Тематическое планирование за 4 класс по литературному чтению по УМК «Школа России»
Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению с указанием количества часов по темам
Вводный урок по курсу литературное чтение. /1ч/
|
№урока |
Тема урока |
план |
факт |
|
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
Летописи, былины, жития. /11ч/
|
2 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
||
|
3 |
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. |
||
|
4 |
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». |
||
|
5 |
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». |
||
|
6 |
Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». |
||
|
7 |
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
||
|
8 |
Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». |
||
|
9 |
Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. |
||
|
10 |
Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. |
||
|
11 |
Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. |
||
|
12 |
Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий». |
Чудесный мир классики./22ч/
|
13 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конек-горбунок». |
||
|
14 |
П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. |
||
|
15 |
П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. |
||
|
16 |
А.С. Пушкин «Няне». |
||
|
17 |
А.С. Пушкин «Туча». |
||
|
18 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…». |
||
|
19 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. |
||
|
20 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. |
||
|
21 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. |
||
|
22 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. |
||
|
23 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. |
||
|
24 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
||
|
25 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
||
|
26 |
Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения. |
||
|
27 |
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. |
||
|
28 |
Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого. |
||
|
29 |
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. |
||
|
30 |
А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения. |
||
|
31 |
А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. |
||
|
32 |
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
||
|
33 |
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения. |
||
|
34 |
Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». |
Поэтическая тетрадь./12ч/
|
35 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. |
||
|
36 |
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. |
||
|
37 |
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. |
||
|
38 |
А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения. |
||
|
39 |
Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. |
||
|
40 |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
||
|
41 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. |
||
|
42 |
Н.А. Некрасов «Школьник». |
||
|
43 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…». |
||
|
44 |
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. |
||
|
45 |
Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». |
||
|
46 |
Оценка достижений. |
Литературные сказки./16ч/
|
47. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
||
|
48. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. |
||
|
49. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. |
||
|
50. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. |
||
|
51. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. |
||
|
52. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. |
||
|
53. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. |
||
|
54. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. |
||
|
55. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте. |
||
|
56. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. |
||
|
57. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. |
||
|
58. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. |
||
|
59. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста. |
||
|
60. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. |
||
|
61. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. |
||
|
62. |
Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Проверка техники чтения. |
Делу время – потехе час./9ч/
|
63 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
||
|
64 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
||
|
65 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. |
||
|
66 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
||
|
67 |
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». |
||
|
68 |
Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. |
||
|
69 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
||
|
70 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения. |
||
|
71 |
Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу. |
Страна детства./8ч/
|
72 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». |
||
|
73 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. |
||
|
74 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. |
||
|
75 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. |
||
|
76 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. |
||
|
77 |
М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. |
||
|
78 |
М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. |
||
|
79 |
Оценка достижений. Обобщение по разделу. |
Поэтическая тетрадь./5ч/
|
80 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». |
||
|
81 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». |
||
|
82 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». |
||
|
83 |
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. |
||
|
84 |
Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы./12ч/
|
85 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
||
|
86 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. |
||
|
87 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». |
||
|
88 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
||
|
89 |
М.М. Пришвин «Выскочка». |
||
|
90 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. |
||
|
91 |
Е.И. Чарушин «Кабан». |
||
|
92 |
Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. |
||
|
93 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
||
|
94 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. |
||
|
95 |
Проект «Природа и мы». |
||
|
96 |
Оценка достижений.Конкурс знатоков. |
Поэтическая тетрадь./8ч/
|
97 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
||
|
98. |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. |
||
|
99. |
С.А. Клычков «Весна в лесу». |
||
|
100. |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». |
||
|
101. |
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. |
||
|
102. |
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
||
|
103. |
Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» |
||
|
104. |
Оценка достижений. |
Родина. /8ч/
|
105 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
||
|
106. |
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
||
|
107. |
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
||
|
108. |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» |
||
|
109. |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому. |
||
|
110. |
Поэтический вечер. |
||
|
111. |
Проект: «Они защищали Родину». |
||
|
112. |
Оценка достижений. Обобщающий урок. |
Страна Фантазия./7ч/
|
113 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». |
||
|
114 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
||
|
115 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. |
||
|
116 |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». |
||
|
117 |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. |
||
|
118. |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. |
||
|
119 |
Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия». |
Зарубежная литература./15ч/
|
120 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
||
|
121. |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
||
|
122. |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. |
||
|
123. |
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». |
||
|
124. |
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. |
||
|
125. |
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке. |
||
|
126. |
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев. |
||
|
127. |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
||
|
128. |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. |
||
|
129. |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. |
||
|
130
|
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
||
|
131 |
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
||
|
132. |
С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. |
||
|
133. |
С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. |
||
|
134. |
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» |
||
|
135. |
Оценка достижений. Проверка техники чтения. Итоговое тестирование. |
||
|
136. |
Урок-игра «Литературные тайны». |