12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anna84
Россия, Самарская обл., Саратов

Урок № 21.

Дата: ___________________________

Тема урока: Приставка ПЕРЕ-.

Цели: развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения, и слитно; осознанно употреблять слова с приставками.

Ход урока:

Организационный момент.

Дыхательная физкультминутка.

Проверка домашнего задания: фронтально.

Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.



Минутка чистописания.

На доске записаны слова: перехо.., переез.., перегру..ка, перечница.

Прочитайте  слова.  Назовите  лишнее  слово. Обоснуйте  свой  ответ. (Лишнее слово – перечница, в нем пере – часть корня. В остальных словах пере – приставка.)

перезд     перезздд …

Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Цепочка состоит из приставки  и букв, которые являются орфограммами данных слов: переход – переходы, переезд – переезды, перегрузка – грузить. Количество букв-орфограмм в каждой последующей цепочке увеличивается на одну.)

Изучение нового материала.

1. На доске записано слово: полетел.

Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу.

Учитель помогает определить суффиксы в данном слове.

Докажите, что в слове полетел есть приставка. (Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

Подберите к слову полетел однокоренные слова с другими приставками. (Залетел, отлетел, подлетел, пролетел, перелетел.)

Учитель записывает названные слова на доске, а учащиеся в тетради.

Разберите слова по составу:

 – Скажите, отделяются ли на письме приставки от корня? (Приставки не отделяются на письме от корня.)

Почему приставки на письме нельзя отделить от корня? (Приставка является частью слова.)

Найдите в данных словах приставки, которые пишутся не так, как произносятся. (В  слове  отлетел  пишется  приставка  от, а  произносится [ат]. В слове подлетел пишется приставка под, а произносится [пад]. В слове пролетел пишется приставка про, а произносится [пра]. В слове перелетел пишется приставка пере, а произносится [пири].)

Зависит ли правописание приставок от их произношения? (Правописание приставок не зависит от их произношения.)

Учитель вывешивает таблицу «Правописание приставок».

Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения.

Сделайте вывод в порядке нашего рассуждения. В этой работе вам поможет план:

1) Как найти приставку в слове?

2) Можно ли на письме отделять приставку от корня?

3) Как пишутся приставки в словах?

2. Знакомство с правилом, с. 64.

Закрепление нового материала.

1. Списывание с орфографическим заданием. с. 66, упр. 105.

2. Запись слов под диктовку с комментированием.

Учитель диктует слова: подбежать, просыпать, перебросить, обогнать, надрйзать, нарисовать, заплакать, отбежать, прочитать, поиграть, слететь, описать.

3. На доске записаны слова:

удоч..ка                             п..р..плёт

книга                                 п..белка

ст..кан                              пр..бежка

заря..ка                             н..звание

кресло                               п..дст..канник

песня                                 п..длокотник

окно                                  п..плавок

ремонт                             пр..пев

произведение                    з..гадка

фольклор                          п..д..конник


К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы.

Домашнее задание. С.65, упр. 104

Итог урока.

Чему учились на уроке?

Как пишутся приставки в словах?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.