12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13450
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Весна(обобщение)»

 

Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

15 апреля

понедельник

 

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Птицы летят» «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Л. А.Соколова стр.67

Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы.

КГН: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем.

Календарь природы: Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Беседа: о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием.

по ФЭМП (Даша, Катя, Сережа): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Раскрашивание раскрасок.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

 

Консультация«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

НОД

1. Речевое развитие Чтение «Черемуха» - упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.382)

2.Художественное творчество Рисование «Ветка вербы»(с натуры) – развивать умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности, строение, расположение почек, листьев, их цвет. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.384)

Прогулка

 

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Художественное слово: За окном сосулька тает,        Ветер тучи рвёт в клочки.    Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. 

Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки.

Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. 

Экспериментирование: свойства песка - Уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить.

Обед

КГН: «Мокрый – сухой»: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Внешность человека» Т. Е. Харченко стр.57

Чтение художественной литературы: Бьянка Минте Кенинг Ханс Гютнер Деринг «Птицы вьют гнезда» - формировать умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Конструирование: из деревянного конструктора «Кормушка для птиц» - развивать умение работать в паре.

Упражнение: «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] - продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Атрибуты для с/р игры.

 

Прогулка

Наблюдение:  «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Художественное слово: Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.

Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию.

Подвижная игра: «Уголки» - соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц.

Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

16 апреля

вторник

 

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45

КГН: аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Беседа: «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Инструктаж: №05 Правила по мерам безопасности для воспитанников при одевании на прогулку.

Презентация «В гостях у Весны».

Рассматривание альбомов по теме.

 

папка-передвижка: «Одеваемся по погоде»

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна» - развивать внимание, память, сообразительность детей.(Учебно – мет. Пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 87)

2.Художественное творчество Лепка «По замыслу» - закреплять знание приемов лепки, воспитывать стремление задумывать интересное содержание. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.386)

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

 

Наблюдение: за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

Художественное слово: Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментирование: Тазик с водой, бумажные кораблики – тонет – не тонет.

Обед

КГН: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

Вечер

Бодрящая гимнастика: муз. сопровождение.

Чтение художественной литературы: Выучить с детьми народную примету«К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»

Беседа: «Весна» - Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.

Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Сюжетно – ролевая игра:  Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Инсценировка: «Кошкин дом» - Обобщить знания детей. Вызвать интерес играть роли.

 

Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии

«Весна» - Маша, Егор, Диана Н.

 

 

Атрибуты для с/р игры.

 

Прогулка

Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Художественное слово: «Весенние заклички» - познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление.

Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: покорми птиц - Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

 

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

 

17 апреля

среда

 

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67)

КГН: . «Салфеточки» - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Календарь природы: с календарём наблюдений - Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе.

Дидактическая игра:  «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны - учить делать выводы и логические заключения.

Инструктаж: №13 Правила по мерам безопасности для воспитанников во время приема пищи.

упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения – Кира, Маша, Сережа.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

 

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних явлениях природы, задавать вопросы, давать распространенные ответы. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.377)

2.Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Весна» - закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.380)

3.Музыка по плану муз. руководителя

 

Прогулка

 

Наблюдение:  за птицами: грачи - предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

Игровое упражнение: «Догони мяч» - упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Художественное слово: Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март, Солнцу рад; Апрель, апрель, Откроет дверь;

Май, май, Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем!

Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Подвижная игра: «Птицы — гнезда — птенцы» -  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение: «Попади в цель» (Серёжа, Карина.): развивать ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность: уборка на участке - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Индивидуальная работа:  продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Опыт :«Солнечные зайчики» - Показать влияние погоды на температурный режим.

 

Обед

КГН: закрепить с детьми последовательность раздевания.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку»

Чтение художественной литературы: Улыбаются все люди — Весна, весна, весна!                                         

Она везде, она повсюду                                         

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке                                                                        

Идет, идет, идет.                                 

На солнышке скорей погреться                         

Зовет, зовет, зовет.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь.                                     

Дидактическая игра: «Весенние слова» - подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.

Сюжетно – ролевая игра:  «Путешествие на автомобиле в весенний лес» - Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Геометрические фигуры.

Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

 

Прогулка

Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Художественное слово: Выучить с детьми пословицу«Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

Дидактическая игра: «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

Подвижная игра: «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц - развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

18 апреля

четверг

 

Утро

Утренняя гимнастика: муз. сопровождение

КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.

Дежурство: по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия.

Календарь природы: Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Дидактическая игра: Весна в природе” - развивать мышление, творческое воображение, память.

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете.

Составление рассказа с опорой на картинку “Весенние хлопотырасширять знания, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.

 

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели.

 

Индивидуальный разговор на тему “Весенний авитаминоз ”

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Весенние фантазии» - совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам, упражнять в определении своего местонахождения. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.378)

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

 

Наблюдение: за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Художественное слово: Отгадывание загадок о весне - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Игровое упражнение: «Баскетболисты» - учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра: «Весенние месяцы» - продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Подвижная игра:  “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко.

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) . 

Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Экспериментирование: «Смена времён года». - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы

Обед

КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51

Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Краеведение: Путешествие по улицам родного города - обобщить представления о улице на которой живут.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 – Катя, Сабина, Лейла.
 

Внести геометрические наборы.

Прогулка

Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения.

Художественное слово: Лед вскрывает апрель, Ледоходом грохочет, Половодьем накроет, Заливные луга. Первоцветами нежными, Землю украсит, Унесет за собой, Холод, лед и снега.

Дидактическая игра:  «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Подвижная игра:  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. 

Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

 

Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна».

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

19 апреля

пятница

 

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99

КГН: Помощь в организации завтрака -  закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы.

Календарь природы: Рассматривание отростков комнатных растений - Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений.

Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова

Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой.

Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной.

Выставка книг .

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

НОД

1. Художественное творчество Рисование «Любимые весенние цветы» - воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять навыки навыки работы разными материалами. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.385)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

 

Наблюдение:  за растениями и кустарниками на участке -  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Художественное слово: Придумывание сказки о весне - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему.

Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра:   «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки 

Трудовая деятельность:  Уборка участка от весеннего мусора -  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Индивидуальная работа: употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Экспериментирование: «Приблизим весну!» - Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.)

Обед

КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания 

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы.

Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Сюжетно – ролевая игра:   «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование: « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.  

презентация «Сезонные  работы в поле и огороде» -  актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной.

 

Внести конструктор.

Прогулка

Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» -  Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.

Художественное слово: «СОЛНЕЧНАЯ КАПЛЯ» ( Э. Шим)

Дон!.. Динь!.. День!..

С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.

Белый петух напился из солнечной лужицы, тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.

Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз и вдруг замер.

На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.

Подвижная игра:  Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово»  - закрепить знания о днях недели.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.05.19 в 06:07 5 Ответить Пожаловаться
Как много интересного планируете! Всё успеваете,Алла Ивановна?
Ефимова Алла Ивановна, 23.05.19 в 14:26 3 Ответить Пожаловаться
Стараемся, Марина Юрьевна. Редко, когда не удается все выполнить. В основном выполняем все. Спасибо ВАМ!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.05.19 в 06:09 3 Ответить Пожаловаться
Отличное планирование, Алла Ивановна!!!
Ефимова Алла Ивановна, 23.05.19 в 14:26 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас Светлана Анатольевна!!!
Перминова Елена Федоровна, 21.05.19 в 06:57 5 Ответить Пожаловаться
Для весны очень правильное планирование, спасибо!
Ефимова Алла Ивановна, 23.05.19 в 14:26 3 Ответить Пожаловаться
Елена Федоровна спасибо огромное!!!
Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 07:08 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алла Ивановна!!! Познавательный и интересный материал!!! Очень продуманное планирование!
Ефимова Алла Ивановна, 23.05.19 в 14:27 2 Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна вам большущее спасибо за внимание!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 21.05.19 в 12:48 4 Ответить Пожаловаться
Очень интересные мероприятия запланированы, Алла Ивановна!!! Спасибо!!!
Ефимова Алла Ивановна, 23.05.19 в 14:27 3 Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна Вам слова благодарности!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.