Материал на проверке

Тема: «Все мы дружные ребята»

0
0
Материал опубликован Вчера в 10:30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия в рамках инновационной деятельности

с детьми дошкольного возраста

Тема: «Все мы дружные ребята»



















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог







Барнаул, 2025

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Все мы дружные ребята»

Цель: Развитие социальных эмоций

Задачи:

Создание положительного эмоционального фона.

Умение выражать свои эмоции мимикой и жестами.

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Развитие навыков общения.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.


Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



Игра «Клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Какое у тебя сегодня настроение, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку.

Разноцветные камушки

Ребята, я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

- Какие они? Опишите словами.

- Правильно, холодные, грустные, неживые.

-А как можно их согреть?

-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.

- Они стали теплыми от наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым, что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

Игра «Поменяйтесь местами те кто…»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами».

При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?»

Затем делают вывод, что у всех есть много общего.


Коммуникативный массаж

Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!


«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.



Релаксация «Хрустальное путешествие»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело – розовых цветов и наслаждаетесь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы… Перед вами озеро… Вода прозрачная и серебристая, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озерного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом грот, тихий, уютный, в нем остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.

Окончание занятия «Свеча»

А сейчас я зажгу свечку, и мы будем передавать ее друг другу по кругу при этом мы будем говорит ласковое слово, или доброе пожелание.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.