Тест-послание к уроку окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России»
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов
на лучшую контрольную работу в формате теста
Тест-послание
«Золотое кольцо России»
3 класс
Пояснительная записка
Тест составлен в соответствии с ФГОС НОО
УМК: «Школа России».
Класс: 3.
Предмет: окружающий мир
Авторы учебника: А.А.Плешаков
Раздел: «Путешествие по городам и странам»
Тема: «Золотое кольцо России»
Цель: итоговый контроль знаний обучающихся 3 класса по теме «Золотое кольцо России»
Задачи:
- проверить степень усвоения материала по изученной теме;
- определить у обучающихся уровень сформированности умения использовать полученные знания на практике;
- развивать логическое мышление, память, внимание, самоконтроль, самостоятельность;
- развивать интеллектуальный потенциал обучающихся.
Описание:
Тест содержит 10 заданий разного уровня трудности. В тесте содержатся вопросы с выбором единичного ответа, с выбором нескольких ответов, задания на соответствие, логические ряды, задания на поиск недостающих элементов.
Работа с предлагаемым материалом формирует навыки критического мышления, умение анализировать задачу, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор и сравнивать свой результат с правильным ответом.
Все задания составлены в игровой форме, продумано яркое нестандартное оформление, что позволяет создавать ситуацию успеха, повышать мотивацию к учению.
Тест демонстрируется с помощью презентации с заданиями. Дети выполняют задания на рабочих листах.
Рабочие листы с тестовыми заданиями оформлены в виде экрана планшета.
В процессе тестирования обучающиеся выполняют задания детей-иностранцев Майкла и Сары, которые совершили путешествие по городам Золотого кольца России. За каждое верно выполненное задание ребята получают от Майкла и Сары лайки-баллы. Чем больше лайков ребенок наберёт, тем выше отметку он получит. Лайки дети получают во время самопроверки или взаимопроверки, раскрашивая столько лайков, сколько баллов получено за каждое задание.
Проверка и оценивание работ осуществляется под руководством учителя с помощью презентации с ответами.
Время выполнения работы: 40 минут с перерывом на отдых.
Инструкция для обучающихся по выполнению теста
Дорогие ребята, это Майкл и Сара.
Недавно они совершили путешествие по Золотому кольцу России.
Ребята хотят проверить, как хорошо вы знаете города Золотого кольца
России и их достопримечательности.
Они живут в Америке, поэтому все задания вы будете выполнять на планшете и отправлять им через Интернет. За каждое правильно выполненное задание от Майкла и Сары вы будете получать лайки.
Чем больше лайков вы получите, тем выше будет ваша отметка.
Желаю удачи!
Таблица определения трудности заданий и критерии оценивания
№ п/п | Тип задания | Уровень трудности | Оценка | Максимальный балл |
№1 | Определение и выбор одного необходимого объекта среди других. | Низкий | Найден верно – 1б, не найден – 0б. | 1 |
№2 | Установление соответствия между объектами и их элементам | Средний | За каждое найденное верно соответствие – 1б. | 4 |
№3 | Определение и выбор одного необходимого объекта среди других. | Низкий | Найден верно – 1б, не найден – 0б. | 1 |
№4 | Определение и выбор нескольких необходимых объекта среди других. | Высокий | За каждый верный ответ – 1 б. | 2 |
№5 | Установление соответствия между объектами и их элементам | Средний | За каждое верное соответствие – 1 б. | 4 |
№6 | Самостоятельное определение и запись недостающих объектов. | Высокий | За каждый верный ответ – 1 б. | 4 |
№7 | Определение последовательности выстраивания объектов | Высокий | За верный ответ – 2 б. | 2 |
№8 | Установление соответствия между объектами и их элементам | Высокий | За каждое верное соответствие – 1 б. |
3 |
№9 | Определение и выбор нескольких необходимых объекта среди других. | Средний | За каждый верный ответ – 1 б. | 3 |
№10 | Определение и выбор одного необходимого объекта среди других | Средний | За верный ответ – 2 б. | 2 |
Максимальное количество баллов (10 заданий) - 26 баллов.
За тест выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале:
«5» - 24 - 26 баллов
«4» - 19 – 23 балла
«3» - 14 - 18 баллов
«2» - менее 14 баллов
Презентация с тестовыми заданиями:
Презентация с тестом
PPTX / 1.94 Мб
Презентация с тестовыми заданиями + ключи:
Презентация с тестом + ключи
PPTX / 1.94 Мб
Пояснительная записка:
Пояснительная записка
DOCX / 22.06 Кб
Рабочие листы с заданиями для печати:
Рабочие листы с заданиями
DOCX / 1.6 Мб
Лист самооценки:
Лист самооценки
DOCX / 19.26 Кб
Источники картинок:
Источники использованных картинок
PPTX / 966.17 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Голавачёва Марина Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Свирида Елена Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна