12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батчаева Зарема Ханапиевна702
Россия, Ставропольский край, Кисловодск

Тест для промежуточной аттестации учащихся по учебнику Пономаревой И.Н.

11 класс II полугодие

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

теста для промежуточной аттестации учащихся по учебнику Пономаревой И.Н. в 11 КЛАССЕ

(II полугодие)

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам II полугодия.

Тест составлен по темам: «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни», к учебнику – Биология: базовый уровень/ И.Н. Пономарева И.Н.-М.: Вентана-Граф, 2014.


Ориентировочное время выполнения промежуточной контрольной работы-60 минут.


Темы «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни» изучаются во II полугодии 11 класса.

В ходе изучения темы «Клеточный уровень жизни» обучающиеся изучают строение клетки и ее структурных компонентов, деление клетки.

В ходе изучения темы «Молекулярный уровень жизни» изучаются основные химические соединения живой материи, процессы синтеза в живых клетках.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля.поскольку, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся.


Задачи тестирования: проверить усвоение учащимися содержания тем «Клеточный уровень жизни», «Молекулярный уровень жизни»

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 2 балла.

Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 2 балла.


Структура работы:


1) По содержанию работа включает следующие блоки:

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

Многообразие клеток. Ткани

Строение клетки

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

Особенности клеток прокариот и эукариот

Деление клетки – митоз и мейоз. Особенности образования половых клеток

Клеточная теория

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

Основные химические соединения живой материи

Структура и функции нуклеиновых кислот

Процессы синтеза в живых клетках


2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, с выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия, открытого типа с полным развернутым ответом.


Распределение заданий работы по содержанию:

Блоки

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

1

1

4 %

Многообразие клеток. Ткани


3

1

4 %

Строение клетки


4

1

4 %

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы

5,9

2

8 %

Особенности клеток прокариот и эукариот


10,11,12,24

4

15 %

Деление клетки – митоз и мейоз. Особенности образования половых клеток

6,7,8,23

4

15 %

Клеточная теория


15,18,21

3

12 %

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе


2

1

4 %

Основные химические соединения живой материи


13,14

2

8 %

Структура и функции нуклеиновых кислот


16,17,22,25

4

15 %

Процессы синтеза в живых клетках


19,20,26

3

12 %

Распределение заданий работы по частям.


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип задания

1

Часть 1

1-20

20

20

С выбором одного ответа

2

Часть 1

21-25

5

10

С выбором нескольких ответов из приведенных, на установление соответствия

3

Часть 2

26

1

2

С развернутым ответом


Итого

26

32



Распределение заданий работы по уровню сложности:


Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

1-20

20

77%

Повышенный

21-25

5

19%

Высокий

С1

1

4%



Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий. Часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится 1 час (60 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 21–25 записываются в виде последовательности цифр.

Задание 26 требует развёрнутого ответа. Укажите номер задания и запишите полный развёрнутый ответ на него.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.


1.Зе­ле­ная эв­гле­на, сов­ме­ща­ю­щая при­зна­ки рас­те­ний и жи­вот­ных, — при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции 

1) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­во­го 2) ор­га­низ­мен­но­го

3) био­гео­це­но­ти­че­ско­го 4) мо­ле­ку­ляр­но­го


2.  Про­цесс «транс­ля­ции» на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни 

1) кле­точ­ном 2) ор­га­низ­мен­ном 3) био­гео­це­но­ти­че­ском 4) мо­ле­ку­ляр­ном


3. Клет­ку счи­та­ют струк­тур­ной еди­ни­цей жи­во­го, так как, 

1) в про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре до­чер­ние клет­ки с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2) ор­га­низм со­сто­ит из кле­ток

3) в клет­ке про­ис­хо­дят ос­нов­ные про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

4) клет­ки раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем.


4. Ци­то­плаз­ма в клет­ке НЕ при­ни­ма­ет уча­стия в 

1) транс­пор­те ве­ществ 2) раз­ме­ще­нии ор­га­но­и­дов

3) био­син­те­зе ДНК 4) осу­ществ­ле­нии связи между ор­га­но­и­да­ми


5. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью всех про­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток яв­ля­ет­ся 

1) на­ли­чие хло­ро­фил­ла 2) круг­лая форма

3) пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков 4) при­сут­ствие одной коль­це­вой мо­ле­ку­лы ДНК


6. Пе­ри­од под­го­тов­ки клет­ки к де­ле­нию на­зы­ва­ет­ся 

1) ин­тер­фа­за 2) ми­то­ти­че­ский цикл

3) жиз­нен­ный цикл 4) кле­точ­ный цикл


7. В до­чер­них клет­ках при ми­то­зе про­ис­хо­дит 

1) умень­ше­ние числа хро­мо­сом вдвое

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние ядер с раз­ным чис­лом хро­мо­сом


8.  С каким на­бо­ром ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла клет­ка всту­па­ет во вто­рое мей­о­ти­че­ское де­ле­ние? 

1) n2c 2) nc 3) 2n4c 4) 2n2c


9. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет в клет­ке хро­мо­со­ма 

1) фо­то­син­те­за 2) био­син­те­за белка

3) фа­го­ци­то­за 4) но­си­те­ля на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции


10. По спо­со­бу пи­та­ния по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство бак­те­рий 

1) ав­то­тро­фы 2) са­про­тро­фы 3) хе­мот­ро­фы 4) сим­бион­ты


11. Не­ко­то­рые виды бак­те­рий спо­соб­ны дли­тель­ное время со­хра­нять жиз­не­спо­соб­ность, так как они 

1) при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий об­ра­зу­ют споры

2) имеют мик­ро­ско­пи­че­ские раз­ме­ры

3) всту­па­ют в сим­би­оз с дру­ги­ми ор­га­низ­ма­ми

4) пи­та­ют­ся, как пра­ви­ло, го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми


12. Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое может пи­тать­ся как рас­те­ние 

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка 2) ци­анобак­те­рия

3) обык­но­вен­ная амеба 4) зе­ле­ная эв­гле­на


13. Какие ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся в клет­ках че­ло­ве­ка из ами­но­кис­лот 

1) фос­фо­ли­пи­ды 2) уг­ле­во­ды 3) ви­та­ми­ны 4) белки


14.  Живые ор­га­низ­мы нуж­да­ют­ся в азоте, так как он слу­жит 

1) глав­ным со­став­ным ком­по­нен­том бел­ков и нук­ле­и­но­вых кис­лот

2) ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии

3) глав­ным струк­тур­ным ком­по­нен­том жиров и уг­ле­во­дов

4) ос­нов­ным пе­ре­нос­чи­ком кис­ло­ро­да


15.  Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ние кле­точ­ной тео­рии 

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом


16. При рас­щеп­ле­нии нук­ле­и­но­вых кис­лот об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы 

1) глю­ко­зы 2) жир­ных кис­лот и гли­це­ри­на 3) ами­но­кис­лот 4) нук­лео­ти­дов


17.  В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 30% от об­ще­го числа. Сколь­ко нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном в этой мо­ле­ку­ле? 

1) 20% 2) 40% 3) 60% 4) 70%


18.  У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани 

1) па­по­рот­ни­ков 2) во­до­рос­лей 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных


19. В про­цес­се пла­сти­че­ско­го об­ме­на 

1) более слож­ные уг­ле­во­ды син­те­зи­ру­ют­ся из менее слож­ных

2) жиры пре­вра­ща­ют­ся в гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

3) белки окис­ля­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ

4) про­ис­хо­дит осво­бож­де­ние энер­гии и син­тез АТФ


20.  В ос­но­ве каких ре­ак­ций об­ме­на лежит мат­рич­ный прин­цип 

1) син­те­за мо­ле­кул АТФ                             2) сбор­ки мо­ле­кул белка из ами­но­кис­лот

3) син­те­за глю­ко­зы из уг­ле­кис­ло­го газа и воды      4) об­ра­зо­ва­ния ли­пи­дов

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр


В заданиях 21–23 выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.


21. Сход­ное стро­е­ние кле­ток рас­те­ний и жи­вот­ных сви­де­тель­ству­ет о 

1) род­стве этих ор­га­низ­мов

2) общ­но­сти про­ис­хож­де­ния рас­те­ний и жи­вот­ных

3) про­ис­хож­де­нии рас­те­ний от жи­вот­ных

4) раз­ви­тии ор­га­низ­мов в про­цес­се эво­лю­ции

5) един­стве рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира

6) мно­го­об­ра­зии их ор­га­нов и тка­ней


22. Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет в клет­ке функ­ции 

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

6) син­те­за мо­ле­кул АТФ

23. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мей­о­за? 

1) на­ли­чие двух сле­ду­ю­щих одно за дру­гим де­ле­ний

2) об­ра­зо­ва­ние двух кле­ток с оди­на­ко­вой на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ци­ей

3) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в раз­ные клет­ки

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных до­чер­них кле­ток

5) от­сут­ствие ин­тер­фа­зы перед пер­вым де­ле­ни­ем

6) конъ­юга­ция и крос­син­го­вер хро­мо­сом



При выполнении заданий 24–25 установите соответствие.

Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­стей­ши­ми жи­вот­ны­ми и сре­да­ми их оби­та­ния – (1) Прес­ные во­до­е­мы, либо (2) Живые ор­га­низ­мы:

 А) Эв­гле­на зе­ле­ная.

Б) Амеба обык­но­вен­ная.

В) Амеба ди­зен­те­рий­ная.

Г) Ин­фу­зо­рия–ту­фель­ка.

Д) Ма­ля­рий­ный па­ра­зит.

 Е) Лямблия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 



25.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ — уг­ле­во­ды (1) и нук­ле­и­но­выми кис­ло­та­ми ДНК и РНК (2) — и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

  A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сиг­наль­ная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Часть 2

Запишите сначала номер задания (26), затем полный развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.



26.  Ка­ко­ва роль ДНК в био­син­те­зе белка?


Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий. Часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится 1 час (60 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 21–25 записываются в виде последовательности цифр.

Задание 26 требует развёрнутого ответа. Укажите номер задания и запишите полный развёрнутый ответ на него.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.



1.Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

 1) кле­точ­ном 2) мо­ле­ку­ляр­ном 3) ор­га­но-тка­не­вом 4) ор­га­низ­мен­ном


2. На каком уров­не жизни про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции? 

1) мо­ле­ку­ляр­ном 2) тка­не­вом 3) ор­га­низ­мен­ном 4) био­гео­це­но­ти­че­ском


3. Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии, про­ис­хо­дя­щие в клет­ках всех живых ор­га­низ­мов, сви­де­тель­ству­ют о том, что клет­ка — еди­ни­ца 

1) стро­е­ния ор­га­низ­мов 2) жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

3) раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов 4) ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции


4. Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет функ­цию ске­ле­та клет­ки за счет на­ли­чия в ней 

1) мик­ро­тру­бо­чек                            2) мно­же­ства хло­ро­пла­стов

3) мно­же­ства ми­то­хон­дрий              4) си­сте­мы раз­ветв­лен­ных ка­наль­цев


5. Почему бактерии относят к организмам прокариотам
1) состоят из одной клетки 2) имеют мелкие размеры
3) не имеют оформленного ядра 4) являются гетеротрофными


6.  Пе­ри­од жиз­нен­но­го цикла клет­ки между двумя де­ле­ни­я­ми кле­точ­ных ядер на­зы­ва­ет­ся 

1) митоз            2) мейоз                3) ин­тер­фа­за               4) ци­то­ки­нез


7. В ре­зуль­та­те ми­то­за об­ра­зу­ют­ся клет­ки, со­дер­жа­щие число хро­мо­сом и ДНК, со­от­вет­ству­ю­щее фор­му­ле 

1) nc 2) 2nc 3) 2n2c 4) 2n4c


8. Га­ме­та пше­ни­цы со­дер­жит 14 хро­мо­сом. Ка­ко­во число хро­мо­сом в клет­ке её стеб­ля? 

1) 7 2) 14 3) 21 4) 28


9. Число, раз­ме­ры и форму хро­мо­сом, со­дер­жа­щих­ся в со­ма­ти­че­ской клет­ке дан­но­го вида ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют 

1) ка­рио­плаз­мой 2) ка­ри­о­ти­пом 3) ге­но­фон­дом 4) ге­но­ти­пом


10. Бак­те­рии в от­ли­чие от гри­бов 

1) со­дер­жат одну коль­це­вую ДНК. 2) де­лят­ся путем ми­то­за

3) об­ра­зу­ют спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные по­ло­вые клет­ки 4) об­ра­зу­ют раз­но­об­раз­ные ткани


11. Без уча­стия бак­те­рий или гри­бов про­из­во­дит­ся 

1) пе­ни­цил­лин 2) греч­не­вая крупа 3) дрож­же­вое тесто 4) сыр


12. Какой газ вы­де­ля­ют при ды­ха­нии про­стей­шие 

1) кис­ло­род 2) азот 3) уг­ле­кис­лый газ 4) угар­ный газ


13. Фер­мен­та­тив­ную функ­цию в клет­ке вы­пол­ня­ют 

1) белки 2) ли­пи­ды 3) уг­ле­во­ды 4) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты


14. Вода иг­ра­ет боль­шую роль в жизни клет­ки, так как она 

1) участ­ву­ет во мно­гих хи­ми­че­ских ре­ак­ци­ях

2) обес­пе­чи­ва­ет нор­маль­ную кис­лот­ность среды

3) уско­ря­ет хи­ми­че­ские ре­ак­ции

4) вхо­дит в со­став мем­бран


15. До­ка­за­тель­ством род­ства всех видов рас­те­ний слу­жит 

1) кле­точ­ное стро­е­ние рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов

2) на­ли­чие ис­ко­па­е­мых остат­ков

3) вы­ми­ра­ние одних видов и об­ра­зо­ва­ние новых

4) вза­и­мо­связь рас­те­ний и окру­жа­ю­щей среды


16. Для мо­ле­кул ДНК ха­рак­тер­на функ­ция 

1) са­мо­удво­е­ния 2) де­на­ту­ра­ции 3) фер­мен­та­тив­ная 4) гор­мо­наль­ная


17.  В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 15% от об­ще­го числа. Доля нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном в этой мо­ле­ку­ле со­ста­вит 

1) 15% 2) 35% 3) 45% 4) 85%


18. К во­до­рос­лям от­но­сят 

1) сфаг­нум 2) уло­трикс 3) эло­дею 4) ряску


19. Еди­ный ап­па­рат био­син­те­за белка 

1) гранулярная эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть и ри­бо­со­мы

2) ми­то­хон­дрии и кле­точ­ный центр

3) хло­ро­пла­сты и ком­плекс Голь­д­жи

4) ли­зо­со­мы и плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на


20. Всю со­во­куп­ность хи­ми­че­ских ре­ак­ций в клет­ке на­зы­ва­ют 

1) фо­то­син­те­зом 2) хе­мо­син­те­зом 3) бро­же­ни­ем 4) ме­та­бо­лиз­мом


Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр




В заданиях 21–23 выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.


21. Сход­ство кле­ток жи­вот­ных и бак­те­рий со­сто­ит в том, что они имеют 

1) оформ­лен­ное ядро

2) ци­то­плаз­му

3) ми­то­хон­дрии

4) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

5) гли­ко­ка­ликс

6) ри­бо­со­мы

22. Ос­нов­ные функ­ции ми­то­хон­дрий в клет­ке со­сто­ят в 

1) рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров

2) рас­щеп­ле­нии мо­ле­кул глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

3) окис­ле­нии пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) за­па­са­нии энер­гии в мо­ле­ку­лах АТФ

5) син­те­зе мо­ле­кул белка из ами­но­кис­лот

6) об­ра­зо­ва­нии воды при уча­стии ат­мо­сфер­но­го кис­ло­ро­да


23.  В каких из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов клет­ки про­ис­хо­дят ре­ак­ции мат­рич­но­го син­те­за? 

1) цен­три­о­ли

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты


При выполнении заданий 24–25 установите соответствие.

Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



24.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом кле­ток и его спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу.

ВИД КЛЕ­ТОК

СПО­СОБ­НОСТЬ К ФА­ГО­ЦИ­ТО­ЗУ

А) амёба

Б) лей­ко­ци­ты

В) хло­рел­ла

Г) мукор

Д) ин­фу­зо­рия

Е) хла­ми­до­мо­на­да

1) спо­соб­ны

2) не спо­соб­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ (уг­ле­во­ды (1) и ли­пи­ды (2)) и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми в клет­ке.

 

A) гид­ро­филь­ны

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Часть 2

Запишите сначала номер задания (26), затем полный развѐрнутый ответ на него. Ответы записывайте чѐтко и разборчиво.




26. Ка­ко­ва роль био­ло­ги­че­ских мем­бран в клет­ке?



Ответы на задания контрольной работы:


Вариант1

Вариант 2

вопроса

Ответ

1

2

2

1

3

2

4

3

5

4

6

1

7

3

8

1

9

4

10

2

11

1

12

4

13

4

14

1

15

2

16

4

17

1

18

2

19

1

20

2

21

125

22

135

23

136

24

112122

25

112112


вопроса

Ответ

1

4

2

1

3

2

4

1

5

3

6

3

7

3

8

4

9

2

10

1

11

2

12

3

13

1

14

1

15

1

16

2

17

2

18

2

19

1

20

4

21

246

22

346

23

456

24

112212

25

121212


26. Элементы ответа:



1) ДНК со­дер­жит ин­фор­ма­цию о пер­вич­ной струк­ту­ре белка.

2) ДНК спо­соб­на к са­мо­вос­про­из­ве­де­нию, а сле­до­ва­тель­но ко­пи­ро­ва­нию ин­фор­ма­ции и ее пе­ре­да­че, яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для его син­те­за


26. Элементы ответа:

.1) За­щи­та.

2) Обес­пе­чи­ва­ет из­би­ра­тель­ную про­ни­ца­е­мость ве­ществ.





Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):


Система оценивания тестовой работы по биологии

Максимальное количество баллов за работу - 32

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание 1–20 выставляется 1 балл;

за неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

За задания с кратким ответом на множественный выбор 21–23

2 балла выставляется, если указаны три верных ответа, 1 балл – за два верных

или три верных и один неверный ответ, 0 баллов – во всех остальных

случаях.

За задания с кратким ответом на установление соответствия 24–25

2 балла выставляется, если указана верная последовательность цифр, 1 балл –

если допущена одна ошибка, 0 баллов – во всех остальных случаях.

Часть 11

За задание 26 выставляется 2 балла, если ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше эле­мен­ты и не со­дер­жит биологических оши­бок;

1 балл, если ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических;

0 баллов, если ответ неправильный.

Система оценивания промежуточной контрольной работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу - 32

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 48% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 49% до 81% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 82% баллов


Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 11 баллов

От 11 до 15 баллов

От 16 до 26 балла

От 27 до 32 баллов



                                                       СХЕМА АНАЛИЗА

  промежуточной контрольной работы по биологии 

в 11 классе


Школа ___________________ Класс _____ "_____"

Ф.И.О.учителя ____________________________________________________________________

Количество обучающихся, выполнявших работу ______________

Справились с контрольной работой на "5" ________ чел. ________%

"4" ________ чел. ________%

"3" ________ чел. ________%

Не справились с работой ________ чел. ________%


Выполнение заданий

Кол-во человек

%

Полностью верно

выполнили

задания

1-20



21-25



26




Типичные ошибки обучающихся (указать в порядке убывания):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Пожелания, замечания к содержанию теста _______________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Таблица учета индивидуальных результатов выполнения

промежуточной контрольной работы по биологии  в 11 классе

(II полугодие 201__    - 201___     учебного года)

ФИ ученика

Полностью выполнили задания

Итого

Отметка

1-20

21-25

26





















































































































































































Итого:






 


Дата проведения: "_____" _____________________ 201___ года

ФИО учителя ________________________________________



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.