Урок географии в 5 классе «Земная кора – верхняя часть литосферы»
Автор: Ковалева Г.В.
Предмет: география
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Учебник: А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2018 «Линия «Полярная звезда»
Межпредметная связь: технология
Описание: учащимся дается задание изготовить к уроку на тему «Земная кора – верхняя часть литосферы» творческую поделку из любых подручных материалов, которую на уроке использовать как наглядный материал.
Задание может быть использовано на уроках и во внеурочной деятельности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Цель: познакомить с первой географической оболочкой – литосферой.
Задачи:
- развивать географическое мышление;
- воспитывать интерес к географии, как к предмету;
- формирование бережного отношения и любви к природе.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Регулятивные:
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- оценивать работу одноклассников;
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:
- извлекать информацию из учебника и изготовленных макетов своими руками;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:
- аргументировать свое мнение;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Предметные:
- дать характеристику внутреннему строению Земли;
- раскрыть значимость идеи - постоянное изменение природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил Земли;
- называть и показывать литосферные плиты;
- выявить природные сейсмические явления;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся приобретут знания о строении земной коры и движении литосферных плит;
- сравнивать и объяснять, как внешние и внутренние силы изменяют рельеф земной поверхности;
- у обучающихся сформируется представление о земной коре нашей планеты Земля и бережном отношении к природе.
Внутреннее строение Земли.
Материал: пенопласт, акварельные краски.
Глобус.
Материал: пенопласт, пластилин, лейка.
Горы.
Материал: камушки, картон, клей, акварельные краски.
Ирина Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ирина Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна