12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Царёва43 Работаю с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) Россия, Нижегородская обл., починки Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тема урока: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.
ГКОУ Починковская школа-интернат»
Урок географии
6 класс
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.
Урок разработала учитель географии:
Ирина Алексеевна Царёва
2020 г.
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить знания о формах поверхности Земли: горах, дать представление о землетрясениях, вулканах, их строении, причинах возникновения землетрясений и извержений вулканов.
Сформировать у учащихся представление о опасностях и пользе вулканических извержений;
Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза посредством установления взаимосвязи между поверхностью Земли и возможными катаклизмами, происходящими в ее недрах с опорой на фактический материал.
Совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий.
Развитие мелкой моторики и творческих способностей при работе с пластилином.
Воспитательные цели:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Доброе утро. Я рада видеть всех вас.
Все пришли вы на урок, не опаздывая, в срок.
Вы готовы отвечать? А пятёрки получать?
Спинки все расправили, учебники поправили?
Работаем старательно, слушаем внимательно.
2. Психоэмоциональный настрой на урок.
Внимательно послушайте, если вы согласны с моим утверждением, хлопните в ладоши 1 раз, если думаете иначе, то хлопать не надо. Давайте попробуем.
«Я пришёл сегодня в школу с хорошим настроением».
«У меня в классе много друзей».
«Я люблю наблюдать и узнавать что-то новое».
«Я люблю читать».
«Я готов помогать товарищам в трудную минуту».
«Мне интересно узнавать новое».
- Я благодарна вам за эти минуты откровения.
3. Словарная работа.
Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках поднимаем руку и отвечаем.
Она бывает разной: теплой, холодной, пасмурной, дождливой. Она меняется в зависимости от времени года ПОГОДА.
Всё, что выпадает с неба: дождь, град, снег- это ОСАДКИ.
Условная линия, которую мы видим на открытой местности между небом и землёй ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.
Север, юг, запад, восток СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА.
Прибор, который можно использовать если потерялся в лесу КОМПАС.
Обширные пространства ровной поверхности РАВНИНЫ.
4. Проверка пройдённого материала.
- Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке.
- Что такое овраг, назовите мне части оврага
- Как люди боятся с оврагами.
5. Целеполагание:
Вводная беседа. Систематизация знаний.
- Отгадав загадку, вы сможете определить тему урока.
Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
- О чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей (о горах).
6. Изучение нового материала.
- Тема нашего урока: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- На уроке мы узнаем: что такое горы, строение гор, что такое землетрясения, вулкан и как происходит извержение вулкана.
Горы – обширные возвышения над окружающей местностью. Записать в тетради.
Между горами располагаются понижения – это горные долины. Записать в тетради. Горные долины – это понижения между горами.
Там селятся люди распахивают поля, пасут животных.
Гора, как и холм имеет вершину, склон, и подножье. В тетради зарисуйте схему.
Горы располагаются друг за другом и образуют горные хребты. Их протяжённость может достигать несколько сотен километров. А самый высокий хребет может достигать высоты до 7000 метров.
По высоте горы распределяются на низкие, средние и высокие.
У низких гор вершины округлой формы. У высоких гор вершины часто заострены в виде пиков и покрыты снегом и льдом.
Высокие горы обычно окружают низкие горы и холмы, их называют предгорья. Склоны гор покрыты растительностью – травами, кустарниками, деревьями, которые на большой высоте сменяются снегом и льдом.
В горах часто можно наблюдать сход снежных лавин, обвалы. После обильных дождей с гор стекают грязевые потоки воды с камнями, принося людям большие ущербы.
На карте горы обозначены коричневым цветом.
В горах часто происходят землетрясения и извержения вулканов. Это очень грозное явления природы.
Слово вулкан берет начало от римского бога Вулкана.
Показ видео
Земля начинает дрожать, слышится рокот, рассыпаются вершины гор. Небо темнеет, его освещают зигзаги молний и вспышки. Воздух становится удушливым и едким. В давние времена перепуганные люди считали, что извержения вулканов происходят по воле рассерженных богов или богинь, великанов или злых духов. Некоторые называли вулканы вратами ада. Иногда в кратеры вулканов бросали людей, принося их в жертву богам, которых надеялись умилостивить.
В действительности все не так. Земля имеет слоистое внутреннее строение. В её центре расположено ядро, затем следует мантия и земная кора. Земная кора на земле различной толщены, в горных районах она больше, на равнинах меньше. Мантия разогрета от ядра, её температура более 1000. Вещество в мантии постоянно движется. В центре земли расположено ядро, оно состоит в основном из железа и никеля. Температура ядра достигает до 6000 градусов. Землетрясения и извержения вулканов происходит там, где происходит разлом земной коры.
Видео «Схема вулкана»
Запишите в тетрадях:
Кратер – воронка на вершине вулкана
Жерло – канал внутри вулкана
Лава – раскалённая жидкость, вытекающая из вулкана.
Физкультминутка:
Мы вулканы изучали и немножечко устали,
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх поднятии
Повернулись в право, в лево.
Тихо сели вновь за дело.
Более 1000 землетрясений происходит на нашей планете за год. Они приносят разрушения, уносят жизни людей.
Ученых, которые занимаются изучением вулканов называют – вулканологи.
Людей, которые поднимаются в горы называют альпинистами. Они поднимаются в горы не большими группами и это тренированные и подготовленные люди.
7. Практическая работа «Вулкан из пластилина»
А сейчас я предлагаю вам из пластилина смастерить вулкан. У вас на столе
пластилин, одноразовые тарелки, вл. салфетки, картон. После выполнения работы приведите в порядок рабочее место.
8. Подведение итогов урока.
Соотнесите слова с понятием.
9. Рефлексия, выставление оценок.
У каждого из вас есть смайлики, покажите ваше настроение. Что на уроке вам показалось самым интересным?
10. Задание на дом.
Читать учебник стр. 33-37. В тетради подготовить ответ на вопрос 7.