12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
2

Тематическое планирование занятий с детьми ОВЗ со сложной структурой дефекта

Тематическое планирование занятий.

1 год обучения

Задачи

занятия

Содержание занятий

Методическая литература

1 квартал

- Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого;

- Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

- формировать положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых ( мамы, папы, бабушки, дедушки)

- учить понимать и воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- формировать умение фиксировать взгляд на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (следить за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстоянии 30 см)

- учить реагировать и откликаться на свое имя, в том числе и на уменьшительно – ласкательную форму;

- учить воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды

1



1. Ручки.

2. Мы на лодочке плывем.

3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки.

4. Игры с воздушными шарами.

5.Использование сухого бассейна- купание рук в бассейне (проприоцетивная интеграция).


А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом» с.46,54,55

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95,96

2



1.Ладушки.

2. Покатаем мячик.

3 Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием физической подсказки ( при необходимости).

4.Устанавливаем зрительный контакт.

5.Использование сухого бассейна- найди игрушку (проприоцетивная интеграция).

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55

3



1.Ручки.

2.Игры с воздушным шаром

3.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (1 игрушка) с использованием визуальной подсказки

4. Игра «Где Вова?»

5. Игра «Испечём оладушки»

6.Использование сухого бассейна- рассыпаем, собираем (проприоцетивная интеграция)

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 7

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом»,47,55

4



1. Игра «Кто это?»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (2 игрушки) с использованием физической подсказки (увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции)

3. Игра «Погладь кошку»

4. Игра «Колобок в ладошке»

5.Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 54, 51, 55


5



1. Игра-подражание «Мишка-косолапый»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки ( при необходимости)

3. Игра с мячом

4. Игра «Мы на лодочке плывём»

5.Игра «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100, стр. 126

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 95

6



1. Игра «Бумажный листопад»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием физической подсказки

3.Игры с воздушным шаром

4. Игра «Передай мяч»

5. Игра «Машем флажком»

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 8


7



1. Игра «Топаем ножками»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки) с использованием подсказки увеличение количества выбора возможно при понимании инструкции)

3. Игра «Учимся улыбаться»

4. Игра «Мой кубик, твой кубик»

5. Игра «Птички»

6. Использование сухого бассейна, «Найди игрушку в бассейне»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 9 , 10

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 97, стр. 98



8



1. Игра «Бумажный листопад»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра-имитация «Зайка»

4. Игра «Сяду-встану»

5. Игра «Топаем ножками»

6. Использование сенсорной палатки (поглаживание ручек, ножек, релакс)

С.В.Исханова Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками стр. 96, 101, 100


9


1. Игра «Кати машину»

2. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра «Строим дом»

4. Играм»Лови мяч»

5. Игра-подражание Мишка косолапый

6, Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 11

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 100

А.Виневская «Развитие ребенка с аутизмом», стр 55

10

1. Игра «Носик-курносик»

2.Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

3. Игра «Учимся здороваться»

4. Игра «Дай – на»

5. Игра «Покажи –назови»

Использование цветных крышек (игра «Длинные бусы»

Е.А.Стребелева, А.В.Закрепина, стр 10

И.Ю. Захарова, Е.В.Моржина, «Игровая педагогика», стр. 89


2 квартал

- закреплять интерес к подбору нарядов , переодеванию в них , к рассматриванию себя в зеркале, учить рассматривать себя с разных сторон

- учить наблюдать за своими действиями в зеркале (Помаши ручками, Похлопай в лодоши, Надень косыночку, повесь бусы)

-создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (за счет сюрпризных моментов, новых игрушек, персонажей)

-знакомить детей с составом их семьи , с фотографиями близких родственников,знакомить с именами близких родственников

-учить классифицировать себя по полу, т.е. относить себя к мальчикам или девочкам;

- формировать у детей представления о половой принадлежности ( мальчик- сынок, девочка- дочка)

-познакомить и именами сверстников, учить узнавать их на фотографии

11


1. Игра «Мамина шляпа»

2. Игра «Кто это?»

3. Указательный жест «Что ты хочешь? – покажи» (3 игрушки )с использованием подсказки при необходимости

4. Сухой бассейн

Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8

12


1. Игра «Где Вова?»

2. Игра «Кто это?»

3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

4. Игра «Испечём оладушки»

5. Панель «Бесконечность»


Е.А.Стребелева, стр.7, стр. 8,

Е.А.Стребелева, стр.7

13


1. Игра «Волшебные пузырьки»

2. Игра «Кто это?»

3. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

4. Игра «Маленький пальчик»

5. Сухой бассейн

В.Р.Гинзбург,стр. 42, Е.А.Стребелева,стр. 8,

В.Р.Гинзбург,стр. 60

14


1. Игра на эмоции – «мальчик-девочка»

2. Дидакт.игра «Семья»

3. Дидакт.игра «Семья медвежат»

4. Игра с париками (рассматривание себя в зеркале)

Дидак.пособие

15


1.Игра на эмоции – «мальчик-девочка»

2. Рассматривание фото своих членов семьи (покажи, где бабушка…..

3. Варежковый театр «Семья»

4. Игры в сухой бассейн

Дидактические пособия

16


1. Игры на указательный жест «Где…, покажи» (используем 3 игрушки)

2. Игра «Покажи в зеркале королеву»

3. Игра «Семья ёжика»

4. Игра в сенсорной палатке»


В.Р.Гинзбург,стр. 194

17


1. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

2. Рассматривание фотографий своих сверстников, узнавание их по фото

3. Дидак. Игра «Мои дедушка и бабушка»

4. Игра в сенсорной палатке»

Дидактические пособия

18


1. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

2. Настенное панно «Я пришёл» (расскладывание фото детей по кармашкам)

3. Дидактические игра из серии «Послушные ладошки»

4. Игры в сухой бассейн

Дидактические пособия

19


1. Игра «Мамина шляпа»

2. Игра «Кто это?»

3. Соместная игра «Волшебный комодик»

4. Использование песочного стола

5. Сенсорный стол

Е.А.Стребелева, стр.9, стр 8

20


1. Игра «Строим дом»

2. Игра «Кати машину»

3. Игра «Упрямый бычок»

4. Игра –подражание «Мишка-косолапй»

5. Игра в сенсорной палатке»

Е.А.Стребелева, стр. 11, Е.А.Стребелева, стр. 31

21


1. Игра «Шумит лес»

2. Игра «Бабочки летают»

3. Дидк.игра «Моя семья» (фото детей)

4. игры в сенсорной комнате

Е.А.Стребелева, стр.30, стр 35

22

1. Дидак. Игра «Мои папа и мама»

Дидактические игры из серии «Послушные ладошки»

2. Игра «Закружились, завертелись»

3. Игра «Птички»

4. Русская народная потешка «Мы топаем ногами»

С.В.Ихсанова, стр. 99, 98, 103



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.