Тематическое планирование для 5 класса «Наглядная геометрия»
№ п/п |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Виды, характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||||
1 |
7.09 |
Вводное занятие |
Урок открытия новых знаний |
Знакомятся с историей возникновения науки. Сравнивают предметы, окружающие нас. Группируют предметы как отдельные геометрические фигуры. |
Узнают об истории возникновения науки, основных задачах курса. Научатся: ориентироваться среди окружающих предметов, сравнивать предметы по признакам |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать геометрические инструменты для построения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
Мотивация учебной деятельности |
2 |
14.09 |
Точка, линия, прямая. |
Урок открытия новых знаний |
Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать геометрическими понятиями и образами |
Узнают: как распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, такие как точка, отрезок, луч, ломаная, замкнутая линия. Научатся: пользоваться линейкой для изображения геометрических фигур. |
Регулятивные: оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве. Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение. |
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
3 |
21.09 |
Виды углов |
Урок открытия новых знаний |
Узнают понятия: угол, вершина угла, стороны угла, разные виды углов; учатся сравнивать углы; применяют полученные знания при решении задач; развивают познавательный интерес , воображение. |
Узнают: новые понятия. Научатся: сравнивать углы, строить различные виды углов с помощью транспортира. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; производить поиск и выделение необходимой информации. |
Развитие познавательного интереса, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
4 |
28.09 |
Окружность. Круг. |
Урок открытия новых знаний |
Развивают чертёжные и графические умения и навыки; знакомятся с понятиями окружность, круг, центр, радиус, диаметр, хорда. |
Узнают: новые понятия Научатся: строить окружность, пользоваться циркулем, находить элементы окружности и круга. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
5 |
5.10 |
Лабораторная работа №1 по теме: «Углы. Окружность» |
.Лабораторная работа |
Строят углы, предложенные учителем, сравнивают их; изображают окружности, определяют её элементы |
Узнают: об основных способах построения углов и окружностей. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; сравнивают фигуры по признакам. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
6 |
12.10 |
Углы. Окружность. |
Парковое занятие( рисуем на асфальте) |
Учатся создавать рисунки на асфальте с помощью окружностей |
Узнают: о красоте предмета и фигур. Научатся: изображать фигуры, с помощью окружностей. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Мотивация учебной деятельности. |
7 |
19.10 |
Измерение углов |
Урок открытия новых знаний |
Формируют умения, необходимые для измерения углов, работы с чертёжными инструментами. |
Научатся: пользоваться чертёжными инструментами, Измерять углы. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии. Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управлять поведением партнёра. |
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленность познавательной деятельности. |
8 |
26.10 |
Измерение углов |
Лабораторная работа №2 |
Измеряют, записывают, строят различные углы, учатся работать с чертёжными инструментами. |
Научатся строить и измерять углы. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: Развивать познавательный интерес и геометрическую зоркость. Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. |
9 |
9.11 |
Биссектриса угла |
Урок открытия новых знаний |
Распознают, строят биссектрису угла |
Узнают: понятие биссектрисы, алгоритм построения биссектрисы. Научатся: строить биссектрису. |
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Готовность и способность учащихся к саморазвитию. |
10 |
16.11 |
Смежные углы |
Урок открытия новых знаний. |
Распознают и строят смежные углы, записывают их названия, отрабатывают умения м навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов. |
Узнают: понятие смежных углов, их свойство. Научатся: записывать смежные углы, записывать их названия, решать задачи. |
Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии; осуществлять осмысление геометрических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению ; воспитывать чувство товарищества. |
Формирование умения отвечать на поставленный вопрос; развитие познавательных интересов; формирование способности к самооценке. |
11 |
23.11 |
Вертикальные углы |
Урок открытия новых знаний. |
Распознают и строят вертикальные углы; записывают их названия; отрабатывают умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов. |
Узнают: понятие вертикальных углов. Научатся: строить, записывать названия вертикальных углов, решать задачи. |
Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности. Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; воспитывать чувство товарищеской поддержки. |
Развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности. |
12 |
30.11 |
Смежные и вертикальные углы. |
Лабораторная работа №3 |
Распознают и строят смежные и вертикальные углы; решают задачи на вычисление углов. |
Научатся: решать задачи на построение вычисление смежных и вертикальных углов. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности. Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; воспитывать чувство товарищеской поддержки. |
Развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке. |
13 |
7.12 |
Треугольники |
Урок открытия новых знаний |
Развивают знания о треугольниках и их свойствах |
Узнают: понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников. Научатся: выполнять чертежи геометрических фигур, расширят кругозор. |
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания. Познавательные: Осуществлять выбор критериев для сравнения, проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение, прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия. Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё мнение, используя термины в рамках учебного диалога. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира. |
14 |
14.12 |
Треугольники |
Урок закрепления знаний, умений, навыков. |
Развивают умения выполнять чертежи геометрических фигур, расширяют кругозор. |
Узнают: понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников. Научатся: сравнивать треугольники, делать выводы. |
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. Познавательные: осуществлять выбор критериев для сравнения; проводить классификацию по заданным критериям строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение; прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия. Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать ; обосновывать своё мнение, используя термины в рамках учебного диалога. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира. |
15 |
21.12 |
Осевая симметрия |
Урок открытия новых знаний. |
Определяют фигуры, обладающие осью симметрии, закрепляют понятие симметрии, построение фигур, симметричных относительно прямой, развивают пространственное воображение. |
Узнают: понятие осевой симметрии, оси симметрии. Научатся: строить симметричные фигуры |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения ; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления ; закреплять знание понятий, чертёжные и графические навыки; расширять математический кругозор. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё, используя термины в рамках учебного диалога. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
16 |
28.12 |
Центральная симметрия |
Урок открытия новых знаний |
Формируют умение выполнять построение фигур, симметричных относительно центра. |
Узнают понятия центральной симметрии, центра симметрии. Научатся : строить симметричные фигуры. |
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения учебного задания. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение; интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, геометрии; совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного темы; формирование способности к самооценке геометрических составляющих окружающего мира. |
17 |
11.01 |
Симметрия вокруг нас |
Парковое занятие |
Закрепляют понятия осевой и центральной симметрии. |
Научатся на предметах живой природы находить симметричные фигуры. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование свойств симметрии, осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё мнение. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
18 |
18.01 |
Симметрия вокруг нас |
Парковое занятие |
Закрепляют понятия осевой и центральной симметрии. |
Научатся: изображать на снегу симметричные фигуры. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; |
|
19 |
25.01 |
Орнамент и бордюр. |
Урок открытия новых знаний. |
Знакомятся с разнообразными орнаментами, бордюрами, обучаются их составлять. |
Узнают: понятие бордюра, орнамента. Научатся составлять орнаменты и бордюры, расширят знания о практическом применении геометрии. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления ; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
20 |
1.02 |
Орнамент и бордюр |
Практическое занятие |
Знакомятся с разнообразными орнаментами, бордюрами. |
Научатся строить орнаменты, бордюры, расширят знания о практическом применении геометрии. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
21 |
8.02 |
Орнамент и бордюр |
Практическое занятие |
Знакомятся с орнаментами и бордюрами. |
Научатся строить орнаменты и бордюры. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма. Познавательные: Развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы. |
22 |
15.02 |
Решение занимательных задач |
Урок открытия новых знаний |
Учатся решать нестандартные задачи. |
Научатся использовать знания, полученные на уроках при решении нестандартных задач. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: выработать умение работать в парах. |
Мотивация учебной деятельности. |
23 |
29.02 |
Решение Занимательных задач |
Практическое занятие. |
Учатся решать математические задачи на спичках |
Научатся решать задачи на спичках. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Уметь распознавать объекты , выделяя существенные признаки. Коммуникативные: выработать умение работать в парах , обучать сотрудничеству. |
Мотивация учебной деятельности. |
24 |
7.03 |
Решение занимательных задач |
Практическое Занятие. |
Учатся решать задачи на спичках. |
Научатся решать задачи, сравнивать, делать выводы. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: выработать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. |
Мотивация учебной деятельности. |
25 |
14.03 |
Геометрия вокруг нас. Нахождение площадей многоугольников. |
Урок открытия Новых Знаний. |
Устанавливают Закономерности По заданному или самостоятельно Выбранному плану. |
Научатся определять площади многоугольников, считая 1 клетку единичным отрезком. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить величину, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: выработать умение работать в парах и самостоятельно. |
Мотивация учебной деятельности. |
26 |
28.03 |
Геометрия вокруг нас. Нахождение площадей многоугольников. |
Практическое занятие. |
Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельному плану. |
Научатся определять площади многоугольников, считая 1 клетку единичным отрезком. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь находить величину , выделяя существенные признаки. Коммуникативные: выработать умение работать в парах, самостоятельно. |
Мотивация учебной деятельности. |
27 |
4.04 |
Геометрия вокруг нас. Определение кратчайшего пути. |
Практическое занятие. |
Устанавливают закономерности по установленному правилу. |
Научатся определять кратчайший путь от одного объекта до другого. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать собственное мнение. |
Развитие познавательного интереса, способности к самооценке. |
28 |
11.04 |
Геометрия вокруг нас. Построение углов, используя чертёжные угольники. |
Урок открытия новых знаний. |
Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану. |
Научатся строить углы, имея чертёжные угольники с углами 30, 60, 90 градусов и 45, 45, 90 градусов. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
29 |
18.04 |
Геометрия вокруг нас. Построение углов, используя чертёжные угольники. |
Практическое занятие. |
Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану. |
Научатся строить углы, имея чертёжные угольники с углами 30, 60, 90 градусов и 45, 45, 90 градусов. |
Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи. Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений. |
30 |
25.04 |
Геометрия вокруг нас. Удивительный квадрат. |
Практическое занятие. |
Описывают пространственные отношения, используя понятия. |
Научатся, используя ножницы из квадрата составлять другие фигуры. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма действий. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления. Коммуникативные: развивать сотрудничество с сверстниками, формировать уважительное отношение к иному мнению.
|
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
31 |
16.05 |
Геометрия вокруг нас. Деление фигур. |
Практическое занятие. |
Описывают пространственные отношения, используя понятия. |
Научатся делить треугольник на несколько треугольников прямыми. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
32 |
23.05 |
Геометрия вокруг нас. Деление фигур. |
Практическое занятие. |
Описывают пространственные отношения, используя понятия. |
Научатся делить плоскость прямыми на несколько плоскостей. |
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками, формировать уважительное отношение к иному мнению. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
33 |
30.05 |
Геометрия вокруг нас. «Математический поезд в стране «Геометрия»» |
Урок-игра |
Повторяют понятия, изученные за год. Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану. |
Научатся: ориентироваться среди геометрических понятий, повторят пройденный материал. |
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритмов. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями. Коммуникативные: выработать умение работать в группах, обучать сотрудничеству. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного материала. |
34 |
30.05 |
Геометрия вокруг нас. |
Игра «Поле Чудес» |
Повторяют понятия, изученные за год. Устанавливают закономерности по заданному или выбранному плану. |
Научатся ориентироваться среди геометрических понятий. Повторят пройденный материал. |
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритмов. Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами. Коммуникативные: развивать навык общения, сотрудничества со сверстниками. |
Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного материала. |