12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классов компенсирующего

и коррекционно - развивающего обучения»

обучающейся группы 36 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кочневой Ирины Артемовны

Дата: 29.01.2020

ОУ: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 38

Класс: 1

ФИО учителя: Ерягина Ирина Сергеевна

ФИО методиста: Кадочникова Ольга Владимировна подпись ____________

УМК: Школа России

Тема урока: Наше Отечество

Цель урока: формирование уважительного отношение к своей стране в процессе знакомства с произведением Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество».

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, обучающиеся проявляют интерес к теме урока литературного чтения - «Наше Отечество», уважительное отношение к своей стране, уважительное отношение к труду и творчеству К.Д.Ушинского.


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(обучающиеся демонстрируют умение составлять план и последовательность действий, осуществлять способность к волевому усилию, способность осуществлять самоконтроль и самооценку); познавательные УУД (обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия процессов и результатов действий, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, выдвижение гипотез и из обоснование, умение работать с иллюстрациями и анализировать их); коммуникативные УУД (обучающиеся демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение темы, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком ).

Предметный: обучающиеся соотносят изображения «флага», гимна, герба» с определениями понятий, объясняют значение слов «родина» отечество», называют синонимы этих слов ; знакомятся с творчеством К.Д.Ушинского, демонстрируют навыки выразительного и осознанного чтения.




Задачи:

Воспитательная: воспитывать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, уважительное отношение к своей стране, интерес к теме урока литературного чтения- «Наше Отечество», уважительное отношение к труду и творчеству К.Д.Ушинского.

Развивающая: развивать регулятивные УУД(обучающиеся демонстрируют умение составлять план и последовательность действий, осуществлять способность к волевому усилию, способность осуществлять самоконтроль и самооценку); познавательные УУД: (обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия процессов и результатов действий, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, выдвижение гипотез и из обоснование, умение работать с иллюстрациями и анализировать их); коммуникативные УУД (обучающиеся демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение темы, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком ).

Образовательная: ознакомить изображениями «флага», гимна, герба» и с их определениями понятий; значениями слов «родина» отечество» и с синонимами этих слов ; с творчеством К.Д.Ушинского, демонстрируют навыки выразительного и осознанного чтения.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона;

воспитывать через взаимодействие;

формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

принцип деятельности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип психологической комфортности;

принцип семантизации лексики( толкование слов).

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

методы получения новых знаний

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

фронтальная;

индивидуальная.

Оборудование:

Индивидуальные – азбука, карточка №1(пословицы)

Демонстрационные – книги «Ушинского», символы России (флаг, герб, гимн), видеофрагмент.


Используемые источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

3. Азбука 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч2\ [автор-сост.: В. Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская].- 10 изд.,- М.Просвещение, 2018.- с. 111.

4. [Интернет источник]: Артикуляционная гимнастика- физминутка[Электронный ресурс]: Упражнения для артикуляционной гимнастики \ Косинова Е.М. Краузе Е.Н- «Издательство «Логопед Мастер», – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html.(25.01.20200.





Макет доски

План урока:

????

29 января.

Классная работа.

Тема урока: наше Отечество.


С.87


Тип урока: урок освоения новых знаний ?

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)

3. Выявление проблемы. Решение проблемы (5 мин)

4. Первичное закрепление ( 10 мин)

Физминутка (3мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (5мин)







Ход урока

Название этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, развивать умение осуществлять способность к волевому усилию. Актуализировать знания о символах России.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование восприятию

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Артемовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Тихо сядет 1 ряд, 3, 2.

- Сейчас я предлагаю проверить готовность к уроку, на урок литературного чтения нам понадобится Азбука, пенал, карточка …

- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Ребята, вы знаете, сегодня утром со мной произошла удивительная история: под дверью вашего класса я нашла вот эту коробку, но в суматохе не успела посмотреть, что в ней. Предлагаю вместе узнать, что же там.

- Я предлагаю открыть коробку, () и (), подойдите, пожалуйста, ко мне, без вашей помощи мне не обойтись! (достают изображения, держат в руках)

- Ребята, поднимите руку, кому знакомы эти изображения?

- А кто скажет, что это?

t1588153956aa.jpg t1588153956ab.jpg t1588153956ac.jpg

- Спасибо, () и (), присаживайтесь на свои места. (креплю изображения на доску)

- Ребят, а что такое флаг?

- Я предлагаю послушать определение, которое подготовила для нас

(),() и ().

Флаг – это…
Герб - …

Гимн-это

Флаг-это один из важных символов государства, который выражает единство.

Герб-это отличительный знак города или государства.

Гимн- песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо


- Каким общим словом мы можем назвать эти изображения? ( символы России). На доске слово - РОССИЯ

-Россия – государство с самой большой территорией. Её просторы располагаются от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана СЛАЙД-КАРТА

-Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, уважительное отношение к своей стране

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять способность к волевому усилию, Познавательные: демонстрируют умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Предметные: соотносят изображения «флага», гимна, герба» с определениями понятий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение темы.


Актуализация опорных знаний

Задача: формировать у обучающихся Повторить определение понятию «родина» и его синонимы.

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, а как мы еще можем назвать Россию (страна, место, где мы живем и т д). Если не назовут слово Родина – подготовь разрезные слоги на доску. РОДИНА

-Ребята, я подготовила для вас интересное задание, которое поможет нам узнать, как еще можно назвать Россию.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, все слоги в этом слове перепутались, я предлагаю вам составить это слово

- Какое слово у вас получилось? У кого получилось как у ()- поднимите руку.

-А что такое Родина? (наша матушка, гордость, это то, где мы родились)

-Для того, чтобы убедиться в правильности наших ответов, предлагаю посмотреть фрагмент видеоролика. А пока смотрите, подумайте, о чем будем говорить сегодня на уроке. 0:13-0:49

-Верны ли наши предположения о том, что такое родина?

-Родиной называют то место, где родился и вырос человек.

- Ребята, а кто оказался внимательным и запомнил, как еще называют Родину? (Отечество)- Можно подготовить слоги

-Ребята, кто готов назвать тему нашего урока?

-Тема нашего урока: Наше отечество. Тема на доске

- Ребята, а как вы считаете, у человека одна Родина или может быть несколько?

- Ваши мнения разделились, сегодня на уроке мы должны узнать истину. А поможет нам это сделать знакомство с текстом великого русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество». Мы узнаем как, по его мнению, и почему, называют нашу Родину, одна ли у человека Родина и, что значит Родина для каждого из нас

- Ребята, для этого, я предлагаю составить план урока.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Первый пункт плана – это лупа. Как вы думайте, что можно сделать при помощи лупы? ( доп.вопр. а можно ли при помощи лупы узнать что-то новое).

- Ребята при помощи лупы мы с вами познакомимся с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского.

- Посмотрите, что у нас вторым планом? ( верно, книга).

-Чем поможет нам книга?

- Я предлагаю на данном этапе прочитать произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество».

- Посмотрите это последний пункт план, как вы думайте, с чем он связан? -Ребята, сегодня на уроке мы узнаем «у человека одна Родина или несколько».

ПЛАН УРОКА:

1. t1588153956ad.png

2. t1588153956ae.jpg

3. ?


Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока «Наше отечество», уважительное отношение к своей стране.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение составлять план и последовательность действий, осуществлять способность к волевому усилию Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия процессов и результатов действий.

Коммуникативные УУД (обучающиеся демонстрируют умение вступать в диалог, полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком ).

Предметные: знают понятие «родина» и называют синонимы этого слова.


Выявление и решение проблемы:

Задача: побуждать обучающихся

Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.








- Предлагаю перейти к знакомству с автором рассказа «Наше отечество».

- Автором рассказа является Константин Дмитриевич Ушинский

- Ребята, поднимите руку, кто уже читал произведения Ушинского?

- Сегодня я принесла вам несколько книг этого замечательного человека. Я познакомилась с его произведениями, когда мне, как и многим из вас было 7 лет. Они настолько интересные, что я читаю их и сейчас.

- Уверена, что многих из вас тоже заинтересует творчество Константина Дмитриевича. На перемене вы можете познакомиться с его книгами.

- А сейчас я расскажу вам о Константине Дмитриевиче, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на вопрос: о чем писал К.Д.У.

- Константин Дмитриевич Ушинский - известный русский писатель, который очень любил свою Родину, восхищался красотой природы, с интересом наблюдал за жизнью животного мира, и всё это передавал в рассказах, которые писал для детей. На уроках литературы мы будем часто сталкиваться с этим автором

- Ребята, о чем же писал К.Д.У?

-Верно , К.Д писал достаточно много произведений о природе, о детях и о животных.

- Сегодня мы познакомимся с одним из произведений К.У.

- Но для начала предлагаю нам отдохнуть.

- Попрошу вас встать так чтобы вам ничего не мешало.

Упражнение «ЗАЙЧИК-КОЗА»

- Для начала покажите мне правую руку, сделайте зайчика- спрячьте.

- А сейчас покажите левую руку- покажите зайчика- спрячьте.

- А теперь усложним задание, покажите на двух руках зайчика.

-Покажите козу, на левой( правой руке)- соединить

- А сейчас выполним самое сложное задание- покажите на левой руке козу, а на правой зайчика. Наша задача поменять местами.

- Молодцы, стряхните руки.

- Садитесь на свои места

- Ребята, посмотрите на план урока, что мы с вами уже сделали?

- Верно, мы познакомились с творчество К.Д.У. (отметить галочкой)

- Я предлагаю перейти к следующему пункту урока, для это

придвиньте к себе Азбуку, Откройте на стр.87( пишу на доске)

ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТР

-Что изображено на иллюстрации?

- Кто изображен в центре иллюстрации?( Мальчик)

- Посмотрите внимательно на цвета свитера мальчика, что вам напоминают эти цвета?(Белый, синий, красный – цвета полос напоминают флаг России)

- Что изображено справа от мальчика?( В нижней части справа изображены воины в доспехах на лошадях с мечом.)

-Ребята, история страны не всегда была простой, неоднократно пришлось русским воинам защищать наше Отечество от врагов.

- Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?(Слева изображен человек, который пишет пером на бумаге).

- Ребята - это человек, который записывал все происходящее, все исторические события в стране, государстве в книгу. Именно из этих книг мы узнаем об истории нашей Родины.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, название произведение про себя.

- (), прочитай, название рассказа.

-Ребят, как вы думайте, о чем будет этот рассказ?

- А как еще мы можем назвать Отечество? ( Родина )

- А для того, чтобы проверить, я предлагаю нам познакомиться с этим произведением.

- Но для начала предлагаю сделать разминку для нашего язычка, чтобы у нас получилось четкое проговаривание и выразительное чтение.

-Ваша задача вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох. Сначала вдох через нос- выдох.

-Лошадка. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами».

- Молодцы. Я предлагаю познакомиться с рассказом «Наше отечество».

- Для этого, поставьте пальчик на начало текста, выпрямите спинку, поставьте ножки ровно.

- Сначала рассказ прочитаю я, а вы будьте внимательные, чтобы после прочтения ответить на главный вопрос - пропиши его здесь. Чтение- после сделать небольшую паузу.

-Ребята, понравился ли вам этот рассказ? Почему?

-Какие чувства возникли у вас, когда вы прослушали этот рассказ?

(Гордость, любовь к родному краю.)

- Почему Ушинский назвал рассказ «Наше Отечество»? ( про Отечество, про Россию…)

- Ребята, Россия – это наша Родина. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, города, удивительная история.

Личностный: демонстрируют уважительное отношение к труду и творчеству автора К.Д. Ушинскому.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют осуществлять способность к волевому усилию

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия процессов и результатов действий, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, умение работать с иллюстрациями и анализировать их); Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и вступать в диалог.

Предметный: знакомятся с творчеством «К.Д.Ушинского»

Физминутка

Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию


- Я предлагаю вам немного отдохнуть, попрошу вас встать так чтобы вы не мешали друг другу и чтобы вам ничего не мешало.

- Ребята, сейчас я буду проговаривать стихотворение и выполнять движение. А ваша задача выполнять движение за мной.

Раз, два, три, четыре, пятьПоочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем,. 
Всех врагов достанем. Шаг на месте. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 


Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.


Первичное закрепление

Задача: развивать умение

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

- Посмотрите на 2 пункт плана- это книга.

-Ребята, что мы выполняли на данном этапе?

-Верно, мы познакомились с произведением К. Д.У «Наше отечество» Поставить галочку!

- Я предлагаю перейти к следующему пункту

-Кто был самым внимательным и запомнил, какое действие мы будем выполнять на этом этапе? ( ответить на вопрос- у человека одна Родина или несколько)

- Верно, а для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочесть рассказ еще раз.

- Читать будете самостоятельно, по одному предложению.

- Читает тот, у кого на парте лежит изображение флага России, а остальные читают про себя.

- Почему Россию называют Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.)

- Как вы думаете, от какого слова образовалось слово Отечество? (Отец)

-Слово “отечество” произошло от слова отец. «Отче» - отец, отчество (по отцу), т.е. там жили отцы и деды.

- Ребята, а как автор называет место, где мы родились? (родина)

- А почему именно родина? ( это наш дом, где живут наши деды и бабушки)

- Верно ребята, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное.

-Ребята, я предлагаю вам найти в тексте слова, которыми автор описывает действия Родины, сравнивая её с мамой. А чтобы вам помочь, я открою 1 слово:

Посмотрите на экран: Вскормила

-Проверим, все ли слова вы нашли.

Открываю остальные:

Вспоила,

Выучила,

Защищает,

Бережёт,

- Ребята, а как вы понимаете, слово вскормила?

- Вскормила- это обозначает, что наша природа кормила и кормит нас.

- А что такое вспоила своими водами?(это…)

- Вспоила- обоз. природа Родины дает нам воду, которая помогает нам жить. НА СЛАЙД ИЛИ ДОСКУ

-Вот какие хорошие и добрые слова автор подобрал, чтобы сказать о Родине, как о маме, как мамочка своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и Родина наша- каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет.

- А есть ли на Земле другие государства? (Да, есть другие страны.)

- Прочитайте и ответьте словами из текста.

- Ребят, вот и подошло время ответить на главный вопрос урока

- Кто запомнил его?

- У человека одна Родина или несколько.

- Я предлагаю нам на него ответить.

- Сколько же Родин может быть у человека? (Родина у нас одна.)

- А кто сможет найти на этот вопрос ответ в тексте?

- Прочитай его, пожалуйста().

- И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться?

-Её надо любить, беречь, защищать, охранять. Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине.

Регулятивные УУД: осуществлять способность к волевому усилию

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, выдвижение гипотез и из обоснование;

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком.

Предметный: знают определение слова «отечество» и его синонимы, понимают смысл слов «вскормила, вспоила».

Рефлексия

Задача:

- Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итоги с помощью пословиц. Придвиньте к себе карточку. На ней написаны 3 пословицы, прочитайте их про себя. А сейчас ваша задача выбрать ту, которая, на ваш взгляд лучше всего описывает отношение человека к Родине.

- На этой карточке написаны пословицы, ваша задача прочитать эти пословицы и раскрасить ту, которая вам понравилась, и раскрасить ее соответствующим цветом.

- Если на уроке вам было неинтересно - Красный цветом.

-Желтый - удалось выполнить не все задания, но понравилось.

Зеленый - удалось выполнить все задания,  было понятно и интересно.

-На это задание у вас 2 минуты.

- (), прочитай, пожалуйста, пословицу, которую выбрал ты.

- Поднимите руку, кто выбрал такую же пословицу.

- Ребята, а о чем эта пословица?

- Так, кто выбрал другую пословицу- поставьте руку на локоток.

- Прочитай (), какая пословица у тебя?

- Кто выбрал пословицу как у ()?

- Ребята, а почему вы ее выбрали?

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Мы должны дорожить своей Родиной. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

-Я благодарю за активную работу (),(). Мне понравилось чтение (). Активно на вопросы отвечали(),(),().

-Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Регулятивные УУД: способность осуществлять самоконтроль и самооценку; Познавательные УУД: рефлексия процессов и результатов действий. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком ).










t1588153956af.png
t1588153956ag.png









План урока:

t1588153956ad.png

t1588153956ae.jpg

?

t1588153956ah.jpg
t1588153956ai.jpg

t1588153956aj.jpg

t1588153956ai.jpg

Россия

Отечество

Тема урока: наше Отечество




















1

2

3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.