Тематическое планирование уроков физкультуры во 2 классе по теме «Знания о физической культуре»
Тема «Знания о физической культуре» |
|||||
№ |
Тема урока |
Характеристика деятельности |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредметные результаты |
|
Личностные |
УУД |
||||
1. |
Вводный урок. ТБ на уроках физкультуры. Строевая подготовка, бег, ходьба. История возникновения физической культуры и первых соревнований. Эстафета |
Повторяют знания о технике безопасности на уроках физической культуры; получают знания о развитии физической культуры и первых соревнованиях; называют характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, награждения победителей и т.д); выполняют организующие строевые команды и приёмы; выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
|
Постигать основы общекультурной и российской гражданской идентичности через чувство гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
Осваивать правила здорового и безопасного образа жизни; развивать взаимодействие с партнером; принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; развивать умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. |
2. |
Строевая подготовка, бег, ходьба. Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов. Русские народные игры-соревнования «Петушиный бой», «Горелки», «Звонарь», «Солнце». |
Раскрывают назначение первых соревнований у древних людей. Характеризуют роль и значение соревнований в подготовке будущих воинов и охотников. выполняют организующие строевые команды и приёмы; выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
|||
3. |
Строевая подготовка, бег, ходьба. Как появились игры с мячом. Современные игры с различными по форме мячами. Эстафета с использованием навыков обращения с мячом. |
Объясняют цель и значение упражнений с мячом. Приводят примеры современных спортивных игр с мячом. Называют имена и фамилии известных российских футболистов, баскетболистов, волейболистов, ватерполистов, тенниситов и др. Демонстрируют, полученные в 1 классе навыки обращения с мячом. выполняют организующие строевые команды и приёмы; выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
|||
4. |
Строевая подготовка, бег, ходьба. Как зародились Олимпийские игры. Миф о Геракле. Бросок набивного мяча. |
Пересказывают тексты о зарождении Олимпийских игр. Называют правила проведения Олимпийских игр. Рассказывают об Олимпийских играх в Сочи и о достижениях российских олимпийцев. выполняют организующие строевые команды и приёмы; выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
|||
5. |
Контрольный урок-соревнование. Проверка усвоения теоретических знаний и практических навыков. |
Распределяются по командам Выбирают капитана команды Выполняют теоретическое задание. Соревнуются в ведении баскетбольного мяча, броске набивного мяча Выявляют победителя. Обсуждают итоги. |
Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности; Выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |