Тематическое планирование занятий с детьми ОВЗ со сложной структурой дефекта
Тематическое планирование занятий.
Задачи | занятия | Содержание занятий | Методическая литература | |
1 квартал | - Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого; - Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции; - формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых ( мамы, папы, бабушки, дедушки) - учить понимать и воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем; - формировать умение фиксировать взгляд на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (следить за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстоянии 30 см) - учить реагировать и откликаться на свое имя, в том числе и на уменьшительно – ласкательную форму; - учить воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды | 1 | 1. Ручки. 2. Мы на лодочке плывем. 3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки. 4. Игры с воздушными шарами. 5.Использование сухого бассейна- купание рук в бассейне (проприоцетивная интеграция). | А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом» с.46,54,55 С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95,96 |
2 | 1.Ладушки. 2. Покатаем мячик. 3 Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки ( при необходимости). 4.Устанавливаем зрительный контакт. 5.Использование сухого бассейна- найди игрушку (проприоцетивная интеграция). | С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95 А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55 | ||
3 | 1.Ручки. 2.Игры с воздушным шаром 3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием визуальной подсказки 4. Игра «Где Вова?» 5. Игра «Испечём оладушки» 6.Использование сухого бассейна- рассыпаем, собираем (проприоцетивная интеграция) | С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96 Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 7 А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55 | ||
4 | 1. Игра «Кто это?» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (2 игрушки) с использованием физической подсказки (увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции) 3. Игра «Погладь кошку» 4. Игра «Колобок в ладошке» 5.Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне» | Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8 А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 54, 51, 55 | ||
5 | 1. Игра-подражание «Мишка-косолапый» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки ( при необходимости) 3. Игра с мячом 4. Игра «Мы на лодочке плывём» 5.Игра «На пузырь я посмотрю и потом его словлю! 6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне» | И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100, стр. 126 С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95 | ||
6 | 1. Игра «Бумажный листопад» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки 3.Игры с воздушным шаром 4. Игра «Передай мяч» 5. Игра «Машем флажком» 6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне» | С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96 Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8 | ||
7 | 1. Игра «Топаем ножками» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием подсказки увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции) 3. Игра «Учимся улыбаться» 4. Игра «Мой кубик, твой кубик» 5. Игра «Птички» 6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне» | Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 9 , 10 С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 97, стр. 98 | ||
8 | 1. Игра «Бумажный листопад» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости 3. Игра-имитация «Зайка» 4. Игра «Сяду-встану» 5. Игра «Топаем ножками» 6. Использование сенсорной палатки (поглаживание ручек, ножек, релакс) | С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96, 101, 100 | ||
9 | 1. Игра «Кати машину» 2. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости 3. Игра «Строим дом» 4. Играм»Лови мяч» 5. Игра-подражание Мишка косолапый 6, Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы» | Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 11 И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100 А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 55 | ||
10 | 1. Игра «Носик-курносик» 2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости 3. Игра «Учимся здороваться» 4. Игра «Дай – на» 5. Игра «Покажи –назови» Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы» | Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 10 И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 89 | ||
2 квартал | - закреплять интерес к подбору нарядов , переодеванию в них , к рассматриванию себя в зеркале, учить рассматривать себя с разных сторон - учить наблюдать за своими действиями в зеркале (Помаши ручками, Похлопай в лодоши, Надень косыночку, повесь бусы) -создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (за счет сюрпризных моментов, новых игрушек, персонажей) -знакомить детей с составом их семьи , с фотографиями близких родственников,знакомить с именами близких родственников -учить классифицировать себя по полу, т.е. относить себя к мальчикам или девочкам; - формировать у детей представления о половой принадлежности ( мальчик- сынок, девочка- дочка) -познакомить и именами сверстников, учить узнавать их на фотографии | 11 | 1. Игра «Мамина шляпа» 2. Игра «Кто это?» 3. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости 4. Сухой бассейн | Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8 |
12 | 1. Игра «Где Вова?» 2. Игра «Кто это?» 3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки) 4. Игра «Испечём оладушки» 5. Панель «Бесконечность» | Е.А.Стребелева, стр.7, стр. 8, Е.А.Стребелева, стр.7 | ||
13 | 1. Игра «Волшебные пузырьки» 2. Игра «Кто это?» 3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки) 4. Игра «Маленький пальчик» 5. Сухой бассейн | В.Р.Гинзбург,стр. 42, Е.А.Стребелева,стр. 8, В.Р.Гинзбург,стр. 60 | ||
14 | 1. Игра на эмоции – «мальчик-девочка» 2. Дидакт.игра «Семья» 3. Дидакт.игра «Семья медвежат» 4. Игра с париками (рассматривание себя в зеркале) | Дидак.пособие | ||
15 | 1.Игра на эмоции – «мальчик-девочка» 2. Рассматривание фото своих членов семьи (покажи, где бабушка….. 3. Варежковый театр «Семья» 4. Игры в сухой бассейн | Дидактические пособия | ||
16 | 1. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки) 2. Игра «Покажи в зеркале королеву» 3. Игра «Семья ёжика» 4. Игра в сенсорной палатке» | В.Р.Гинзбург,стр. 194 | ||
17 | 1. Игра –подражание «Мишка-косолапй» 2. Рассматривание фотографий своих сверстников, узнавание их по фото 3. Дидак. Игра «Мои дедушка и бабушка» 4. Игра в сенсорной палатке» | Дидактические пособия | ||
18 | 1. Игра –подражание «Мишка-косолапй» 2. Настенное панно «Я пришёл» (расскладывание фото детей по кармашкам) 3. Дидактические игра из серии «Послушные ладошки» 4. Игры в сухой бассейн | Дидактические пособия | ||
19 | 1. Игра «Мамина шляпа» 2. Игра «Кто это?» 3. Соместная игра «Волшебный комодик» 4. Использование песочного стола 5. Сенсорный стол | Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8 | ||
20 | 1. Игра «Строим дом» 2. Игра «Кати машину» 3. Игра «Упрямый бычок» 4. Игра –подражание «Мишка-косолапй» 5. Игра в сенсорной палатке» | Е.А.Стребелева, стр. 11, Е.А.Стребелева, стр. 31 | ||
21 | 1. Игра «Шумит лес» 2. Игра «Бабочки летают» 3. Дидк.игра «Моя семья» (фото детей) 4. игры в сенсорной комнате | Е.А.Стребелева, стр.30, стр 35 | ||
22 | 1. Дидак. Игра «Мои папа и мама» Дидактические игры из серии «Послушные ладошки» 2. Игра «Закружились, завертелись» 3. Игра «Птички» 4. Русская народная потешка «Мы топаем ногами» | С.В.Ихсанова, стр. 99, 98, 103 |