Календарно-тематическое планирование НОД по всем образовательным областям на летний период
Тематическое планирование индивидуальных занятий
на три месяца
Ребенок с ДЦП, возраст 3 г., 4 мес.
Ознакомление с окружающим
Предметное окружение |
Социальный мир |
Мир природы |
Познавательно-исследовательская деятельность |
июнь |
|||
«Транспорт» Учить определять и различать транспорт, виды транспорта основные признаки. |
«Кто в детском саду живет» Учить запоминать имена детей и взрослых, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
«Что растет на клумбе» Рассмотреть цветущие растения, учить любоваться ими, закрепить название частей растения: стебель, листик, цветок, лепесток. Понаблюдать за бабочками. |
«Поймаем солнечного зайчика» Стимулировать познавательный интерес, учить исследовать окружающий мир (у солнышка есть лучики, можно их поймать).
|
июль |
|||
«Мебель» Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), группировать предметы по признакам |
«Мамочка-любимая» Знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
«Домашние животные» Закрепить знания о домашних животных и птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. |
«Лук» Наблюдать за ростом луковицы в стеклянной банке. Формировать знания о свойстве растений, умение находить причинно-следственные связи. |
август |
|||
«Чудесный мешочек» Дать понятие о том, что одни предметы созданы руками человека, другие природой. |
«Хорошо у нас в садике» Учить ориентироваться в некоторых помещениях. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам . |
«Какая погода» Продолжать наблюдать за изменениями погоды: становится теплее-холоднее, солнце, небо, ветер. |
«Запахи» Выяснить, что существуют разные запахи (лук, апельсин, мыло и др.) |
Развитие речи
Разучивание стихов, потешек |
Рассказывание сказки |
||
июнь |
|||
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод. |
Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корочку, Ребятки — за молоко.
|
«Гуси-лебеди» Познакомить с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание произведения; Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к книге. |
«Айболит» Познакомить с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям; Обучать умению вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в оптимальном темпе; Развивать внимание, память, нравственные чувства; Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
|
июль |
|||
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
|
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь – кто куда! |
«Мойдодыр» Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. |
«Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Развивать внимание, память, воображение, отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях; Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. |
август |
|||
Бежала лесочком Лиса с кузовочком. — А что в кузовочке? — Лесные грибочки, Грибочки-груздочки Для сына, для дочки.
|
Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам надевать.
|
«Федорино горе» Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; умение отвечать на вопросы по содержанию сказки с опорой на картинку. Обогащать словарь за счет звукоподражаний; учить употреблять существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого. |
«Цыпленок и утенок» Познакомить с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Развивать внимание, память, воображение, отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях.
|
Рассматривание картин |
Рассказ без показа |
||
июнь |
|||
«Лето» Учить описывать живую и неживую природу, определять состояние погоды (пасмурно, солнечно). Формировать способность находить отличительные признаки времен года. Учить грамматическому строю речи, выстраивать описательный рассказ из 3-4 предложений. |
«Кто в лесу живет» Познакомить с животными, живущими в лесу; узнавать их на картинке; Учить высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь ; Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко, с естественными интонациями; Воспитывать интерес к диким животным. |
Жила – была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку, накормила братика, а потом они вместе стали играть.
Формировать умение слушать и понимать рассказ без показа. |
Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка – Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел. |
июль |
|||
«Дети умываются» Учить рассматривать картину, понимать её содержание; Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; Уточнять названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей; Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
|
«Дети играют» Учить рассматривать картинку, рассказывать о предметах, составляя описательный рассказ; Активизировать словарь названиями предметов. Учить согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже; Развивать целенаправленное внимание, мышление, память и чёткую речь; Воспитывать бережное отношение к игрушкам
|
Девочка Танечка целый день играла и устала. Мама ей сказала: «Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу, песенку спою». Не хочет Таня спать. Ай-яй-яй. Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки, Танечка спит. |
Коля сказал папе: «Папа, ты мне обещал машинку купить». Папа ответил: «Да, обещал, потому что ты хорошо себя вел и слушался маму». Папа взял Колю за руку и они пошли в магазин, где продаются игрушки. Магазин большой, игрушек много: и плюшевые мишки, и зайчики, и книжки, и посуда, чтобы кормить кукол. Коля сказал папе: «Пойдем в отдел, где машинки продают». И вдруг они увидели, что на полке стоят разные машины: грузовые, легковые, пожарные, санитарные. «Какую тебе хочется машину, Коля?» - Грузовую. Я на ней привезу кубики и буду строить дом». Папа заплатил деньги в кассу. Машину положили в коробку и дали Коле. Мальчик был очень рад. Коля с папой пошли домой. |
август |
|||
«Шарик улетел» Рассматривание картины, составление описательного рассказа. Учить выявлять и описывать проблемную ситуацию, передавать эмоциональные состояния персонажей картины. |
«Животные и их детеныши» Учить узнавать и называть детенышей и взрослых животных на картинках. Рассказывать об особенностях и повадках домашних животных, пользуясь собирательными именами существительными (цыплята, зверята, котята и др.), отвечая на вопросы взрослого. |
Жила-была девочка Галя, у неё была кукла Катя. Галя играл с куклой и спать её укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась . Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка. |
Матвей и Никита – друзья. Они нашли щенка. Щеночек был маленький. Он жалобно пищал. Детям стало жалко щенка. Они взяли его домой. Мама дала им ящик. Постелили мальчики в него одеялко. Потом напоили его молоком и уложили в ящик. Щенок заснул. |
Тематическое планирование индивидуальных игр-занятий на июнь, июль, август 2017 г.
ФЭМП
июнь |
|||
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. |
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного, познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. |
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. |
июль |
|||
Продолжать учить сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Познакомить с треугольником и квадратом, учить различать и называть фигуры. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. |
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. |
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. |
август |
|||
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа. |
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток. |
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
Свободное планирование работы, с учетом усвоения программного материала и особенностей ребенка. |
Дидактическая игра с куклой (1-2 нед. месяца); дидактическая игра с животными (3-4 нед. месяца)
июнь |
|||
«Показ куклы» (знакомство с частями тела). «Кукла Катя», « Вот какая кукла». Обогащать пассивный словарь ребенка словами, обозначающими части тела куклы (глаза, рот, нос, руки, ноги и т.д.). Побуждать отвечать на вопросы, описывать куклу. Воспитывать бережное отношение к кукле.
|
«Показ куклы в действии» (пляшет, поёт). «Кукла Катя ходит», «Вот как Катя пляшет», «Спой Катя песенку». Закрепить полученные знания о частях тела куклы. Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Учить описывать куклу 2-3 предложениями. Учить выполнять действия с куклой (кормить, снимать одежду, одевать).
|
«Дикие и домашние животные» Знакомить с классификацией животных (дикие, домашние). Знакомить с названиями домашних и диких животных, их местом обитания.
|
«Назови по порядку». Закрепить знания о диких и домашних животных по картинкам. Познакомить с их признаками и повадками, с их голосами. (6-7 картинок). Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
|
июль |
|||
«Кормление куклы». «Угостим Машу чаем», «Кукла Маша пьёт молоко», «Маша обедает». Формировать предпосылки сюжетной игры с куклой. Закреплять знания о предметах ближнего окружения (мебель, посуда) Учить выполнять ряд действий по показу и по слову воспитателя. Воспитывать интерес к игре с куклой.
|
«Кукла Катя показывает свой наряд». «Кукла Катя идёт на праздник», «Покажем Кате свою одежду». Расширять пассивный словарь словами, обозначающими предметы одежды, части тела. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции воспитателя. Воспитывать бережное отношение к кукле.
|
«Назови правильно». Учить подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). По аналогии с домашними животными. |
«Кто, где живет». Познакомить, где живут звери и животные домашние. (Нора, дупло, логово, двор, будка). Формировать представления и мире животных, прививать интерес к животным, обогащать кругозор. |
август |
|||
«Укладывание куклы спать». «Наша Маша ложиться спать», «Маша устала и хочет спать». Учить воспроизводить последовательные действия, способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Закрепить понимание слов, обозначающих бытовые действия (раздеваться, уложить, спать). Учить ласково обращаться с куклой. Учить сопровождать свои действия речью, используя различные части речи (я положу куколку спать в теплю, кроватку, чтобы она не плакала). |
«Кукла Катя ждёт гостей». « К кукле пришёл в гости Ваня», «К Маше пришли в гости мишка и зайка». Обучать элементам сюжетных игр, Продолжать учить строить правильные распространённые предложения, употребляя различные части речи. Наблюдать за действиями взрослого, запоминать их последовательность, отображать действия в самостоятельной игре. Развивать мышление, устойчивость внимания.
|
«Кто у кого». Познакомить с названиями детенышей животных. Учить употреблять родительный падеж существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). |
«Назови семью». Познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
|
Конструирование
июнь |
|||
«Башня, машина, дорожка». Учить строить несложные постройки, развивать мелкую моторику, координацию движений рук и пальцев. |
«Скамейка». Учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. Понимать назначение постройки.
|
«Ворота». Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
|
«Стол, Стул, кровать». Развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, развивать воображение, создавать предпосылки к творческой деятельности. |
июль |
|||
«Дом с окном и дверью». Продолжать учить сооружать постройку, используя различные детали строит. материала.
Учить называть основные детали, использованные при создании конструкции. |
«Гараж». Закрепить полученные умения с использованием технических навыков, приёмов наложения, прикладывания, перекрытий. Учить строить целенаправленно и обыгрывать постройку. Побуждать к называнию предметов и действий правильными словами.
|
«Комната для куклы». Формировать способность к самостоятельным играм по замыслу. Развивать креативность. Побуждать к игре. |
«Домик для животных». Конструирование по замыслу. Развивать мышление, координацию движений рук и пальцев, мелкую моторику, поддерживать интерес к конструированию. |
август |
|||
«Поезд, грузовик». Учить создавать конструкции по собственному желанию. Воспитывать желание получать результат от собственных действий. |
«Конструирование по замыслу». Развивать воображение, творческое мышление, ориентировку в пространстве. |
«Построй, что назову». Закреплять умения в конструировании, развивать координацию движений рук. |
Конструирование в несколько ярусов «Теремок». Развивать умение создавать постройки, мышление, развивать движения рук. |
Лепка
июнь |
|||
Знакомство с материалом. Приём отщипывания и вдавливания. Формировать интерес к лепке с тестом (пластилином). Научить отщипывать маленькие кусочки от большого и путём вдавливания указательным пальцем в тесто (пластилин) делать углубления. Развивать зрительно – двигательную координацию. |
Приём раскатывания прямыми движениями рук. Учить разминать тесто (пластилин) пальцами и ладонями обеих рук. Совершенствовать приёмы раскатывания теста (пластилина) прямыми движениями рук. формирование ладонного захвата.
|
Приём накладывания палочек друг на друга. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Учить наблюдать за действиями взрослого, совершать действия по подражанию и по показу. Продолжать закреплять умение раскатывать тесто (пластилин) прямыми движениями рук и формировать её детали в игрушку с последующим обыгрыванием. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима. |
Приём соединения концов палочки. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Вызвать желание лепить, используя приём свёртывания палочки в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
июль |
|||
Приём скатывания округлых форм круговыми движениями рук Совершенствовать умение детей скатывать пластилин прямыми движениями. Учить лепить на доске, не разбрасывать тесто (пластилин). Формировать представление о поделках, как об изображениях реальных объектов. Развивать силу нажима.
|
Приём скатывания и накладывания округлых форм (один на другой).
Закреплять умение скатывать округлые формы и скреплять между собой. Создавать у детей интерес к образу. Продолжать учить отрывать от большого куска поменьше, учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Развивать силу нажима. |
Приём сплющивания. Совершенствовать умение скатывать тесто (пластилин) между ладонями круговыми движениями, сплющивать его. Продолжать учить разминать тесто (пластилин) пальцами и ладонями обеих рук. Развивать согласованность действий обеих рук.
|
Закрепление всех приёмов лепки. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя исполненные приёмы, раскатывание прямыми и кругообразными движениями. Продолжать учить аккуратности в работе с тестом (пластилином), лепить на дощечке. Стимулировать воображение и фантазию ребёнка. Развивать мелкую моторику.
|
август |
|||
Лепка по замыслу. Закрепление навыков.
|
Результаты проведения индивидуальных игр-занятий.
июнь |
развитие речи |
«Лето»
|
«Кто в лесу живет»
|
Рассказ без показа |
Рассказ без показа |
|
|
Понимает смысл короткого рассказа. Отвечает на вопрос 1-2 предложениями. |
|
||
Разучивание стишков |
Разучивание стишков |
Чтение сказок |
Чтение сказок |
||
|
|
|
|
||
фэмп |
Количество |
Длина |
Форма |
Ориентировка в пространстве |
|
Понимает значения: много, один, ни одного. |
|
|
|
||
конструирование |
«Башня, машина, дорожка» |
«Скамейка» |
«Ворота» |
«Стол, Стул, кровать» |
|
Делает по показу, затем по слову. Движения кистей рук ограничены. |
|
|
|
||
д.игра |
«Показ куклы»
|
«Показ куклы в действии»
|
«Дикие и домашние животные» |
«Назови по порядку».
|
|
|
|
|
|
||
ознакомление с окружающим |
«Транспорт»
|
«Кто в детском саду живет» |
«Что растет на клумбе» |
«Поймаем солнечного зайчика» |
|
|
|
|
|
||
лепка |
Знакомство с материалом. Приём отщипывания и вдавливания.
|
Приём раскатывания прямыми движениями рук.
|
Приём накладывания палочек друг на друга.
|
Приём соединения концов палочки.
|
|
|
|
|
|