Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Рагулина Любовь Давыдовна
С 8 МАРТА! Весеннего настроения, творческого вдохновения, успехов во всех начинаниях!!!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Валентина Кузьменюк (Тейцис)51
С 2013 года работаю в КГКОУ ШИ 16 учителем профессионально-трудового обучения по профилю "штукатурно-малярное дело". В 2019 году закончила ДВГГУ по специальности - логопедия. И сейчас работаю в той же школе учителем-логопедом.
Россия, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре
7

Тематическая зона предметно-пространственной среды в кабинете логопеда "Радуга звуков и слогов"



 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗОН

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка.

Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно -

развивающую среду в кабинете учителя-логопеда, чтобы каждый обучающийся имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться.

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

«Радуга звуков и слогов»

При работе с данным пособием решаются следующие задачи:

1. Формировать тактильные ощущения пальцев рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Формировать правильное звукопроизношение звука.

4. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.

5. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.

6. Развивать фонематический слух.

7. Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости.

8. Развивать память, мышление, воображение.

9. Формировать представление об окружающем.

10. Обогащать словарный запас детей.

11. Развивать длительный речевой выдох

12. Закрепить зрительный образ звука.

13. Обучать навыкам чтения.


Игра «Веселые дорожки»

Цель: автоматизация поставленного звука изолированно и в слогах.

Помоги снежинкам долететь до снегурочки, пройди по дорожке, произнося длительно звук «с-с-с».

Пройди по дорожке обратно, пропев песенку снегурочки (повторение слогов с автоматизируемым звуком в слогах).

Предлагаются набор карточек – картинок и слогов на автоматизируемые звуки (с,з,ц,ш,ж,ч,щ,р,л…)

Игра «Пальчики здороваются»

Цель: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); Поздоровайся с каждым пальчиком правой (левой) руки повторяя слоги, которые ты услышишь (са, со, су, сэ, сы).

Цель: работа над слоговой структурой слов.

Проговаривание слов по слогам, здороваясь с каждым пальчиком руки.

Игра «Зашнуруй правильно звук»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах.

В ходе игры решаются задачи:

развитие фонематических процессов;

формирование звуко – буквенного анализа слова

развитие мелкой моторики;

закрепления образа буквы.

Игра «Прищепки»

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи (формировать согласование притяжательных прилагательных с существительными, цвета); мелкую моторику рук; автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки речи в словах.

Какая картинка соответствует каждому времени года, что происходит с природой в это время года. Чем занимаются люди в разное время.

Рядом располагается «Веселый поезд звуков», который способствует обучению слитного прочтения слогов. Также здесь можно разнообразить игру, подбирая картинку на данный слог и читать слова. Не останутся без внимания и циферблаты с мягкими и твердыми согласными, гласными звуками и буквами, звонкими и глухими согласными. Их я использую для дидактических игр на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков. И так же круг времен года, где младшие школьники выберут прищепку с соответствующей картинкой. Циферблаты съемные, их можно заменить на «Звуковые улитки», которые подобраны в папке.

Обеспечение индивидуальной детской деятельности.

   Для подгрупповых занятий используются различные дидактические игры с карточками-символами звуков, картинками, карточками звукобуквенного и слогового анализа, компьютерные игры. Используя данные и другие пособия, создаётся ситуация занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого обучающегося, что снижает потенциальную возможность возникновения организационных проблем.

Дидактический материал для артикуляционных упражнений по звукам, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); папка слоговых таблиц.

«Сказки с картинками и подсказками»

Целью данной игры является закрепление памяти, умение составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.

Если играет не один обучающийся, то развиваем умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.

«Составь слово по первым буквам»

С помощью этой игры у обучающихся развивается память, внимание, логическое мышление, закрепляется умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.

«Стихи мнемотаблицы»

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, обучающиеся не только заучивают простые стихотворения, но и развивают речь и основные психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Использую мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков.

Карточки с загадками

С помощью этих карточек развивается мышление, речь. Обогащается словарный запас обучающихся, закрепляются знания о профессиях.

«Зашифрованные скороговорки»

Скороговорки легко воспринимаются детьми, а замена слов на визуальный образ не только облегчает запоминание материала, но и развивает память, воображение, обогащает словарь, развивает связную речь, способствует становлению правильного звукопроизношения. Скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.01.21 в 08:37 0 Ответить Пожаловаться
Богатый материал для работы! Оформление эстетичное! Спасибо за работу, Валентина!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 24.01.21 в 08:56 0 Ответить Пожаловаться
Прекрасный логопедический кабинет! Браво, Валентина!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.