Урок географии в 5 классе «Земная кора – верхняя часть литосферы»

14
6
Материал опубликован 23 October 2019 в группе

Автор: Ковалева Г.В.

Предмет: география

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Учебник: А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2018 «Линия «Полярная звезда»

Межпредметная связь: технология

Описание:  учащимся дается задание изготовить к уроку на тему «Земная кора – верхняя часть литосферы» творческую поделку из любых подручных материалов,  которую  на уроке использовать как наглядный материал.

Задание может быть использовано на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Цель: познакомить с первой географической оболочкой – литосферой.

Задачи:

- развивать географическое мышление;

- воспитывать интерес к географии, как к предмету;

- формирование бережного отношения и любви к природе.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

-  оценивать работу одноклассников;

-  работать в соответствии с поставленной задачей;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:

- извлекать информацию из учебника и изготовленных макетов своими руками;

-  устанавливать причинно-следственные связи;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

-  аргументировать свое мнение;

-  участвовать в коллективном обсуждении;

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предметные: 

- дать характеристику внутреннему  строению Земли;

- раскрыть значимость идеи - постоянное изменение природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил Земли;

- называть и показывать литосферные плиты;

- выявить природные сейсмические явления;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся приобретут  знания о  строении  земной коры и движении литосферных плит;

- сравнивать и объяснять,  как внешние и внутренние силы изменяют рельеф земной поверхности;

-  у обучающихся сформируется представление о земной коре нашей планеты Земля и  бережном отношении  к природе.

image%284%29.png










      Внутреннее строение Земли.

Материал: пенопласт, акварельные краски.

image%285%29.png

















     Глобус.

Материал: пенопласт, пластилин, лейка.

image%2815%29.png

     Горы. 

Материал: камушки, картон, клей, акварельные краски.

image%2816%29.png​​​​​​​

Комментарии

Интересное задание, запоминающееся.

23 October 2019

Ирина Анатольевна, спасибо за комментарий! Ученики любят такие творческие уроки!

23 October 2019

Конечно! Мои до сих пор вспоминают, что было "когда вулканы делали".То есть это какая-то веха школьной жизни.

23 October 2019
Ответ для

На уроке проводили "извержение вулкана" (питьевая сода, уксус, красная акварельная краска). Восторга у учеников было много!

23 October 2019

Ответ #264528 был удален 23 October 2019

Ярко! Образно! Красиво!!!

27 October 2019

Главное, учащиеся любят такие "поделочные" уроки!!!

27 October 2019