12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Весна»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Весна(обобщение)»
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». | ||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
15 апреля понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Птицы летят» «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Л. А.Соколова стр.67 Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы. КГН: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем. Календарь природы: Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Беседа: о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях рисованием. | по ФЭМП (Даша, Катя, Сережа): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Раскрашивание раскрасок. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. |
Консультация«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». | |
НОД | 1. Речевое развитие Чтение «Черемуха» - упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.382) 2.Художественное творчество Рисование «Ветка вербы»(с натуры) – развивать умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности, строение, расположение почек, листьев, их цвет. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.384) | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Художественное слово: За окном сосулька тает, Ветер тучи рвёт в клочки. Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех. Дидактическая игра: Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки. Трудовая деятельность: уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего - формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Экспериментирование: свойства песка - Уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить. | |||||
Обед | КГН: «Мокрый – сухой»: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Внешность человека» Т. Е. Харченко стр.57 Чтение художественной литературы: Бьянка Минте Кенинг Ханс Гютнер Деринг «Птицы вьют гнезда» - формировать умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Конструирование: из деревянного конструктора «Кормушка для птиц» - развивать умение работать в паре. Упражнение: «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] - продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. | Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). | Атрибуты для с/р игры.
| |||
Прогулка | Наблюдение: «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Художественное слово: Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят. Дидактическая игра: «Перелётные птицы» - закрепить умение узнавать птиц по описанию. Подвижная игра: «Уголки» - соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: уборка участка, подкормка птиц. Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». | ||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
16 апреля вторник
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.45 КГН: аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. Дежурство: по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. Календарь природы: Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука - предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. Беседа: «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Инструктаж: №05 Правила по мерам безопасности для воспитанников при одевании на прогулку. | Презентация «В гостях у Весны». | Рассматривание альбомов по теме. |
папка-передвижка: «Одеваемся по погоде» | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна» - развивать внимание, память, сообразительность детей.(Учебно – мет. Пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 87) 2.Художественное творчество Лепка «По замыслу» - закреплять знание приемов лепки, воспитывать стремление задумывать интересное содержание. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.386) 3.Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. Художественное слово: Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. Дидактическая игра: «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Подвижная игра: «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментирование: Тазик с водой, бумажные кораблики – тонет – не тонет. | |||||
Обед | КГН: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: муз. сопровождение. Чтение художественной литературы: Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы» Беседа: «Весна» - Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны. Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Сюжетно – ролевая игра: Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Инсценировка: «Кошкин дом» - Обобщить знания детей. Вызвать интерес играть роли. |
Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна» - Маша, Егор, Диана Н.
| Атрибуты для с/р игры.
| |||
Прогулка | Наблюдение: «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Художественное слово: «Весенние заклички» - познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Дидактическая игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление. Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: покорми птиц - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». | ||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
| ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная |
| ||||
17 апреля среда
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр.67) КГН: . «Салфеточки» - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Календарь природы: с календарём наблюдений - Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе. Дидактическая игра: «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения. Инструктаж: №13 Правила по мерам безопасности для воспитанников во время приема пищи. | упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения – Кира, Маша, Сережа. | Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. |
| |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних явлениях природы, задавать вопросы, давать распространенные ответы. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.377) 2.Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Весна» - закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.380) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
| ||||
Прогулка
| Наблюдение: за птицами: грачи - предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. Игровое упражнение: «Догони мяч» - упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. Художественное слово: Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март, Солнцу рад; Апрель, апрель, Откроет дверь; Май, май, Сколько хошь гуляй! Ау, ау, аукаем! Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Подвижная игра: «Птицы — гнезда — птенцы» - быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение: «Попади в цель» (Серёжа, Карина.): развивать ловкость, глазомер. Трудовая деятельность: уборка на участке - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Индивидуальная работа: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Опыт :«Солнечные зайчики» - Показать влияние погоды на температурный режим. |
| ||||
Обед | КГН: закрепить с детьми последовательность раздевания. |
| ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Дружно, дружно по порядку, становитесь на зарядку» Чтение художественной литературы: Улыбаются все люди — Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь. Дидактическая игра: «Весенние слова» - подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автомобиле в весенний лес» - Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Геометрические фигуры. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. | Геометрические фигуры. |
| ||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Художественное слово: Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Дидактическая игра: «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел Подвижная игра: «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц - развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
| ||||
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». | ||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
18 апреля четверг
| Утро | Утренняя гимнастика: муз. сопровождение КГН: продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды. Дежурство: по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия. Календарь природы: Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. Дидактическая игра: “Весна в природе” - развивать мышление, творческое воображение, память. Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Инструктаж: №22 Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в медицинском кабинете. | “Составление рассказа с опорой на картинку “Весенние хлопоты” – расширять знания, закреплять навыки рассказывания по картинке – Маша, Вика.
| Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по теме недели. |
Индивидуальный разговор на тему “Весенний авитаминоз ” | |
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Весенние фантазии» - совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам, упражнять в определении своего местонахождения. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.378) 2.Физкультура по плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Художественное слово: Отгадывание загадок о весне - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. Игровое упражнение: «Баскетболисты» - учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. Дидактическая игра: «Весенние месяцы» - продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Подвижная игра: “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко. Трудовая деятельность: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) . Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Смена времён года». - показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы | |||||
Обед | КГН: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г.А.Прохорова, стр.51 Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Краеведение: Путешествие по улицам родного города - обобщить представления о улице на которой живут. | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 – Катя, Сабина, Лейла. | Внести геометрические наборы. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Художественное слово: Лед вскрывает апрель, Ледоходом грохочет, Половодьем накроет, Заливные луга. Первоцветами нежными, Землю украсит, Унесет за собой, Холод, лед и снега. Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» - знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) . Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Весна.(обобщение) Фотоколлаж «Весна в моем городе». Создание лэпбука по теме: «Весна». | ||||||
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
19 апреля пятница
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т.В. Лисина, стр.99 КГН: Помощь в организации завтрака - закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы. Календарь природы: Рассматривание отростков комнатных растений - Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений. Дидактическая игра: «Придумай рифму» - упражнять детей в умении подбирать слова Инструктаж: №11 Правила по мерам безопасности для воспитанников при занятиях физической культурой. | Повторить счет до 7 и обратно с Соней М. и Кариной. | Выставка книг . |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
| |
НОД | 1. Художественное творчество Рисование «Любимые весенние цветы» - воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять навыки навыки работы разными материалами. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.385) 2.Физкультура по плану физ.руководителя | |||||
Прогулка
| Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Художественное слово: Придумывание сказки о весне - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему. Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «На одной ножке вдоль дорожки» -развивать воображение, двигательные навыки Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Индивидуальная работа: употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Экспериментирование: «Приблизим весну!» - Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.) | |||||
Обед | КГН: Закреплять последовательность одевания - раздевания | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54) Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? - отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Сюжетно – ролевая игра: «Фея Весна» - развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Экспериментирование: « Поиграем с солнечными зайчиками..?» - Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. | презентация «Сезонные работы в поле и огороде» - актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной.
| Внести конструктор. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Весна- красна, что принесла?» - Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Художественное слово: «СОЛНЕЧНАЯ КАПЛЯ» ( Э. Шим) — Дон!.. Динь!.. День!.. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы, тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. Дидактическая игра: «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь. Подвижная игра: Гори, гори ясно! - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. - формировать желание работать сообща. Индивидуальная работа: «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Комментарии (11)
сменить сортировку








