12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Татьяна Владимировна2326
Учитель начальных классов. заместитель директора школы по методической работе
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Тест по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение.

Класс: 4кл.

Тема: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Цель: формирование навыков смыслового чтения.

Задачи:

Развитие читательской грамотности.

Выработка навыков критического мышления.

Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг.

Пояснение:

На лето ученикам 3 класса задано – прочитать книгу Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». В начале сентября будет проведён урок с использованием технологии смешанного обучения. Дети самостоятельно дома ответят на вопросы данного теста, а на уроке будет проходить работа по тексту с анализом домашней работы.

Тест составлен на платформе CORE,  доступен по ссылке:

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ee332c3cb5413397f7d3982

Повесть "Витя Малеев в школе и дома" можно считать по- настоящему одной из лучших в творчестве Николая Носова. Читать о приключениях Вити Малеева легко, интересно и весело для детей и взрослых любого возраста. 

Книга повествует о жизни школьных друзей, которые сталкиваются с разными ситуациями, переживаниями, достижениями и провалами. Их детская фантазия не имеет границ, поэтому в каждом герое можно найти частичку себя. 

ТЕСТ

Тебе предстоит показать, насколько внимательно ты читал книгу, вникал в её содержание. Ответь на все вопросы, выполни все задания.

1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дома»?

Первое сентября. (+)

Начала каникул.

Новогодний праздник.

День рождения.

2. В какой класс перешёл Витя?

В первый.

Во второй.

В третий.

В четвёртый. (+)

3. Как Витя хотел бы начать учиться в новом учебном году?

Сразу на «пятёрки».

Постепенно.

На «четвёрки».

Вообще об этом не думал.

4. Кого Шишкин подарил Вите?

Белых мышей. (+)

Щенка.

Котёнка.

Черепашку.

5. Как ребята назвали найденную собаку?

Пират.

Лобзик. (+)

Шарик.

Полкан.

6. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

Про орехи. (+)

Про грибы.

Про шишки.

Про конфеты.

7. Вспомни содержание повести и вставь вместо точек подходящие слова.

И вот на следующий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован   морячок. Он был в полосатой , брюки клёш развевались по ветру, на голове -  , во рту - трубка.  У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без   смотреть.

- Это Игорь Грачёв нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не !

- Зачем же мне выдавать? - говорю я. Ребята сидели за партами, любовались , посмеивались и отпускали разные шуточки:

- Морячок с нами будет учиться!

8. Разделите выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.

Верно:

Витя нарисовал котёнка.

Костя приехал из Нальчика.

Сестру Вити звали Лика.

Неверно:

Витя решил не есть конфеты.

Папа Вити работал строителем.

Витя прорешал все задачи за 2 класс.

Этой информации нет в тексте:

Федя Рыбкин уехал в Саратов.

Вите было легко запомнить таблицу умножения на «2».

9. Напиши, как назывался шар, на котором ездили велосипедисты и мотоциклисты во время представления? (Шар смелости).

10. Почему Лобзик на представлении в школе неправильно пролаял ответ задачи про бутылки и пробки? Напиши ответ на вопрос. (Витя неправильно сосчитал)

11. Как ты относишься к главным героям? Какие поступки героев ты осуждаешь, а какие одобряешь? (Свободный ответ)

Инструкция.

Детям даётся ссылка как ученику. Заходят на сайт. Пишут фамилию и имя (регистрироваться не обязательно).

Читают вводную часть, знакомятся с автором книги, настраиваются на работу.

Читают вопросы (1-6 задания). Выбирают правильный ответ.

7 задание. Читают текст. В прямоугольник вставляют нужные слова. Проверяют себя. Если неверно, ошибки будут выделены красным цветом, можно несколько раз перерешать.

8 задание.

Делят выражения на 3 столбика: 1 столбик - если выражение верное; 2 - если неверное; 3 - если в повести об этом не говорится.

9-10 задания – самостоятельно пишут ответ в строчке снизу.

11 задание. В строчке снизу пишут ответ в свободной форме.

Оценивание:

1-6 задание. За каждый правильный ответ 1 балл.

7 задание. 6 слов, за каждое правильно вставленное слово – 1 балл.

8 задание. 8 выражение – 8 баллов.

9-10 задание – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

11 задание. 3 балла за полный ответ. 2 балла за краткий ответ. 1 балл за ответ на один вопрос.

Итого: наивысший балл – 25 баллов.

Перевод баллов в отметку:

«5» - 22-25 баллов;

«4» - 19-22 баллов;

«3» - 15 -18 баллов;

«2» - менее 15 баллов.


Как создать тест: Дистанционное обучение: платформа CORE​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.06.20 в 13:39 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный качественный ресурс!
Панкова Татьяна Владимировна, 12.06.20 в 13:45 1 Ответить Пожаловаться
Если не работали ещё, пробуйте! Интересный и удобный сервис!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.06.20 в 13:50 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Владимировна!!! Заинтересовалась, попробую.
Светлана, 23.03.21 в 16:35 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.