Тест по математике на тему «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6 класс)
Тест по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Математика 6 класс
Составила: учитель высшей категории
МБОУ «Щеколдинской ООШ»
Зубцовского района Тверской области
Новикова Ольга Александровна
Цель: выявить уровень знаний по узкопредметной (конкретной) теме, наиболее значимой в содержании обучения в математике. На контроль предлагается тема по математике 6 класса «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Подтемы «Сложение отрицательных чисел», «Сложение чисел с разными знаками» и «Вычитание».
Время выполнения работы: 30 минут.
Работы направлены на выявление степени знаний и сформированности умений:
- использовать правила сложение и вычитания чисел с разными знаками;
- использовать правило нахождения расстояние между точками, зная их координаты;
- использовать понятия целого и натурального числа;
- использования правил нахождения неизвестной компоненты при сложении или вычитании.
Инструкция для учителя
Тест по математике проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Работу следует проводить по окончанию изучению темы, за два урока перед контрольной работой, для выявления пробелов в знаниях.
Перед проведением теста необходимо объяснить учащимся порядок выполнения работы и показать способ записи ответов.
Настройте учащихся на работу, которая может показаться им простой, но потребует внимания и аккуратности. Попросите их не сдавать работы досрочно.
Если останется время, пусть они проверят свои ответы и исправят обнаруженные ошибки.
На проведение теста отводится 30 минут, по усмотрению учителя время выполнения работы может быть увеличено для медлительных учащихся.
При проведении теста нужно обеспечить полную самостоятельность выполнения работы каждым учащимся.
Отметки выставляются с учётом следующих критериев.
1 часть – 6 заданий – каждое задание 1 балл.
2 часть – 7, 8 задания – по 2 балла за каждое верно выполненное задание.
3 часть – 9, 10 задание – по 3 балла за каждое верно выполненное задание.
Каждое невыполненное задание 0 баллов.
Итого максимальный балл за тест – 16 баллов. Плюс один балл за верно составленное слово по результатам заданий первой части. Максимальный балл за работу – 17.
Правильно выполненные задания части 1 (6 баллов) – отметка «3», задания части 2 (10 баллов) – отметка «4», задания части 3 (16 – 17 баллов) обеспечивает учащемуся отметку «5» за данную работу.
Инструкция для учащихся.
Перед вами тест по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Работа состоит из трёх частей.
1 часть состоит из 6 заданий, в которых надо выбрать один вариант ответа. Из полученных букв попробуй составить слово, означающее «успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника». За каждое правильно выполненное задания вы получите 1 балл.
2 часть – задания 7,8. В задании №7 в таблицу вставь буквы, соответствующие значению корня данного уравнения. Получи слово. В задание №8 запиши ответ числом. За каждое правильно выполненное задание вы получите по 2 балла.
3 часть представлена двумя задания, в которых надо вписать ответ. За каждое правильно выполненное упражнение вы получите по 3 балла.
В итоге все полученные вами баллы суммируются. Отметка «3» выставляется за 6 баллов, «4» - 10 баллов и отметка «5» за 16 баллов. Правильно составленное слово первой части приветствуется и прибавляет к вашему результату ещё 1 балл.
Будь внимателен и аккуратен при выполнении работы. Время выполнения – 30 минут. Удачи!
Контрольно-измерительный материал (тест)
Часть 1.
Выбери один правильный ответ.
1. Какие числа на координатной прямой удалены от -1 на 2 единицы:
п) -1;-3 о) 1;-3 б) 3;-1 в) -3;0
2. Значение суммы -5,6+1,7 равно:
а) 3,9 е) 7,3 п) -3,9 д) -7,3
3. Значение разности -5,6-8,3 равно:
е) 2,7 п)13,9 0) -12,9 д) -13,9
4. Значение разности -7,12-(-4,2) равно:
а) -2,92 б) 2,92 в) -292 д) -0,292
5. Какой знак надо поставить вместо «и», чтобы получилось верное неравенство -2,5+1,7 и 1,7-2,6?
а) < е) > о) =
6. Между какими соседними целыми числами расположено число - ?
а) -3 и -2 б) -3 и -4 в) -4 и 5 г) 3 и 4
Часть 2.
7. Соотнесите уравнение и его корни. Заполни таблицу в конце задания.
1) -2 + а = 5,3 н) -
2) 4 – в = 0 у) 7,3
3) х + = - ц)5
4) у – 1,5 = - м) 3,8
5) а – 5 = 0,2 и) 0,25
6) – у = - 13 + (- ) а)
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
8. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками с координатами А(2,3) и В(-4,2). Запишите полученный ответ.
Ответ: ________________________
Часть 3.
9. Найти значение выражения и записать полученный ответ.
(-3,75 + 3,75) – (-3,75-3,75) + (0-3,75) – (0+3,75) + 3,75
Ответ: _______________________
10. Запишите все натуральные числа большие -2,3, но меньшие -(-3,2)
Ответ: __________________________________
Ответы:
1 часть
1. О
2. П
3. Д
4. А
5. Е
6. Б
Контрольное слово: ПОБЕДА
2 часть.
7.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
у |
м |
н |
и |
ц |
а |
8. 6,5 |
|
|
|
|
|
3 часть. 9. 3,75
10. 1,2,3 |
|
|
|
|
|