12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Татьяна Владимировна3861
Учитель начальных классов, стаж педагогической работы - 39 лет, победитель всероссийского конкурса Лучших учителей в 2022 году.
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Тест по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение.

Класс: 4кл.

Тема: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Цель: формирование навыков смыслового чтения.

Задачи:

Развитие читательской грамотности.

Выработка навыков критического мышления.

Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.

Пояснение:

На лето ученикам 3 класса задано – прочитать книгу Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». В начале сентября будет проведён урок с использованием технологии смешанного обучения. Дети самостоятельно дома ответят на вопросы данного теста, а на уроке будет проходить работа по тексту с анализом домашней работы.

Тест составлен на платформе CORE,  доступен по ссылке:

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ee332c3cb5413397f7d3982

Повесть "Витя Малеев в школе и дома" можно считать по- настоящему одной из лучших в творчестве Николая Носова. Читать о приключениях Вити Малеева легко, интересно и весело для детей и взрослых любого возраста. 

Книга повествует о жизни школьных друзей, которые сталкиваются с разными ситуациями, переживаниями, достижениями и провалами. Их детская фантазия не имеет границ, поэтому в каждом герое можно найти частичку себя. 

ТЕСТ

Тебе предстоит показать, насколько внимательно ты читал книгу, вникал в её содержание. Ответь на все вопросы, выполни все задания.

1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дома»?

Первое сентября. (+)

Начала каникул.

Новогодний праздник.

День рождения.

2. В какой класс перешёл Витя?

В первый.

Во второй.

В третий.

В четвёртый. (+)

3. Как Витя хотел бы начать учиться в новом учебном году?

Сразу на «пятёрки».

Постепенно.

На «четвёрки».

Вообще об этом не думал.

4. Кого Шишкин подарил Вите?

Белых мышей. (+)

Щенка.

Котёнка.

Черепашку.

5. Как ребята назвали найденную собаку?

Пират.

Лобзик. (+)

Шарик.

Полкан.

6. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

Про орехи. (+)

Про грибы.

Про шишки.

Про конфеты.

7. Вспомни содержание повести и вставь вместо точек подходящие слова.

И вот на следующий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован   морячок. Он был в полосатой , брюки клёш развевались по ветру, на голове -  , во рту - трубка.  У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без   смотреть.

- Это Игорь Грачёв нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не !

- Зачем же мне выдавать? - говорю я. Ребята сидели за партами, любовались , посмеивались и отпускали разные шуточки:

- Морячок с нами будет учиться!

8. Разделите выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.

Верно:

Витя нарисовал котёнка.

Костя приехал из Нальчика.

Сестру Вити звали Лика.

Неверно:

Витя решил не есть конфеты.

Папа Вити работал строителем.

Витя прорешал все задачи за 2 класс.

Этой информации нет в тексте:

Федя Рыбкин уехал в Саратов.

Вите было легко запомнить таблицу умножения на «2».

9. Напиши, как назывался шар, на котором ездили велосипедисты и мотоциклисты во время представления? (Шар смелости).

10. Почему Лобзик на представлении в школе неправильно пролаял ответ задачи про бутылки и пробки? Напиши ответ на вопрос. (Витя неправильно сосчитал)

11. Как ты относишься к главным героям? Какие поступки героев ты осуждаешь, а какие одобряешь? (Свободный ответ)

Инструкция.

Детям даётся ссылка как ученику. Заходят на сайт. Пишут фамилию и имя (регистрироваться не обязательно).

Читают вводную часть, знакомятся с автором книги, настраиваются на работу.

Читают вопросы (1-6 задания). Выбирают правильный ответ.

7 задание. Читают текст. В прямоугольник вставляют нужные слова. Проверяют себя. Если неверно, ошибки будут выделены красным цветом, можно несколько раз перерешать.

8 задание.

Делят выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.

9-10 задания – самостоятельно пишут ответ в строчке снизу.

11 задание. В строчке снизу пишут ответ в свободной форме.

Оценивание:

1-6 задание. За каждый правильный ответ 1 балл.

7 задание. 6 слов, за каждое правильно вставленное слово – 1 балл.

8 задание. 8 выражение – 8 баллов.

9-10 задание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

11 задание. 3 балла за полный ответ. 2 балла за краткий ответ. 1 балл за ответ на один вопрос.

Итого: наивысший балл – 25 баллов.

Перевод баллов в отметку:

«5» - 22-25 баллов;

«4» - 19-22 баллов;

«3» - 15 -18 баллов;

«2» - менее 15 баллов.


Как создать тест: Дистанционное обучение: платформа CORE​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.06.20 в 13:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный качественный ресурс!
Панкова Татьяна Владимировна, 12.06.20 в 13:45 1Ответить Пожаловаться
Если не работали ещё, пробуйте! Интересный и удобный сервис!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.06.20 в 13:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Владимировна!!! Заинтересовалась, попробую.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.