Тест по повести Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» (Чтение, 4 класс)
Тест по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Пояснительная записка
Предмет: литературное чтение.
Класс: 4кл.
Тема: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
Цель: формирование навыков смыслового чтения.
Задачи:
Развитие читательской грамотности.
Выработка навыков критического мышления.
Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.
Пояснение:
На лето ученикам 3 класса задано – прочитать книгу Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». В начале сентября будет проведён урок с использованием технологии смешанного обучения. Дети самостоятельно дома ответят на вопросы данного теста, а на уроке будет проходить работа по тексту с анализом домашней работы.
Тест составлен на платформе CORE, доступен по ссылке:
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ee332c3cb5413397f7d3982
Повесть "Витя Малеев в школе и дома" можно считать по- настоящему одной из лучших в творчестве Николая Носова. Читать о приключениях Вити Малеева легко, интересно и весело для детей и взрослых любого возраста.
Книга повествует о жизни школьных друзей, которые сталкиваются с разными ситуациями, переживаниями, достижениями и провалами. Их детская фантазия не имеет границ, поэтому в каждом герое можно найти частичку себя.
ТЕСТ
Тебе предстоит показать, насколько внимательно ты читал книгу, вникал в её содержание. Ответь на все вопросы, выполни все задания.
1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дома»?
Первое сентября. (+)
Начала каникул.
Новогодний праздник.
День рождения.
2. В какой класс перешёл Витя?
В первый.
Во второй.
В третий.
В четвёртый. (+)
3. Как Витя хотел бы начать учиться в новом учебном году?
Сразу на «пятёрки».
Постепенно.
На «четвёрки».
Вообще об этом не думал.
4. Кого Шишкин подарил Вите?
Белых мышей. (+)
Щенка.
Котёнка.
Черепашку.
5. Как ребята назвали найденную собаку?
Пират.
Лобзик. (+)
Шарик.
Полкан.
6. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?
Про орехи. (+)
Про грибы.
Про шишки.
Про конфеты.
7. Вспомни содержание повести и вставь вместо точек подходящие слова.
И вот на следующий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован … морячок. Он был в полосатой …, брюки клёш развевались по ветру, на голове - … , во рту - трубка. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без … смотреть.
- Это Игорь Грачёв нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не …!
- Зачем же мне выдавать? - говорю я. Ребята сидели за партами, любовались …, посмеивались и отпускали разные шуточки:
- Морячок с нами будет учиться!
8. Разделите выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.
Верно:
Витя нарисовал котёнка.
Костя приехал из Нальчика.
Сестру Вити звали Лика.
Неверно:
Витя решил не есть конфеты.
Папа Вити работал строителем.
Витя прорешал все задачи за 2 класс.
Этой информации нет в тексте:
Федя Рыбкин уехал в Саратов.
Вите было легко запомнить таблицу умножения на «2».
9. Напиши, как назывался шар, на котором ездили велосипедисты и мотоциклисты во время представления? (Шар смелости).
10. Почему Лобзик на представлении в школе неправильно пролаял ответ задачи про бутылки и пробки? Напиши ответ на вопрос. (Витя неправильно сосчитал)
11. Как ты относишься к главным героям? Какие поступки героев ты осуждаешь, а какие одобряешь? (Свободный ответ)
Инструкция.
Детям даётся ссылка как ученику. Заходят на сайт. Пишут фамилию и имя (регистрироваться не обязательно).
Читают вводную часть, знакомятся с автором книги, настраиваются на работу.
Читают вопросы (1-6 задания). Выбирают правильный ответ.
7 задание. Читают текст. В прямоугольник вставляют нужные слова. Проверяют себя. Если неверно, ошибки будут выделены красным цветом, можно несколько раз перерешать.
8 задание.
Делят выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.
9-10 задания – самостоятельно пишут ответ в строчке снизу.
11 задание. В строчке снизу пишут ответ в свободной форме.
Оценивание:
1-6 задание. За каждый правильный ответ 1 балл.
7 задание. 6 слов, за каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
8 задание. 8 выражение – 8 баллов.
9-10 задание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.
11 задание. 3 балла за полный ответ. 2 балла за краткий ответ. 1 балл за ответ на один вопрос.
Итого: наивысший балл – 25 баллов.
Перевод баллов в отметку:
«5» - 22-25 баллов;
«4» - 19-22 баллов;
«3» - 15 -18 баллов;
«2» - менее 15 баллов.
Как создать тест: Дистанционное обучение: платформа CORE
Пролубщикова Наталья Владимировна
Панкова Татьяна Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Мажова Светлана Александровна