12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Царёва43
Работаю с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)
Россия, Нижегородская обл., починки

ГКОУ Починковская школа-интернат»















Урок географии

6 класс

для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Тема: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.



Урок разработала учитель географии:

Ирина Алексеевна Царёва



























2020 г.

Цели урока:

Образовательные:

Закрепить знания о формах поверхности Земли: горах, дать представление о землетрясениях, вулканах, их строении, причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов.

Сформировать у учащихся представление о опасностях и пользе вулканических извержений;

Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

Коррекционно-развивающие цели:

Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза посредством установления взаимосвязи между поверхностью Земли и возможными катаклизмами, происходящими в ее недрах с опорой на фактический материал.

Совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий.

Развитие мелкой моторики и творческих способностей при работе с пластилином.

Воспитательные цели:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход урока:
1. Орг. момент.

Доброе утро. Я рада видеть всех вас.

Все пришли вы на урок, не опаздывая, в срок.

Вы готовы отвечать? А пятёрки получать?

Спинки все расправили, учебники поправили?

Работаем старательно, слушаем внимательно.

2. Психоэмоциональный настрой на урок.

Внимательно послушайте, если вы согласны с моим утверждением, хлопните в ладоши 1 раз, если думаете иначе, то хлопать не надо. Давайте попробуем.

«Я пришёл сегодня в школу с хорошим настроением».

«У меня в классе много друзей».

«Я люблю наблюдать и узнавать что-то новое».

«Я люблю читать».

«Я готов помогать товарищам в трудную минуту».

«Мне интересно узнавать новое».

- Я благодарна вам за эти минуты откровения.

3. Словарная работа.

Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках поднимаем руку и отвечаем.

Она бывает разной: теплой, холодной, пасмурной, дождливой. Она меняется в зависимости от времени года ПОГОДА.

Всё, что выпадает с неба: дождь, град, снег- это ОСАДКИ.

Условная линия, которую мы видим на открытой местности между небом и землёй ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.

Север, юг, запад, восток СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.

Прибор, который можно использовать если потерялся в лесу КОМПАС.

Обширные пространства ровной поверхности РАВНИНЫ.

4. Проверка пройдённого материала.

- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.

- Что такое овраг, назовите мне части оврага

- Как люди боятся с оврагами.


t1589552879aa.png

5. Целеполагание:

Вводная беседа. Систематизация знаний.

- Отгадав загадку, вы сможете определить тему урока.

Ну, конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

- О чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей (о горах).

6. Изучение нового материала.

- Тема нашего урока: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- На уроке мы узнаем: что такое горы, строение гор, что такое землетрясения, вулкан и как происходит извержение вулкана.

Горы – обширные возвышения над окружающей местностью. Записать в тетради.

Между горами располагаются понижения – это горные долины. Записать в тетради. Горные долины – это понижения между горами.

Там селятся люди распахивают поля, пасут животных.

Гора, как и холм имеет вершину, склон, и подножье. В тетради зарисуйте схему.

t1589552879ab.jpg

Горы располагаются друг за другом и образуют горные хребты. Их протяжённость может достигать несколько сотен километров. А самый высокий хребет может достигать высоты до 7000 метров.

По высоте горы распределяются на низкие, средние и высокие.


t1589552879ac.png

У низких гор вершины округлой формы. У высоких гор вершины часто заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом.

Высокие горы обычно окружают низкие горы и холмы, их называют предгорья. Склоны гор покрыты растительностью – травами, кустарниками, деревьями, которые на большой высоте сменяются снегом и льдом.

t1589552879ad.jpg

В горах часто можно наблюдать сход снежных лавин, обвалы. После обильных дождей с гор стекают грязевые потоки воды с камнями, принося людям большие ущербы.

На карте горы обозначены коричневым цветом.

t1589552879ae.jpg


В горах часто происходят землетрясения и извержения вулканов. Это очень грозное явления природы.

Слово вулкан берет начало от римского бога Вулкана.

t1589552879af.jpg

Показ видео https://www.youtube.com/watch?v=YslKp2ZOx4g

Земля начинает дрожать, слышится рокот, рассыпаются вершины гор. Небо темнеет, его освещают зигзаги молний и вспышки. Воздух становится удушливым и едким. В давние времена перепуганные люди считали, что извержения вулканов происходят по воле рассерженных богов или богинь, великанов или злых духов. Некоторые называли вулканы вратами ада. Иногда в кратеры вулканов бросали людей, принося их в жертву богам, которых надеялись умилостивить. 

В действительности все не так. Земля имеет слоистое внутреннее строение. В её центре расположено ядро, затем следует мантия и земная кора. Земная кора на земле различной толщены, в горных районах она больше, на равнинах меньше. Мантия разогрета от ядра, её температура более 1000. Вещество в мантии постоянно движется. В центре земли расположено ядро, оно состоит в основном из железа и никеля. Температура ядра достигает до 6000 градусов. Землетрясения и извержения вулканов происходит там, где происходит разлом земной коры.

t1589552879ag.jpg

Видео «Схема вулкана» https://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU&t=26s

Запишите в тетрадях:

Кратер – воронка на вершине вулкана

Жерло – канал внутри вулкана

Лава – раскалённая жидкость, вытекающая из вулкана.

Физкультминутка:

Мы вулканы изучали и немножечко устали,

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх поднятии

Всторены, вперёд, назад.

Повернулись в право, в лево.

Тихо сели вновь за дело.

Более 1000 землетрясений происходит на нашей планете за год. Они приносят разрушения, уносят жизни людей.

Ученых, которые занимаются изучением вулканов называют – вулканологи.

Людей, которые поднимаются в горы называют альпинистами. Они поднимаются в горы не большими группами и это тренированные и подготовленные люди.

7. Практическая работа «Вулкан из пластилина»

А сейчас я предлагаю вам из пластилина смастерить вулкан. У вас на столе

пластилин, одноразовые тарелки, вл. салфетки, картон. После выполнения работы приведите в порядок рабочее место.

8. Подведение итогов урока.

Соотнесите слова с понятием.

t1589552879ah.png

9. Рефлексия, выставление оценок.

У каждого из вас есть смайлики, покажите ваше настроение. Что на уроке вам показалось самым интересным?

10. Задание на дом.

Читать учебник стр. 33-37. В тетради подготовить ответ на вопрос 7.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.