Тема: «Путешествие в зимнем лесу».
Тема: «Путешествие в зимнем лесу».
Программное содержание: Расширить представления детей о зимнем лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца обитают лиса и медведь; лиса- рыжая с пушистым хвостом, живёт в норе, бегает по лесу, охотиться за зайцем; медведь- зимой спит под снегом в берлоге). Развивать умение поддерживать игровую, воображаемую ситуацию, различать сказочный лес и настоящий. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Материал: Макеты деревьев.
Картины с изображением животных (заяц, лиса, берлога медведя).
Костюмы для персонажей.
Корзина с шишками и жёлуди.
Маски зайцев.
Волшебная палочка.
Силуэты птиц.
(Комната похожа на лесную зимнюю поляну. По комнате стоят ёлочки берёзки, пеньки, силуэты птиц).
ХОД ЗАНЯТИЯ: В кабинет перед занятием входят Красная Шапочка и Дровосек. На Красной Шапочке тёплые вещи: шапочка, валенки, шарф, варежки. Дровосек также одет в зимнюю одежду.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка и Дровосек! Красная Шапочка тебя и не узнать, как ты тепло оделась, на тебе валенки, варежки, шапка, шарф. Куда вы направляетесь?
Красная Шапочка: Идём мы к бабушке, и вас хотели бы позвать с нами.
Воспитатель: А, что ребята, пойдём? С удовольствием.
Красная Шапочка: Но к её дому ведут две дороги. А какую дорогу нам лучше выбрать и не знаю.
Воспитатель: Красная Шапочка не волнуйся, мы вам поможем. А что у тебя лежит в корзине. А давай мы вместе с тобой раздадим шишки и жёлуди детям. И у кого из ребят окажутся шишки- пойдут провожать Дровосека с Татьяной Петровной, а у кого жёлуди- пойдут провожать со мной Красную Шапочку. И посмотрим, кто же быстрее доберётся до бабушки: ты Красная Шапочка или Дровосек.
-Ребята, давайте мы с вами тоже «оденемся» потеплее. (Все вместе «одеваемся»; изображаем как одеваем пальто, шапку, шарф, варежки, валенки), ведь на улице холодно. –Все оделись? Тогда мы отправляемся в сказочный, зимний лес. Сначала дети с Татьяной Петровной пойдут провожать Дровосека, а затем мы отправимся в путь.
(Спускаемся в музыкальный зал).
Воспитатель: «Вот пришли мы в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа-берёзка в шубке стоит.
Слева - ёлка на нас глядит.
-Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть поляну.
-Какое сейчас время года? (зима).
-И в настоящем, и в твоём «сказочном» лесу, Красная Шапочка очень холодно.. Все деревья, кусты, земля - покрыты…Как вы думаете, чем? Да снегом.
-Лена, как ты думаешь, почему трудно идти по заснеженному лесу? (умница, какая ты догадливая; потому что снега много, и ноги проваливаются в глубокий снег).
-А деревья какие? (голые). Какие вы все наблюдательные. Всё видите.
Осенью, вы наверное, все помните, они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света, нет воды - один снег кругом. Но есть одно дерево, которое остаётся зелёным и зимой. Отгадайте, пожалуйста загадку, и вы узнаете, что это за дерево: «Зимой и летом. Одним цветом». (ёлка) вы и загадки умеете отгадывать.
-А теперь, попробуйте найти это дерево? Правильно нашли. Вот оно.
-Надя, скажи пожалуйста, какая ёлочка? (красивая, высокая, пушистая, зелёная, мохнатая, а иголки у ёлочки какие? Колкие.
-А вот и берёзка. А там кто-то прячется возле берёзки:
«Зимой белый, летом серый». (заяц)
(подходим к картине или к игрушечному зайцу).
Сколько мы ходим, сегодня по лесу, устали, давайте присядем на пенёчки, и понаблюдаем за зайцем. И ты Красная Шапочка присаживайся.
-Вот это заяц-беляк. «Какой он? Скажи, пожалуйста, Миша. (маленький, белый, живёт в лесу).
Воспитатель: Он зимой не спит. Голодно ему - травы нет.- «Как вы думаете, чем он питается? (да, приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень, это и вкусно, но что поделаешь? И норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зимой зайцу. Он всё время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зайца зимой много).
-«Кто охотится на зайца?» (волк, лиса. И это вы знаете. Просто, замечательно.) Но его спасает шубка. «Как спасает?» (белая, как снег).
Притаится заяц под ёлкой в снегу, его и не видно. Снег белый и заяц белый. А ещё, ребята, она у него густая- ему не холодно. Так и живёт всю зиму заяц.
-Вы, наверное, замёрзли ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру. Это лес сказочный, зимний. И здесь могут происходить чудеса. Сейчас я превращу вас в зайчиков, с помощью волшебной палочки и Красная Шапочка мне поможет.
Давайте все закроем глаза, и я скажу волшебные слова:
1,2,3- волшебная палочка
Всех нас в зайцев преврати.
Разбежались зайцы на опушке.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно сидеть
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Вот у нас какие замечательные зайцы: хорошо прыгают, ловкие, смелые; следы запутывают уж их не какая лисичка не поймает.
А теперь, волшебная палочка превратит нас опять в ребятишек.
1,2,3- волшебная палочка
Всех нас в деток преврати.
-А теперь, мы пойдём дальше. Поднимайте высоко ноги, снег глубокий, натяните шапки на уши, поднимите воротник- холодно. Идём тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей.
-Глядите, вон, что-то мелькнуло рыжее между деревьев? « Кто это может быть?»
-Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. Лиса.
А, вон лисонька притаилась, зайца наверное, высматривает, выслеживает. Но ведь зайцев трудно выследить зимой. Правда, ребята? А почему, как вы думаете? (умница, Надя, действительно шубка у зайца- белая, его и не заметишь на снегу).
-А лиса какая? (рыжая, у неё тёплая шубка, красивый, длинный, пушистый хвост).
-А где живёт лиса? (в лесу, в норе, там она отдыхает).
-А на кого охотится? (да, охотится она на мелких животных: зайца, полевую мышь).
-Ребята, а кто из вас знает стихи о лесных жителях?
1.Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит Осень.
Осень- рыжая лиса-
Красит в рыжий цвет леса.
2.Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим говорят,
Волки ягоды едят.
(Какие интересные, шутливые стихи знают у нас Лена и Наташа). Правда Красная Шапочка, тебе понравилось.
-Ребята, посмотрите, вон там вдалеке, около ёлки какой-то бугорок виднеется, из которого идёт пар.
-Что же это может быть? Как ты думаешь, Дима? (берлога. Да, это берлога).
-А кто в ней живёт? (медведь).
-А, что он там делает? Как ты думаешь Катюша? (всю зиму спит).
Даже стихотворение про него есть, послушайте, пожалуйста:
« Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
А под ёлкой – спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
В чаще, в густом лесу, под вывороченным пнём или упавшим деревом, медведь устраивает себе берлогу. А бугор получается, потому что снег укрывает зимнюю квартиру медведя, толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит.
-А, чем он питается? Как вы думаете? (сосёт лапу). Умница, Даша, да медведь сосёт свою лапу.
-А проснётся он, когда, Красная Шапочка подскажи нам, пожалуйста.
Ранней весной.
Воспитатель: А, вот и домик бабушки виднеется.
Красная Шапочка: Спасибо, вам ребята, за прогулку по зимнему лесу, было очень интересно, увлекательно, кого мы только не встретили на своём пути. До свидания.
Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в группу. Совсем похолодало. Давайте хорошо натянем шапки, поднимем воротники и пойдём домой.
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ».
Выполнила воспитатель: I
квалификационной категории:
Пантелеймонова Н.В.
Чебоксары 2022 г.