12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Галина Алексеевна356
Преподаватель. Люблю свою работу!!!
Россия, Ростовская обл., Лагутники

Тема урока: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое счастье» (2-3-й урок в системе работы над сочинением 15.3 ОГЭ в 9 классе).

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

Задачи:

1)образовательные: умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: содействовать развитию умения учащихся общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать интерес к предмету; показать важность таких жизненных понятий, как верность, любовь, милосердие, формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь, отзывчивость, забота о ближнем.

Тип урока: закрепление (первичное)

Вид урока: комбинированный, урок-игра

Методы: проблемно-поисковый, «мозговой штурм», анализ ситуаций в группах, групповая дискуссия

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Толковый словарь С.И.Ожегова, текст, компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради, ватман, фломастеры.

Предварительная подготовка:

1)индивидуально 1 ученица готовит выразительное чтение отрывка, 2 – сообщение об авторе текста;

2) парты расставлены для работы в группах (их будет 3);

3) стулья сначала стоят полукругом;

4) 1 ученик (помощник) занимает место у компьютера.

План урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Энергизатор. (2 мин)

2. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)

3. Актуализация знаний. (8 мин)

4. Объяснение нового материала. (15 мин)

5. Закрепление изученного. Самостоятельная работа в группах. (15 мин)

6.  Объяснение домашнего задания. (1 мин)

7.  Рефлексия. (2 мин)


 

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. (Ученики произвольно занимают места на стульях, стоящих полукругом).

Энергизатор.

Учитель читает (слайд 1) цитату дня: «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье». Л.Н. Толстой.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

(Возможные ответы: о счастье, о любви, об отзывчивости…)

Учитель: Название корабля (на слайде 2 изображён корабль с названием «Счастье»), на котором мы отправимся в плавание, подскажет, насколько вы были точны.

2. Формулировка темы и цели урока.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос: «Что такое счастье?»

В каких заданиях по русскому языку вы уже встречали подобные вопросы?

(Предполагаемый ответ: В задании 15.3 – написание сочинения)

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

(Предполагаемый ответ: научиться работать (писать) над сочинением-рассуждением на тему: «Что такое счастье?»)

Верно, для этого нам придётся выполнить ряд задач.

3. Актуализация знаний. «Мозговой штурм».

Этап 1. Отплытие.

Учитель: Ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле «Счастье». Необходимо собрать багаж: каждый из вас может взять только одну вещь, которая будет тесно связана с названием корабля.

(Ученики по очереди дают один вариант ответа (повторяться можно только 2 или 3 раза). Помощник печатает слова в столбик на слайде. Слов может быть около 10: любовь, добро, понимание, родители, друзья, сочувствие, дружба, блаженство, забота, внимание и т.д.)

Учитель: В путь!

Помощник «даёт гудок»

Этап 2. Авария.

Учитель: К сожалению, наш корабль сел на мель – видимо, придётся избавляться от багажа. Нам необходимо выбросить за борт 3 вещи. Что, на ваш взгляд, менее всего относится к Счастью?

(Ученики по очереди дают один вариант ответа (повторяться можно). Помощник делает пометы.

Учитель: Подведём итог (исключаем самые частотные варианты - 3 слова). Продолжаем путешествие!

4. Объяснение нового материала.

Этап 1. Деление класса на группы. (Предлагаю сделать это в форме игры «Молекулы»)

Учитель: Ребята, какое может быть путешествие без игр! Предлагаю всем встать. Вы знаете, как двигаются молекулы? (Хаотично) По гудку вам предстоит побыть в роли молекул, но сначала каждый из вас получит роль (условно: капитан, матрос, юнга).

Помощник быстро сообщает каждому «роль» в одном и том же порядке и даёт сигнал к началу движения. Через несколько секунд – второй сигнал.

Учитель: Внимание! Вам необходимо объединиться в группы по ролям!

(Ребята быстро разбираются в ролях, и таким образом образуются 3 группы.

В каждой группе учащиеся выбирают капитана)

Этап 2. Работа с текстом. «Письмо из бутылки»

Учитель: (слайд 3 – отрывок из кинофильма «Пираты Карибского моря» с изображением бутылки с посланием) Ребята, кажется, мы нашли чьё-то послание!

Ученик (готовился заранее) откупоривает бутылку и сообщает сведения об авторе: Нина Николаевна Аксёнова (Кузьмина) родилась 1 июля 1948 года в Риге (Латвия), где и проживает ныне. Получила диплом техника-технолога инструментального производства. Занималась в студии живописи и рисунка. Именно здесь начала писать первые стихи-импровизации для спектаклей. В 1995 году закончила заочное отделение Санкт-Петербургской государственной академии культуры по специальности «режиссура», получила диплом «Режиссёра театрального коллектива». Нина Николаевна написала десятки текстов песен для спектаклей. В 2001 году был издан.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (5)

Киселева Наталия Геннадиевна, 19.03.18 в 19:03 1Ответить Пожаловаться
Работа не закончена. Увы..
Джиоева Лейла, 23.03.18 в 08:09 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа, но,видимо, у автора что-то пошло не так. Может сбой? Загрузите файл заново.
Грибанова Ирина Эдуардовна, 27.03.18 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
В самом файле всё нормально. Это на сайте не полностью. Я прочла в документе. Хороший урок. Спасибо.
Грибанова Ирина Эдуардовна, 27.03.18 в 19:57 1Ответить Пожаловаться
Только вот указаны номера слайдов, а презентации нет.
Сафонова Елена Валерьевна, 30.03.18 в 04:49 0Ответить Пожаловаться
Да, по документу можно прочитать, хорошая работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.