Тематическое планирование занятий с детьми ОВЗ со сложной структурой дефекта

2
0
Материал опубликован 2 November 2022

Тематическое планирование занятий.

1 год обучения

Задачи

занятия

Содержание занятий

Методическая литература

1 квартал

- Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого;

- Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

- формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых ( мамы, папы, бабушки, дедушки)

- учить понимать и воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- формировать умение фиксировать взгляд на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (следить за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстоянии 30 см)

- учить реагировать и откликаться на свое имя, в том числе и на уменьшительно – ласкательную форму;

- учить воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды

1



1. Ручки.

2. Мы на лодочке плывем.

3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки.

4. Игры с воздушными шарами.

5.Использование сухого бассейна- купание рук в бассейне (проприоцетивная интеграция).


А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом» с.46,54,55

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95,96

2



1.Ладушки.

2. Покатаем мячик.

3 Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки ( при необходимости).

4.Устанавливаем зрительный контакт.

5.Использование сухого бассейна- найди игрушку (проприоцетивная интеграция).

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55

3



1.Ручки.

2.Игры с воздушным шаром

3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием визуальной подсказки

4. Игра «Где Вова?»

5. Игра «Испечём оладушки»

6.Использование сухого бассейна- рассыпаем, собираем (проприоцетивная интеграция)

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 7

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55

4



1. Игра «Кто это?»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (2 игрушки) с использованием физической подсказки (увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции)

3. Игра «Погладь кошку»

4. Игра «Колобок в ладошке»

5.Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 54, 51, 55


5



1. Игра-подражание «Мишка-косолапый»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки ( при необходимости)

3. Игра с мячом

4. Игра «Мы на лодочке плывём»

5.Игра «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100, стр. 126

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95

6



1. Игра «Бумажный листопад»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки

3.Игры с воздушным шаром

4. Игра «Передай мяч»

5. Игра «Машем флажком»

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8


7



1. Игра «Топаем ножками»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием подсказки увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции)

3. Игра «Учимся улыбаться»

4. Игра «Мой кубик, твой кубик»

5. Игра «Птички»

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 9 , 10

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 97, стр. 98



8



1. Игра «Бумажный листопад»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра-имитация «Зайка»

4. Игра «Сяду-встану»

5. Игра «Топаем ножками»

6. Использование сенсорной палатки (поглаживание ручек, ножек, релакс)

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96, 101, 100


9


1. Игра «Кати машину»

2. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра «Строим дом»

4. Играм»Лови мяч»

5. Игра-подражание Мишка косолапый

6, Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 11

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 55

10

1. Игра «Носик-курносик»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра «Учимся здороваться»

4. Игра «Дай – на»

5. Игра «Покажи –назови»

Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 10

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 89


2 квартал

- закреплять интерес к подбору нарядов , переодеванию в них , к рассматриванию себя в зеркале, учить рассматривать себя с разных сторон

- учить наблюдать за своими действиями в зеркале (Помаши ручками, Похлопай в лодоши, Надень косыночку, повесь бусы)

-создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (за счет сюрпризных моментов, новых игрушек, персонажей)

-знакомить детей с составом их семьи , с фотографиями близких родственников,знакомить с именами близких родственников

-учить классифицировать себя по полу, т.е. относить себя к мальчикам или девочкам;

- формировать у детей представления о половой принадлежности ( мальчик- сынок, девочка- дочка)

-познакомить и именами сверстников, учить узнавать их на фотографии

11


1. Игра «Мамина шляпа»

2. Игра «Кто это?»

3. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

4. Сухой бассейн

Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8

12


1. Игра «Где Вова?»

2. Игра «Кто это?»

3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

4. Игра «Испечём оладушки»

5. Панель «Бесконечность»


Е.А.Стребелева, стр.7, стр. 8,

Е.А.Стребелева, стр.7

13


1. Игра «Волшебные пузырьки»

2. Игра «Кто это?»

3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

4. Игра «Маленький пальчик»

5. Сухой бассейн

В.Р.Гинзбург,стр. 42, Е.А.Стребелева,стр. 8,

В.Р.Гинзбург,стр. 60

14


1. Игра на эмоции – «мальчик-девочка»

2. Дидакт.игра «Семья»

3. Дидакт.игра «Семья медвежат»

4. Игра с париками (рассматривание себя в зеркале)

Дидак.пособие

15


1.Игра на эмоции – «мальчик-девочка»

2. Рассматривание фото своих членов семьи (покажи, где бабушка…..

3. Варежковый театр «Семья»

4. Игры в сухой бассейн

Дидактические пособия

16


1. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

2. Игра «Покажи в зеркале королеву»

3. Игра «Семья ёжика»

4. Игра в сенсорной палатке»


В.Р.Гинзбург,стр. 194

17


1. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

2. Рассматривание фотографий своих сверстников, узнавание их по фото

3. Дидак. Игра «Мои дедушка и бабушка»

4. Игра в сенсорной палатке»

Дидактические пособия

18


1. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

2. Настенное панно «Я пришёл» (расскладывание фото детей по кармашкам)

3. Дидактические игра из серии «Послушные ладошки»

4. Игры в сухой бассейн

Дидактические пособия

19


1. Игра «Мамина шляпа»

2. Игра «Кто это?»

3. Соместная игра «Волшебный комодик»

4. Использование песочного стола

5. Сенсорный стол

Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8

20


1. Игра «Строим дом»

2. Игра «Кати машину»

3. Игра «Упрямый бычок»

4. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

5. Игра в сенсорной палатке»

Е.А.Стребелева, стр. 11, Е.А.Стребелева, стр. 31

21


1. Игра «Шумит лес»

2. Игра «Бабочки летают»

3. Дидк.игра «Моя семья» (фото детей)

4. игры в сенсорной комнате

Е.А.Стребелева, стр.30, стр 35

22

1. Дидак. Игра «Мои папа и мама»

Дидактические игры из серии «Послушные ладошки»

2. Игра «Закружились, завертелись»

3. Игра «Птички»

4. Русская народная потешка «Мы топаем ногами»

С.В.Ихсанова, стр. 99, 98, 103



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации