12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатьева Наталья Борисовна98
Россия, Псковская обл., Локня

 Тематическое планирование 4 класс по литературному чтению с указанием количества часов по темам

Вводный урок по курсу литературное чтение. /1ч/

урока

Тема урока

план

факт

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

   

Летописи, былины, жития. /11ч/

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

   

3

События летописи – основные события Древней Руси.

Сравнение текста летописи и исторических источников.

   

4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

   

5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

   

6

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

   

7

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

   

8

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

   

9

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Житие Сергия Радонежского.

   

10

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

   

11

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

   

12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». Оценка достижений.Проект «Создание календаря исторических событий».

   

Чудесный мир классики./22ч/

13

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П.П. Ершов «Конек-горбунок».

   

14

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

   

15

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

   

16

А.С. Пушкин «Няне».

   

17

А.С. Пушкин «Туча».

   

18

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…».

   

19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

   

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

   

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

   

22

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

   

23

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

   

24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

   

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

   

26

Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения.

   

27

Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа.

   

28

Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

   

29

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

   

30

А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения.

   

31

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

   

32

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

   

33

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения.

   

34

Оценка достижений. Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики».

   

Поэтическая тетрадь./12ч/

35

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

   

36

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

   

37

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

   

38

А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

   

39

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

   

40

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

   

41

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

   

42

Н.А. Некрасов «Школьник».

   

43

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…».

   

44

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

   

45

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».

   

46

Оценка достижений.

   

Литературные сказки./16ч/

47.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

   

48.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

   

49.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

   

50.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

   

51.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

   

52.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

   

53.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

   

54.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения.

   

55.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

   

56.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

   

57.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

   

58.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

   

59.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои художественного текста.

   

60.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

   

61.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

   

62.

Оценка достижений. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Проверка техники чтения.

   

Делу время – потехе час./9ч/

63

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

   

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

   

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

   

66

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

   

67

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

   

68

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

   

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

   

70

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Инсценирование произведения.

   

71

Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу.

   

Страна детства./8ч/

72

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

   

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

   

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

   

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

   

76

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

   

77

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

   

78

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

   

79

Оценка достижений. Обобщение по разделу.

   

Поэтическая тетрадь./5ч/

80

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

   

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

   

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства».

   

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

   

84

Оценка достижений. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

   

Природа и мы./12ч/

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

   

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

   

87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

   

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

   

89

М.М. Пришвин «Выскочка».

   

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

   

91

Е.И. Чарушин «Кабан».

   

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

   

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

   

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

   

95

Проект «Природа и мы».

   

96

Оценка достижений.Конкурс знатоков.

   

Поэтическая тетрадь./8ч/

97

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

   

98.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

   

99.

С.А. Клычков «Весна в лесу».

   

100.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

   

101.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

   

102.

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

   

103.

Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»

   

104.

Оценка достижений.

   

Родина. /8ч/

105

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

   

106.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

   

107.

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

   

108.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

   

109.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому.

   

110.

Поэтический вечер.

   

111.

Проект: «Они защищали Родину».

   

112.

Оценка достижений. Обобщающий урок.

   

Страна Фантазия./7ч/

113

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

   

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

   

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

   

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

   

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

   

118.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

   

119

Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия».

   

Зарубежная литература./15ч/

120

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

   

121.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

   

122.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

   

123.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка».

   

124.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка.

   

125.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

   

126.

Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев.

   

127.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

   

128.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

   

129.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

   

130

 

С. Лагерлеф «Святая ночь».

   

131

С. Лагерлеф «Святая ночь».

   

132.

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

   

133.

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

   

134.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

   

135.

Оценка достижений. Проверка техники чтения. Итоговое тестирование.

   

136.

Урок-игра «Литературные тайны».

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.