотрев видео про настроение птиц осенью. | |
Видео «Птицы осенью» | ||
Каких птиц вы узнали? | ||
Психолог | А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее» | |
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А вы знаете, чтобы лес в любое время года встречал нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу: Нельзя ломать ветки деревьев Нельзя бросать мусор Нельзя разорять птичьи гнезда Нельзя ловить животных Нельзя разжигать костер в лесу | ||
На этом наше путешествие закончилось. Чтобы нам вернуться, давайте встанем в круг и скажем «волшебные» слова: Раз, два, три, повернись И в группе очутись | ||
Логопед | Где мы с вами побывали? Что интересного делали? |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Задание-шифровка
Кияйкина Наталья Федоровна
Старцева Наталья Алексеевна