Конспект по технологии в 7 классе «Технология обвязывания материала»
ГУО «Средняя школа № 1 г. Чаусы»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: «Технология обвязывания материала».
Учитель: Константинова Ольга Сергеевна
Тема: «Технология обвязывания материала».
Цели урока:
Ознакомить учащихся с подготовкой материала к обвязыванию; создать условия для формирования умения по выполнению основы для кружев с помощью крючка;
Способствовать воспитанию добросовестности, терпения, эстетического вкуса, аккуратности;
Содействие в развитии зрительной памяти, наблюдательности, творческого мышления.
Тип урока: комбинированный
План урока:
Организационный момент.
Закрепление пройденного материала.
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Вводный инструктаж.
Практическая часть.
Контроль и самоконтроль.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Готовность к уроку;
Приветствие учащихся.
Закрепление пройденного материала (5-7 мин.).
Издавна рукоделие было традиционным занятием женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязали, и сами изготавливали одежду для себя и детей, предметы интерьера, украшения и аксессуары.
Скажите, что вам известно о вязании ещё?
Сегодня мы проверим, как вы усвоили основу данного ремесла.
Тест из 11 вопросов оценивается в 20 баллов.
После ответов поменяйтесь тетрадями и проверьте с помощью ключа, количество правильных ответов — количество баллов.
Запишите их в таблицу самооценки.
Тест (с ответами).
Правильно ли изображено на:
________________________________________________________________________
Что изображено на рисунке: _______________________________
Что изображено на рисунке: ________________________________
Что изображено на рисунке: __________________________________________
5.Как обозначаются элементы вязания:
1.воздушная петля ______________________
2.соединительный столбик______________________
3.столбик без накида ______________________
4.столбик с накидом ________________________
5.столбик с двумя накидами______________________
6. Что изображено на рисунке: _______________________________________
И опишите из каких элементов состоит это вязание: ________________________________________________________________________________________________________________________
Какие элементы изображены на рисунках: _____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7.Что изображено под каждым номером в рисунке:
1_________________
2___________________
3______________________
4___________________________
8. Как подобрать крючок в зависимости от ниток?
A) толщина крючка равна толщине ниток;
Б) толщина крючка равна нитке скрученной вдвое;
B) крючки не подбирают по толщине ниток.
9. Вязание любого изделия начинают с :
вязания цепочки, т.е. начального ряда;
Б) вязания круга;
вязания столбиков без накида.
10. Что сделать, чтобы цепочка не распустилась?
A) последнюю петлю вытягивают, отрезают рабочую нить и
протягивают отрезанный конец в последнюю петлю, затягивают;
Б) завязывают на узел;
B) оставляют так, оно и так не распустится.
11. Какие Х/б нитки можно использовать при вязании крючком?
Ключ к тесту:
№ вопроса | Ответы |
1 | Да |
2 | Начало вязания, закрепление нити |
3 | Столбик |
4 | Столбик с накидом |
5 | 1 2 3 4 5 |
6 | Филейное вязание, которое состоит из заполненных и незаполненных ячеек: рис. А - незаполненные, а рис. Б - заполненные ячейки. |
7 | 1_головка; 2_захват; 3_стержень; 4_ручка. |
8 | б |
9 | А |
10 | А |
11 | «ирис», «снежинка», «мак», «лилия», «фиалка». |
Объяснение нового материала (10-15 мин.).
Посмотрите на стенд и скажите в чём отличие этих образцов от тех, что мы выполняли ранее? Как вы думаете, как будет звучать тема сегодня?
В народном творчестве используется узорная отделка крючком различных изделий: сшитых салфеток, скатертей, платочков, что придает изделию оригинальный и неповторимый вид. Обвязывание применяется не только, когда мы хотим преобразить изделие, но и когда хотим из отдельных частей создать новое. Запишите название темы.
Этапы обвязывания материала:
Обработка края изделия (с помощью шва вподгибку с закрытым срезом);
Создать основу для кружев (с помощью петельного шва или на швейной машинке строчкой «зигзаг», или обвязать столбиками без накида, протыкая ткань крючком),
Далее вязание осуществляется по выбранной схеме.
Зарисуйте схему:
Этапы обвязывания
этапыээээббь
1. Обработка края изделия (с помощью шва вподгибку с закрытым срезом).
2.Создать основу для кружев:
на швейной машинке строчкой «зигзаг»
обвязать столбиками без накида, протыкая ткань крючком
с помощью петельного шва
Закрепление (2-3 мин.).
Вопросы:
С чего начинается обработка материала?
Как изображается шов вподгибку с закрытым срезом?
Как создать основу для вязания?
Каким способом мы будем создавать основу?
Вводный инструктаж (2-3 мин.).
Этапы работы:
Сделайте петлю для начала вязания.
Отступите сверху и от бокового края на величину подгиба, проткните крючком ткань и захватите рабочую петлю, проденьте её через ткань, а после снова захватите рабочую петлю – образовался первый столбик без накида.
Протыкая далее край, вы обвязываете таким образом края, но одно, что нужно учесть – в уголках выполняются 3 столбика без накида.
Правила ТБ:
Вязание находится на расстоянии 30-40 см. от глаз.
Свет на рабочее место должен падать с левой стороны.
Сидеть надо на всей плоскости стула, опираясь на спинку; слегка наклонить, не сгибая спины.
Практическая часть (10-15 мин.).
Учащиеся выполняют задание. Учитель проводит текущий инструктаж при необходимости, следит за правильностью выполнения.
Контроль и самоконтроль (3-4 мин.).
После выполнения практической работы учитель отмечает тех, кто хорошо работал и показывает их работу всему классу. Учащиеся сравнивают свои работы с оригиналом и выставляют себе баллы в таблицу.
Подведение итогов урока (1-2 мин.).
Какие трудности возникали у вас в процессе обвязывания?
Все ли ткани можно обвязывать крючком? Почему?
Ключ к тесту:
№ вопроса | Ответы |
1 | Да |
2 | Начало вязания, закрепление нити |
3 | Столбик |
4 | Столбик с накидом |
5 | 1 2 3 4 5 |
6 | Филейное вязание, которое состоит из заполненных и незаполненных ячеек: рис. А - незаполненные, а рис. Б - заполненные ячейки. |
7 | 1_головка; 2_захват; 3_стержень; 4_ручка. |
8 | Б |
9 | А |
10 | А |
11 | «ирис», «снежинка», «мак», «лилия», «фиалка». |