Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Весна»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Весна(обобщение)»
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». |
||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
15 апреля понедельник
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Птицы летят» «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Л. А.Соколова стр.67 Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. КГН: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем. Календарь природы: Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Беседа: о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием. |
по ФЭМП (Даша, Катя, Сережа): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. |
Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. |
Консультация«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». |
|
НОД |
1. Речевое развитие Чтение «Черемуха» - упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.382) 2.Художественное творчество Рисование «Ветка вербы»(с натуры) – развивать умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности, строение, расположение почек, листьев, их цвет. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.384) |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Художественное слово: За окном сосулька тает, Ветер тучи рвёт в клочки. Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Экспериментирование: свойства песка - Уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить. |
|||||
Обед |
КГН: «Мокрый – сухой»: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Внешность человека» Т. Е. Харченко стр.57 Чтение художественной литературы: Бьянка Минте Кенинг Ханс Гютнер Деринг «Птицы вьют гнезда» - формировать умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Конструирование: из деревянного конструктора «Кормушка для птиц» - развивать умение работать в паре. Упражнение: «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] - продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. |
Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). |
Атрибуты для с/р игры.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Художественное слово: Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят. Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию. Подвижная игра: «Уголки» - соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц. Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». |
||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
16 апреля вторник
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45 КГН: аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. Беседа: «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Инструктаж: №05 Правила по мерам безопасности для воспитанников при одевании на прогулку. |
Презентация «В гостях у Весны». |
Рассматривание альбомов по теме. |
папка-передвижка: «Одеваемся по погоде» |
|
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна» - развивать внимание, память, сообразительность детей.(Учебно – мет. Пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 87) 2.Художественное творчество Лепка «По замыслу» - закреплять знание приемов лепки, воспитывать стремление задумывать интересное содержание. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.386) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. Художественное слово: Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментирование: Тазик с водой, бумажные кораблики – тонет – не тонет. |
|||||
Обед |
КГН: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: муз. сопровождение. Чтение художественной литературы: Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы» Беседа: «Весна» - Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны. Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Сюжетно – ролевая игра: Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Инсценировка: «Кошкин дом» - Обобщить знания детей. Вызвать интерес играть роли. |
Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна» - Маша, Егор, Диана Н.
|
Атрибуты для с/р игры.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Художественное слово: «Весенние заклички» - познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Дидактическая игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление. Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: покорми птиц - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». |
||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
|
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|
||||
17 апреля среда
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: . «Салфеточки» - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Календарь природы: с календарём наблюдений - Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе. Дидактическая игра: «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения. Инструктаж: №13 Правила по мерам безопасности для воспитанников во время приема пищи. |
упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения – Кира, Маша, Сережа. |
Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. |
|
|
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних явлениях природы, задавать вопросы, давать распространенные ответы. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.377) 2.Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Весна» - закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.380) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|
||||
Прогулка
|
Наблюдение: за птицами: грачи - предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. Игровое упражнение: «Догони мяч» - упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. Художественное слово: Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март, Солнцу рад; Апрель, апрель, Откроет дверь; Май, май, Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем! Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Подвижная игра: «Птицы — гнезда — птенцы» - быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение: «Попади в цель» (Серёжа, Карина.): развивать ловкость, глазомер. Трудовая деятельность: уборка на участке - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Индивидуальная работа: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Опыт :«Солнечные зайчики» - Показать влияние погоды на температурный режим. |
|
||||
Обед |
КГН: закрепить с детьми последовательность раздевания. |
|
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку» Чтение художественной литературы: Улыбаются все люди — Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь. Дидактическая игра: «Весенние слова» - подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автомобиле в весенний лес» - Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Геометрические фигуры. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические фигуры. |
|
||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Художественное слово: Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Дидактическая игра: «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел Подвижная игра: «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц - развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
|
||||
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». |
||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
18 апреля четверг
|
Утро |
Утренняя гимнастика: муз. сопровождение КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды. Дежурство: по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия. Календарь природы: Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. Дидактическая игра: “Весна в природе” - развивать мышление, творческое воображение, память. Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете. |
“Составление рассказа с опорой на картинку “Весенние хлопоты” – расширять знания, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.
|
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели. |
Индивидуальный разговор на тему “Весенний авитаминоз ” |
|
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Весенние фантазии» - совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам, упражнять в определении своего местонахождения. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.378) 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Художественное слово: Отгадывание загадок о весне - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Игровое упражнение: «Баскетболисты» - учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. Дидактическая игра: «Весенние месяцы» - продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Подвижная игра: “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) . Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Смена времён года». - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы |
|||||
Обед |
КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51 Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Краеведение: Путешествие по улицам родного города - обобщить представления о улице на которой живут. |
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 – Катя, Сабина, Лейла. |
Внести геометрические наборы. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Художественное слово: Лед вскрывает апрель, Ледоходом грохочет, Половодьем накроет, Заливные луга. Первоцветами нежными, Землю украсит, Унесет за собой, Холод, лед и снега. Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) . Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». |
||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
19 апреля пятница
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99 КГН: Помощь в организации завтрака - закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы. Календарь природы: Рассматривание отростков комнатных растений - Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений. Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой. |
Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной. |
Выставка книг . |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Любимые весенние цветы» - воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять навыки навыки работы разными материалами. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.385) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Художественное слово: Придумывание сказки о весне - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему. Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Индивидуальная работа: употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Приблизим весну!» - Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.) |
|||||
Обед |
КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Сюжетно – ролевая игра: «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Экспериментирование: « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. |
презентация «Сезонные работы в поле и огороде» - актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной.
|
Внести конструктор. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Художественное слово: «СОЛНЕЧНАЯ КАПЛЯ» ( Э. Шим) — Дон!.. Динь!.. День!.. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы, тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь. Подвижная игра: Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Порошина Ольга Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна