12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия53

Тема урока «Передвижение позвоночных животных»

Тип урока- комбинированный

Методы обучения- поисковые.

Формы- «Мировое кафе», индивидуальная, фронтальная.

Цель урока- способствовать формированию представлений об особенностях передвижения многоклеточных организмов в разных средах обитания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные- знать строение и функции опорных систем в организмах животных.

Метапредметные:

Познавательные- осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные- участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Личностные- формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.






Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

4мин


Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения, интересно и с пользой для всех.

Посмотрите на доску, скажите с каким признаком, характерным для всех живых организмов, мы познакомились на прошлом уроке? п

Движение беспозвоночных, простейших животных и растений.

А теперь глядя на эти иллюстрации, что вы можете сказать? что на них изображено? Какие это животные? Что эти животные делают?

Итак, значит тема сегодняшнего урока:

ДВИЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ


Как вы думаете, что нам сегодня на уроке нужно изучить? Среда обитания, какая у этих животных? А как они могут двигаться в этой среде? Значит цель у нас будет какая сегодня?

Итак цель следующая

Изучить, какие приспособления к движению появились у позвоночных животных, в зависимости от среды их обитания

А что нам для этого нужно сделать?(задачи) опорные слова на слайд вам помогут сформулировать задачи

1)познакомиться……..

2)узнать……..

3)закрепить …….

Повернулись, кивнули головой.









формулируют цель и задачи урока























Устные ответы























2.Актуализация знаний


5мин

Беседа по вопросам

Организую беседу по вопросам

На прошлом уроке мы говорили о простейших организмах, давайте вспомним, какие приспособления к движению у них имеются? (у амёбы ложноножки, инфузории –реснички, эвглены жгутик)

Также мы узнали, что для растений характерно свойство движение. Скажите, чем отличаются движения растений от движения животных?

(у растений перемещается не весь организм, а только его отдельные органы и части, например…..)

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

3. Изучение нового материала

15мин

Работа с текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, рабочей картой урока.

Организую работу на уроке с текстом

У животных, обитающих в разных средах, в процессе эволюции появились приспособления к конкретной среде обитания. Вам предстоит определить характер этих приспособлений и их особенности

Сегодня мы будем работать в формате «Мирового кафе». Ребята, вы помните принцип работы?

Итак, для этого вы разделены на группы. Сейчас вам предстоит выбрать главного в вашей группе. Главные в группе остаются на своих местах, встречают гостей и помогает им в изучении своей части материала, а другие члены группы переходят в следующие группы и продолжают изучать материал. Когда вы возвращаетесь в свою группу, вы знакомите главного вашей группы с полученной информацией, и все заносите в рабочую карту урока.

Задания, по которым вы работаете в своей группе, находятся в ваших рабочих листах. Для работы вы используете материал учебника, а также по необходимости можете пользоваться дополнительным материалом, он у вас на столе.

Напоминаю, что мы во время работы не забываем проявлять уважение друг к другу. На работу в своей группе вам отводится 10 минут. Время пошло. Удачи вам и новых открытий!

Итак, осталось минута, переходим в другую группу (по звонку таймера). Продолжаем работать. Время пошло. На работу вам отводится 5 минут. (переходим по звонку таймера). Продолжаем работать

Возвращаемся к себе в группу. Теперь ваша задача познакомить главного вашей группы с полученным материалом и заполнить рабочую карту урока.

На эту работу вам отводится 5 минут. Время пошло.

Работа в группе




Возвращаются в свои группы, обсуждают полученный материал, заполняют рабочую карту урока







форма «Мировое кафе».

4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала


5мин


Работа с рабочей картой урока: составляют обобщающую таблицу примеров и приспособлений животных к передвижению в наземной, воздушной и водной средах обитания

Организую выполнения задания с целью проверки усвоения нового материала.

Организую фронтальный опрос.

Завершаем работу в группах. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ответьте на мои вопросы

1.Какие приспособления появились у животных водной среды обитания. (перепонки между пальцами, плавники, обтекаемая форма тела, волнообразное движение, реактивное движение)

2.Назовите приспособления утки к полёту? (наличие крыльев, лёгкий скелет, подъёмная сила, воздушные мешки….)

3.Перечислите, на какие группы подразделяются млекопитающие, в зависимости от того, как они опираются на стопу при хождении? (пальцеходящие, стопоходящие, копытные)

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Итоги урока. Рефлексия(5мин)-



А теперь давайте вернёмся и вспомним цели нашего урока. Какая у нас была цель:………….. достигли ли мы ее? То, что мы планировали, сегодня на уроке мы это выполнили?

Давайте проследи, как в своей жизни человек применяет данные приспособления животных.

Какие летательные аппараты, изобретённые человеком, похожи на крылья животных? (самолёт, аэроплан).

Почему спринтеры обычно бегут на пальцах? меньше нагрузка на ноги, скорость быстрее

Как человек применяет знания о строении и особенностях жизнедеятельности водных организмов в технике?

Параграф 16 (пересказ),ответить на вопросы в конце параграфа.

Перед вами на доске «Фишбон» (рыбий скелет) наполните его теми знаниями, которые вы получили сегодня на уроке.



)----/-/---/--/---/----/---/----Приспособления к движению ---/--/--/--/---/---/--/--()





Сегодня мы поработали хорошо, но дома вы еще раз проработаете самостоятельно параграф 16 и на следующий урок будет небольшая проверочная работа, где я оценю ваши знания.


Или

Кто, по вашему мнению, лучше всех работал сегодня на уроке? какую бы вы ему оценку поставили? Прокомментируйте свой ответ.

Или

А теперь я вам предлагаю проверить полученные знания на сегодняшнем уроке. Возьмите листочки, подпишите фамилию и класс. Итак, первый вопрос……

1.Ныряют и плавают под водой, используя видоизменённые передние конечности- крылья:

1)кита

2)акулы

3)кальмары

4)пингвины

2. Ходильные конечности животных приспособлены к среде обитания:

1)водной

2)почвенной

3)воздушной

4)наземной

3. приспособлением птицы к полету служит:

1)перепонки на пальцах ног

2)лёгкий скелет

3)окраска перьев

4)наличие клюва

4. Воздушную среду обитания освоили:

1)сова

2)гадюка

3)кальмар

4)краб

5. высокая скорость передвижения по поверхности земли характерна для:

1)крокодила

2)черепахи

3)гепарда

4)жабы

А теперь обменяйте с товарищем по парте работами. Берём ручку другого цвета и проверим ответы. Выставляем оценку.

44213

Спасибо за урок. Урок окончен.




Домашнее задание



Параграф 16 (пересказ),ответить на вопросы в конце параграфа.


























Рабочая карта урока 1 группы

«Движение животных в водной среде»

Используя текст учебника и рисунки на с. 106-107 и дополнительный материал по необходимости, ответить на вопросы.

Какие животные занимают водную среду обитания?

Какие приспособления появились у животных, обитающих в воде?

Как передвигаются медузы и осьминоги?

Подумайте!!! Как человек применяет знания о строении и особенностях жизнедеятельности водных организмов в технике?

Среда обитания

Приспособления к движению в своей среде обитания

Примеры животных

Водная







Воздушная







Наземная















Рабочая карта урока 2 группы

Задание для группы №2

«Движение животных в воздушной среде»

Используя текст учебника и рисунки на с. 108-109:

Какие животные освоили воздушную среду?

назовите приспособления птиц к полёту.

Подумайте!!! Какие летательные аппараты, изобретённые человеком, похожи на крылья животных?

Среда обитания

Приспособления к движению в своей среде обитания

Примеры животных

Водная









Воздушная









Наземная








Рабочая карта урока 3 группы

Задание для группы №3

«Движение животных на суше»

Используя текст учебника и рисунки на с. 110-111 назовите типы движения наземных животных и приведите примеры животных.

Подумайте!!! Почему спринтеры обычно бегут на пальцах?


Среда обитания

Приспособления к движению в своей среде обитания

Примеры животных

Водная









Воздушная









Наземная










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.