12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатьева Наталья Борисовна98 Россия, Псковская обл., Локня |
Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению с указанием количества часов по темам
Вводный урок по курсу литературное чтение. /1ч/
№урока | Тема урока | план | факт |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. |
Летописи, былины, жития. /11ч/
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | ||
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | ||
4 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | ||
5 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ||
6 | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | ||
7 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | ||
8 | Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | ||
9 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. | ||
10 | Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. | ||
11 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | ||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий». |
Чудесный мир классики./22ч/
13 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конек-горбунок». | ||
14 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. | ||
15 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. | ||
16 | А.С. Пушкин «Няне». | ||
17 | А.С. Пушкин «Туча». | ||
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…». | ||
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | ||
22 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | ||
23 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | ||
24 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | ||
26 | Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения. | ||
27 | Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. | ||
28 | Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого. | ||
29 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | ||
30 | А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения. | ||
31 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | ||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | ||
33 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения. | ||
34 | Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». |
Поэтическая тетрадь./12ч/
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | ||
36 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. | ||
37 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | ||
38 | А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения. | ||
39 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. | ||
40 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | ||
41 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. | ||
42 | Н.А. Некрасов «Школьник». | ||
43 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…». | ||
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | ||
45 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | ||
46 | Оценка достижений. |
Литературные сказки./16ч/
47. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
48. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | ||
49. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. | ||
50. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. | ||
51. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | ||
52. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | ||
53. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | ||
54. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. | ||
55. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | ||
56. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. | ||
57. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | ||
58. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | ||
59. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста. | ||
60. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. | ||
61. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | ||
62. | Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Проверка техники чтения. |
Делу время – потехе час./9ч/
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | ||
65 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | ||
67 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | ||
68 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | ||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
70 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения. | ||
71 | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу. |
Страна детства./8ч/
72 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | ||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | ||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | ||
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | ||
77 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | ||
78 | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | ||
79 | Оценка достижений. Обобщение по разделу. |
Поэтическая тетрадь./5ч/
80 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | ||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | ||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». | ||
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | ||
84 | Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы./12ч/
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | ||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | ||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | ||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | ||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка». | ||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | ||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». | ||
92 | Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. | ||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | ||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | ||
95 | Проект «Природа и мы». | ||
96 | Оценка достижений.Конкурс знатоков. |
Поэтическая тетрадь./8ч/
97 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | ||
98. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. | ||
99. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | ||
100. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | ||
101. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | ||
102. | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | ||
103. | Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» | ||
104. | Оценка достижений. |
Родина. /8ч/
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||
106. | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | ||
107. | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||
108. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | ||
109. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому. | ||
110. | Поэтический вечер. | ||
111. | Проект: «Они защищали Родину». | ||
112. | Оценка достижений. Обобщающий урок. |
Страна Фантазия./7ч/
113 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | ||
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | ||
115 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | ||
116 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | ||
117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | ||
118. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | ||
119 | Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия». |
Зарубежная литература./15ч/
120 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | ||
121. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||
122. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | ||
123. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». | ||
124. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. | ||
125. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | ||
126. | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев. | ||
127. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | ||
128. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | ||
129. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | ||
130
| С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | ||
132. | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | ||
133. | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | ||
134. | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | ||
135. | Оценка достижений. Проверка техники чтения. Итоговое тестирование. | ||
136. | Урок-игра «Литературные тайны». |