12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатьев Павел Алексеевич25

Класс: 9

Тема урока: Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (§25).

Цель урока: Формирование ценностного отношения к человеческой жизни через осмысление норм международного гуманитарного права

Планируемые образовательные результаты. Ученик по окончании изучения темы:

- даёт краткую характеристику сущности международного гуманитарного права;

- называет источники и основные нормы международного гуманитарного права;

- рассказывает о видах ответственности за нарушение норм международного гуманитарного права;

- обосновывает своё отношение к необходимости международного гуманитарного права;

- объясняет значимость проявления гуманности по отношению к жертвам вооруженных конфликтов.

Мировоззренческая идея: никакими благими целями нельзя оправдать жестокость и насилие. Даже на войне есть место милосердию.

Программное содержание: источники, сущность, принципы и нормы международного гуманитарного права.

Основные понятия: международное гуманитарное право, жертвы войны, конвенция, гражданские лица.

План изучения нового материала:

1. Жестокое лицо войны.

2. Сущность международного гуманитарного права.

3. Источники международного гуманитарного права.

4. Основные положения международного гуманитарного права.

5. Ответственность за нарушение международного гуманитарного права.

Тип урока: изучение нового материала

Технология обучения: технология интерактивного обучения, игровая технология.

Мизансцена урока: парты расставлены по периметру класса, совмещенные по 2 штуки для четырех групп, рядом стулья по количеству человек в группе. Остальные парты расставлены вдоль стены.

ХОД УРОКА.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Приветствие

Отметка отсутствующих

Подготовка к работе: запись числа и темы урока в тетрадь, позитивный настрой


Приветствуют стоя

Дежурный

На доске число и тема урока

II. Вводный этап.

Класс делится на 4 группы заранее.

Показ видеофрагмента «Нормы Международного гуманитарного права», содержащего иллюстрации последствий вооруженных конфликтов.

Вопрос учителя: как назовем видеофрагмент? Каковы его основные части? Что мы должны узнать на уроке?

Ассоциация «Война – это…»



Вывод: война – это страшное событие, приносящее горе, страдание, разрушение. Война – это сознательное истребление людей для достижения различных целей.

Познакомьтесь с высказыванием немецкого военного теоретика К. Клаузевица

«На войне всякая идея человеколюбия – пагубное заблуждение, нелепость» посовещайтесь группой и ответьте на вопрос:

- как вы относитесь к этому высказыванию?

Ответ аргументируйте.

Вывод: Любая точка зрения имеет право на существование, однако события первой половины 20 века – две мировые войны и их последствия – заставили международную общественность задуматься над возможностью защиты жертв вооруженных конфликтов. В итоге возникла целая отрасль права – международное гуманитарное право.

Изучением его принципов, источников, основных норм предстоит вам заняться на сегодняшнем уроке.


Просмотр, эмоциональный настрой


Ответ ученика: война и ее последствия

Называют от каждой группы по одному существительному, которое ассоциируется у них с понятием «война».




Коллективная дискуссия:




Учащиеся высказывают точку зрения, выработанную группой.

III. Обучающий этап.


Каждая группа получает свое задание Время выполнения 7 минут.

Группа, изучающая историю возникновения МГП

Вопросы:

1. Когда и при каких событиях зародилось МГП? Что такое МГП?

2. Какие категории жертв вооруженных конфликтов выделяет МГП? Как вы думаете почему?

3. Регулирует ли МГП вопросы применения различных видов оружия? Если да, то с какой целью?





Группа, изучающая права военнопленных

Вопросы:

1. Сформулируйте права военнопленных (например: а) имеют право на врачебную помощь; б)…).

2. Что запрещено предпринимать в отношении военнопленных?







Группа, изучающая права гражданского населения

Вопросы:

1. Какие группы населения пользуются особой защитой во время войны? Как вы думаете почему?

2. Какие права имеет гражданское население?

3. Что запрещено предпринимать в отношении гражданского населения?








Группа, изучающая права раненых и больных

Вопросы:

1. Как следует поступать с ранеными и больными на поле боя?

2. Как следует поступать с потерпевшими кораблекрушение?


Групповая практическая работа




















На основе раздаточного материала, материала учебника и собственных знаний отвечают на вопросы заданий, создают текст выступления и заполняют свою часть кластера.



















Презентация полученных результатов

Заполнение кластера на индивидуальных листах (переносят информацию с доски)

IV. Заключительный этап

Слово учителя: как вы уже поняли МГП существует для того, чтобы защитить жертв вооруженных конфликтов.

Однако, есть люди, которые сомневаются в необходимости МГП, потому что имеется достаточно примеров его нарушения.

Разделяете ли вы подобную точку зрения. Свой ответ аргументируйте.

Вывод: МГП - необходимая в современных условиях отрасль права, которая позволяет регламентировать поведение людей в экстремальной ситуации вооруженного конфликта. Анализ видеофрагмента если есть время.

Дискуссия





Учащиеся высказывают свою точку зрения

V.Подведение итогов урока

Общая характеристика познавательной деятельности учащихся, содержательная оценка и выставление отметок





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.