Тема урока «Решение неравенств с одной переменной»

0
0
Материал опубликован 18 May


Тема урока «Решение неравенств с одной переменной»

(Урок в форме пресс – конференции).

Автор: Тайманова Лариса Анатольевна

Место работы: МБОУ «Тетюшская СОШ № 2 им. А. А. Соколовского» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, учитель математики


Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и способы их решения», продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.

Оборудование:

1) Карточки с заданиями.

2) Таблички с указанием названий газет и журналов; нагрудные таблички корреспондентов и руководителя научно-исследовательского института.

3) интерактивная доска

Ход урока.


(Ребята сидят разноуровневыми группами).

1.Вступление.

Учитель (директор НИИ). Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А все вы, ученики, – сотрудники этого института. Последнее время наш институт занимается исследованиями в области изучения квадратичной функции, решение неравенств с одной переменной графическим способом и методом интервалов. На встречу к нам пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.


2. Разминка.

Учитель: Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением какой темы работает наш институт, предлагаю ответить на вопросы:

1) Какое неравенство называют неравенством второй степени с одной переменной?

2) Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной графическим способом.

3) Решите неравенства: -х²-3х≥0, -х²+2х-1≥0, х²-5х+4≥0, 4х²-4х+1<0.

4) Алгоритм решения неравенства методом интервалов.

5) План применения метода интервалов.


3. Интервью с корреспондентами журналов и газет.

1) Журнал «Квант»

1) Вы знаете различные способы решения неравенств с одной переменной. Что это за способы решения?

2) В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 9-го класса. Он убедительно просит помочь решить неравенство- x ² + 4 x + 12 ≤ 0 двумя способами.


2) Журнал «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 10. Но ответить на вопрос, какая степень была, не могут. Преступники записали неравенство (х + 1) (х – 4) < 0

и сказали, что показатель равен сумме всех целых решений этого неравенства.

Помогите установить похищенную сумму денег.


3). Газета «Досуг»

В редакцию нашей газеты пришло письмо от читателя – любителя решать задачи - с просьбой опубликовать его письмо. Он считает, что множеством решения неравенства

2000 х² - 2001 х + 1 < 0 является промежуток (1/2000; 1). Быстро и просто!!! Но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами.

Как вы думаете, можно ли опубликовать его письмо?


4). Газета «Семья»

Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники НИИ, подскажите, как удобнее выполнить следующее задание:

Решите неравенства

а) 5 х³ - 15 х² - 2 х + 6 ≥ 0


5). Журнал «Наука и техника»

В популярной книге по астрономии читаем: «На Луне нам не придется готовить себе обед на плите. Ее роль может выполнить любая ближайшая скала». Температура Т (°С) на Луне резко меняется в зависимости от угла x (в градусах), под которым Солнце видно над горизонтом:

Т = 110 – 0,02 (90 – х) ².

При каких углах роль плиты действительно может выполнять ближайшая скала? Найдите, например, когда Т(х) » 100.


6). Научно – образовательный журнал « Магариф»

 Мt1747522686aa.gif ы хотим провести срез знаний по вашей теме «Решение неравенств с одной переменной» у сотрудников научно-исследовательского института.

Самостоятельная работа:

Вариант 1

1. Решите методом интервалов неравенства:

а) t1747522686ab.gif

б) t1747522686ac.gif


t1747522686aa.gif2. Найдите область определения функции:

t1747522686ad.gif

Вариант 2

1. Решите методом интервалов неравенства:

а) t1747522686ae.gif

б) t1747522686af.gif


2. Найдите область определения функции:

t1747522686ag.gif


4. Подведение итогов урока.

Учитель: Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает изучить проблему, предложенную корреспондентом журнала «Наука и техника» и в дальнейшем с результатами исследований познакомить читателей этого издания.

Благодарю всех за работу и желаю творческих успехов!










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации