12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155887
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Автор: Ковалева Г.В.

Предмет: география

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Учебник: А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2018 «Линия «Полярная звезда»

Межпредметная связь: технология

Описание:  учащимся дается задание изготовить к уроку на тему «Земная кора – верхняя часть литосферы» творческую поделку из любых подручных материалов,  которую  на уроке использовать как наглядный материал.

Задание может быть использовано на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Цель: познакомить с первой географической оболочкой – литосферой.

Задачи:

- развивать географическое мышление;

- воспитывать интерес к географии, как к предмету;

- формирование бережного отношения и любви к природе.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

-  оценивать работу одноклассников;

-  работать в соответствии с поставленной задачей;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:

- извлекать информацию из учебника и изготовленных макетов своими руками;

-  устанавливать причинно-следственные связи;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

-  аргументировать свое мнение;

-  участвовать в коллективном обсуждении;

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предметные: 

- дать характеристику внутреннему  строению Земли;

- раскрыть значимость идеи - постоянное изменение природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил Земли;

- называть и показывать литосферные плиты;

- выявить природные сейсмические явления;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся приобретут  знания о  строении  земной коры и движении литосферных плит;

- сравнивать и объяснять,  как внешние и внутренние силы изменяют рельеф земной поверхности;

-  у обучающихся сформируется представление о земной коре нашей планеты Земля и  бережном отношении  к природе.

image%284%29.png










      Внутреннее строение Земли.

Материал: пенопласт, акварельные краски.

image%285%29.png

















     Глобус.

Материал: пенопласт, пластилин, лейка.

image%2815%29.png

     Горы. 

Материал: камушки, картон, клей, акварельные краски.

image%2816%29.png​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ирина Анатольевна, 23.10.19 в 08:23 3Ответить Пожаловаться
Интересное задание, запоминающееся.
Ковалева Галина Валентиновна, 23.10.19 в 09:00 2Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, спасибо за комментарий! Ученики любят такие творческие уроки!
Ирина Анатольевна, 23.10.19 в 11:27 3Ответить Пожаловаться
Конечно! Мои до сих пор вспоминают, что было "когда вулканы делали".То есть это какая-то веха школьной жизни.
Ковалева Галина Валентиновна, 23.10.19 в 15:17 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ирина Анатольевна
На уроке проводили "извержение вулкана" (питьевая сода, уксус, красная акварельная краска). Восторга у учеников было много!
Ковалева Галина Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 23 окт 2019 в 09:00
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.10.19 в 13:49 1Ответить Пожаловаться
Ярко! Образно! Красиво!!!
Ковалева Галина Валентиновна, 27.10.19 в 14:03 1Ответить Пожаловаться
Главное, учащиеся любят такие "поделочные" уроки!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.