Тест по литературному чтению в 4 классе «Делу - время, потехе - час» (По УМК «Школа России»)
Вопросы для проведения тестирования
по литературному чтению в 4 классе
к разделу «Делу время – потехе час».
(УМК «Школа России». Литературное чтение. 2 часть. 4 класс.
Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий и др.)
Прочитай вопросы. Подумай. Ответы впиши в таблицу в соответствии авторам и их произведениям на бланке для ответов.
Вспомните ФИО этих писателей и подпишите внизу портрета.
А. Евгений Львович Шварц
Б. Виктор Юзефович Драгунский
В. Виктор Владимирович Голявкин
Г. Николай Николаевич Носов
2. Узнайте писателя по кратким информациям из их биографий.
А. Он родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке.
Б. Он родился 31 августа 1929 г. В Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
В. Этот писатель написал сценарии к фильмам «Золушка», «Снежная королева», известные нашим бабушкам.
Г. У этого писателя были увлечения: химия, шахматы, фотография, радиолюбительство.
Укажите произведения, которые принадлежат этим авторам.
А. Главные реки
Б. Сказка о потерянном времени
В. Что любит Мишка
Г. Мишкина каша
Д. Никакой горчицы я не ел
4. По одной фразе узнай произведение и его автора.
А. Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
Б. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
В. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
Г. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу .
5. Распределите героев по произведениям. Кто авторы этих героев? А Б
В Г
6. В произведениях каких авторов встречаются эти предметы?
Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.
Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.
Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
А. Б.
В. Г.
Д. Е.
7. Герою какого автора мучил вопрос:
- Почему мне так скучно?
А. В.В.Голявкин
Б. Н.Н.Носов
В. В.Ю.Драгунский
Г. Е.Л.Шварц
8. Название какой реки не запомнил герой рассказа? Укажите автора?
А. Миссиписи
Б. Миписсипи
В. Миссисипи
9. Кто из авторов высказывает такую мысль?
Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.
А. В.В.Голявкин
Б. Н.Н.Носов
В. В.Ю.Драгунский
Г. Е.Л.Шварц
10. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».
А. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Б. Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Г. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
11.Укажи пословицу, которая подходит к «Сказке о потерянном времени».
А. Кончил дело – гуляй смело.
Б. Один пашет, а семеро руками машут
В. Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г. Береги платье снову, а честь смолоду.
12. Укажи пословицы, которые подходят к рассказу «Главные реки».
А. Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Б. Где родился – там и пригодился.
В. Будешь много знать — скоро состаришься.
Г. Запел соловьём, да кончил петухом.
13. Кто авторы этих произведений?
А. Тайное становится явным.
Б. Рассеянный волшебник.
В. В шкафу.
Г. Мы играем в Антарктиду.
Д. Анличанин Павля.
14. Реши ребусы, слова-ответы определи по произведениям авторов, в которых они встречаются.
А.
Б.
В.
Г.
15. Определите жанр прочитанных произведений у этих авторов.
А. Стих.
Б. Басня.
В. Сказка.
Г. Рассказ.
Д. Научная фантастика.
Бланк для ответов Фамилия и имя учащегося
впиши в таблицу буквы правильных ответов,
при необходимости впиши ответы словами.
Номер вопроса |
|
||||
1
|
ФИО писателя
|
ФИО писателя |
ФИО писателя |
||
2
|
|
|
|
||
3
|
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
|
||
12 |
|
|
|
||
13
|
|
|
|
||
14
|
|
|
|
||
15
|
|
|
|
Ключ для проверки ответов
Номер вопроса |
|
||
1 |
Б. Виктор Юзефович Драгунский
|
А. Евгений Львович Шварц
|
В. Виктор Владимирович Голявкин
|
2 |
А
|
В |
Б |
3 |
А В |
Б
|
Д |
4. |
Б В |
Г |
А |
5 |
А. Денис Кораблёв В. Мишка |
Б. Петя Зубов |
Г. мальчик |
6 |
В.Рояль |
Е. Часы |
Б. Горчица |
7 |
|
|
А |
8 |
В |
|
|
9 |
|
Г |
|
10 |
|
|
В |
11 |
|
В |
|
12 |
А Г |
|
|
13 |
А Д |
Б |
В Г |
14 |
Б. Карта Г. Рояль |
А. Часы |
В. Трамвай |
15 |
Г Г |
В |
Г |