12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
серпак надежда ивановна100
МБОУ Новоандриановская сош
Россия, Ростовская обл., РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН, НОВОАНДРИАНОВКА

Серпак Надежда Ивановна

учитель химии и биологии

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Новоандриановская средняя

общеобразовательная школа

Тема урока: Практическая работа №2«Изучение свойств соляной кислоты»

Предмет: химия

Класс: 9

УМК: Химия. 9 класс : учебник для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. М.: Просвещение, 2019

Цель урока:

образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;

развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;

воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение  к химии как науке и учебному предмету.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.

Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания,

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.

Личностные УУД: осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.

Тип урока: урок закрепления знаний (практическая работа).

Форма урока: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах

Технологии урока:

обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, частично-поисковые, исследовательские.

Необходимое техническое оборудование:

штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, лакмус, гранула цинка, медная проволока, оксид меди (II), сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра, универсальная индикаторная бумага.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, инструкционная карта практической работы (приложение 1), раздаточный материал инструкция по ТБ «Техника безопасности при работе с кислотами».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I

Организационно - мотивационный

Мотивация к учебной деятельности и деление на группы реализуется через фронтальную работу по вопросам повторения основных понятий темы «Анализаторы» (биология 8 кл.),

(Приложение 2).

Приветствие.

Сообщает о том, что урок – практикум, просит поделиться на группы. Сообщает Несколько интересных фактов из биологии:

1. Желудок человека вынужден ежедневно обновлять свою поверхность взамен пострадавшей от желудочного сока, то есть соляной кислоты.

2.Желудочный сок человека достаточно агрессивен для того, чтобы полностью растворить бритвенное лезвие за неделю — это происходит благодаря соляной кислоте.

Делятся на группы по 3 человека (кинестетик, аудиал, визуал.


Л

II

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений реализуется через фронтальную работу по вопросам повторения основных понятий тем «Пищеварительная система» (биология 8 кл.), «Типичные химические свойства кислот. Индикаторы. Таблица растворимости.

»(химия, 8 кл.), которые потребуются на данном уроке.

Работа с презентацией

(Приложение 2).

Опрашивает фронтально.

Повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке: химические свойства кислот, водородный показатель, индикаторы, правила работы с таблицей растворимости и электрохимическим рядом металлов.




Умение делать выводы, анализ своих знаний.

Р, П

III

Целеполагание

Формулирование темы урока, постановка цели.



Повторение правил ТБ при работе с едкими веществами (Приложение 7).

Предлагает  сформулировать тему и цель практической работы.

Работа с презентацией

(Приложение 2).

Называют тему практической работы. Записывают тему в маршрутных листах.

Формулируют цель.

Готовятся к проведению практической работы.

Расписываются в инструкциях по ТБ.

Умение формулировать и ставить цель практической работы.

П

IV

Изучение нового, обмен информацией

Проведение практической работы.

На этом этапе учащиеся заполняют маршрутные листы (Приложение 4), в них записывают в графе индивидуальной работы полные и сокращенные ионные уравнения для проведенных группой реакций.

Выполнение заданий для развития функциональной грамотности.


Наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися, соблюдением правил ТБ.

Предлагает представить результаты проведенных опытов в маршрутных листах. Контролирует выполнение заданий в каждой группе.

Решают ситуационные задачи, выполняют эксперименты. Один ученик от команды выполняет лабораторный опыт согласно инструкции (кинестетик) (Приложение 3). Один ученик от команды рассказывает свои наблюдения (визуал).

Один ученик от команды записывает на доске молекулярное уравнение проведенной реакции(аудиал).








Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе;

наблюдение самостоятельно проводимых опытов, химических реакций; описание самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

умение делать выводы и умозаключения из наблюдений.

Р, П, К, Л

V.

Оценивание результатов самоконтроль и взаимоконтроль.


Контроль и самопроверка знаний.

На этом этапе учащиеся заполняют оценочные листы.

Предлагает заполнить оценочные листы(Приложение 5):

оценить свою работу в соответствии с критериями оценивания в оценочном листе.

Выдает эталон для проверки (Приложение 6).

Проверяет правильность заполнения маршрутных листов и графы индивидуальной работы.

Оценивает работу учащихся на уроке.

Ученики проверяют правильность написания наблюдений, уравнений и выводов в своих тетрадях каждый самостоятельно.

Проводят оценивание работы в соответствии с оценочным листом.

Затем обмениваются маршрутными листами и делают взаимопроверку в соответствии с выданным эталоном для проверки.

Умение делать выводы и умозаключения из наблюдений.


Р, Л, К

VI

Рефлексия

На этапе рефлексии учащиеся заполняют вторую часть оценочного листа в которой им предлагается оценить свою работу на уроке

и высказывают своё отношение к уроку.

Подводит итог урока. Проводится рефлексия при помощи второй части оценочного листа.

Отвечают на вопрос:

ребята по кругу высказываются методом микрофона, выбирая начало фразы из рефлексивного набора и высказывают своё отношение к уроку.

Умение делать выводы, анализ своей работы, проводить рефлексию.


Р, Л

VII

Информация о домашнем задании


Заключительное слово учителя.

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся о его выполнении.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по его выполнению.


Л


Алгоритм подготовки учащихся к групповой работе

1)заранее сформировать группу из 3 человек (учащиеся, разные по уровню знаний, организаторским способностям, среди которых выделяется руководитель- организатор, организующий работу в группе);

Алгоритм работы учащихся в группе

1)распределить обязанности;

3)выслушать и обсудить мнения всех членов группы при выполнении заданий;

4) составить отчет о результатах работы;

5)оценить вклад каждого участника в результат работы группы;

6) представить отчет




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.